Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.

Расцвет искусства Египта начлся с третьего тыс. до нэ. После объедтнения Северного и южнного египта. Искусство древнего царства – это классика египта. Черты . монументальность, торжетсвенность, ритмичность, достоверность. Культы смерти. Скульптурный портерт.

Скульптура. Огромную роль играли также и скульптруы. Сходство с портретом. Сыинкс в гизе.Изображен с телом льва, но головой человека – противоположность, так как изображали наоборо. Портрет Хефрена. Письменность Красная срока.

Важным элементом были рельеф и росписи. Их выполняли на стенах гробниц и храмов. Делались они для того, чтобы прославить могущество владыки, также обеспечить лучшее пребывание в загробной жизни. Был свой канон. Профильное изображение головы, ладони тыльной стороной, пальцы одной длины. Так было более выразительно. Огромное значение придавалось пропорциям, так чем больше, тем знатнее. Были распространены плоские рельефы с углубленным контуром. Было три типа рельефа. 1) слегка выпуклый, 2) слегка углубленный, 3) рельеф на одном уровне с фоном. При боковом освещении подчеркивается тенями.

Огромное внимание уделли животным, они были священными. Часто даже животных брльзамировали, так например, в Ком-Омбо есть храм посвященный крокодилу. Отсюда все переходит в анималистику.

Среднее царство.

Обычно перенялись то же что и в предыдущем царстве. Но появились и новые черты: 1) стремление к правдоподобию выросло, 2) снизился пафос монументальности, 3) жанровые вольности. Столичной каноничной школе противопостовлялось искусство местных школ. Окончательно сформировалось письменность и стала буквенно-слоговой.

Архитектура. Теперь гробницы вельмож не у подножия пирамид, а отдельно. Пирамиды были меньше и скромнее. Поялвление скальной гробниы вместо мастабы и монументальной пирамиды. Поминальные храмы становятся больше и богаче. Возрастает роль колоннады. Часть помещений храма Ментухотепа. Входы в храм офрмлены в виде двух массивных пилонов. Расцвет строительства к правлению Аменемхета Третьего.

Скульптура. Строили статую фараонов для всеобщего обозрения, отсюда и потребность в изображене не только портретных черт , нои возрастных. Развитие мелкой пластики, связанно с погребальным культом. Статуэтки из дерева покрывали грунтом и расписывали.

Росписи. Одни из самых лучших росписей найдены в скальных гробницах. Также близки с Древним царством. Но пояляются ноые сюжеты, например, привод пленников или военные походы. Обретают свою самостоятельность и меньше связаны с рельефом. Тонкая и мягкая прорисовка. Живописная техника, богатая красочная палитра. Рыбная ловля и охота в нильских зарослях изображена.