Трансформации пустого и полного, круг соединяется с кругом

В рифмованых правилах о применении багуачжан сказано:

В методах багуачжан скрывается удивительность, выбрасывая руки встречаешь врага, оказавшегося в центре круга.
Накатывание, сверление, соперничанье и обертывание развиваются в кругу, в уворачивании, развороте, наступлении и отступлении круг связывается с кругом.
Толкаешь, приподнимаешь, затягиваешь, управляешь - непременно идешь по кругу, в перетаскивании, заворачивании внутрь, рубке и наступлении - также действуешь надлежащим образом.
Захваты, зацепы крюком и удары сменяются быстро, запечатывания, уклонения и разворачивания учитывают жестокость методов.
Показать вверх а ударить вниз подобно развевающемуся знамени, ладонь за ладонью наносят разрушительные удары не допуская замедления.
Прежде чем ударить на запад - подними шум на востоке, атаковал влево - внезапно бросься вправо не расслабляясь.
Обернуться, отнять и разрубить, поднять тайно ногу, небожитель скрывается не оставляя следов.
Трансформации пустого и полного, жесткого и мягкого следуют сердцу, удивительное и простое порождают друг друга непременно достигая цели.

Рифмованые правила, переданные предыдущими поколениями мастеров багуачжан, очень хорошо обобщают такие особенности использования техники багуачжан, как "трансформации пустого и полного" и "круг соединяется с кругом". В схватке одновременно с перемещением по дуге в багуачжан требуется, чтобы при выбросах рук в пустом было полное, в полном - пустое, пустое и полное взаимоувязывались, круг соединялся с кругом, вынуждая противника теряться в догадках и затрудняя ему проведение приемов. И в атаке, и в защите ноги быстрые, шаги живые, все естественно и непринужденно - наступления и отступления, уворачивания и разворачивания, быстрота и стабильность, выражая этим такие особенности багуачжан, как то, что наступление является отступлением, отступление - наступлением, атака - защитой, а защита - атакой. В выбросах рук в багуачжан имеется четыре прямых и четыре угловых направления, в движениях рук - четыре иньских и четыре янских, в приемах - восемь врат и восемь методов, восемью восемь - шестьдесят четыре формы, каждая имеет свою чудесность и богатейшее техническое содержание. Но в реальном бою, какая бы техника не использовалась, всегда нужны трансформации пустого и полного, скученность и беспрерывность приемов, нельзя прекращать приемы до полной победы.