рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Работа с графикой в Delphi. Построение графиков

Работа с графикой в Delphi. Построение графиков - раздел Образование, Алгоритм и требования к алгоритму свойства алгоритма Работа С Графикой В Delphi Это Не Только Линии И Рисунки, Но...

Работа с графикой в Delphi это не только линии и рисунки, но также и и печать текстовых документов. Поэтому в Delphi работе с графикой нужно уделить немного времени. Работа с графикой в Delphi предполагает обращение к канве - свойству Canvas компонентов. Canvas Delphi это холст, который позволяет программисту иметь доступ к каждой своей точке (пикселу), и словно художнику отображать то, что требуется. Конечно, рисовать попиксельно для работы с графикой в Delphi не приходится, система Delphi предоставляет для мощные средства работы с графикой, облегчающие задачу программиста.

В работе с графикой в Delphi в распоряжении программиста находятся канва (холст, полотно - свойство Canvas Delphi компонентов), карандаш (свойство Pen), кисть (свойство Brush) того компонента или объекта, на котором предполагается рисовать. У карандаша Pen и кисти Brush можно менять цвет (свойство Color) и стиль (свойство Style). Доступ к шрифтам предоставляет свойство канвы Font. Эти инструменты позволяют отображать как текст, так и достаточно сложные графики математического и инженерного содержания, а также рисунки. Кроме этого, работа с графикой позволяет использовать в Delphi такие ресурсы Windows как графические и видеофайлы.

Конечно, не все компоненты в Delphi имеют эти свойства. На вкладке Additional расположен специализированный компонент TImage, специально предназначенный для рисования, но также свойство Canvas имеют, например, такие компоненты как ListBox, ComboBox, StringGrid, а также и сама Форма, которая размещает наши компоненты! Кроме того, для печати документов Delphi обращается к свойству Canvas такого объекта как принтер.

Основное свойство такого объекта как Canvas Delphi - Pixels[i, j] типа TColor, то есть это двумерный массив точек (пикселов), задаваемых своим цветом. Рисование на канве происходит в момент присвоения какой-либо точке канвы заданного цвета. Каждому пикселу может быть присвоен любой доступный для Windows цвет. Например, выполнение оператора

Image1.Canvas.Pixels[100, 100]:=clRed;

приведёт к рисованию красной точки с координатами [100, 100]. Узнать цвет пиксела можно обратным присвоением:

Color:=Image1.Canvas.Pixels[100, 100];

Тип TColor определён как длинное целое (LongInt). Его четыре байта содержат информацию о долях синего (B), зелёного (G), и красного (R) цветов. В 16-ричной системе это выглядит так: $00BBGGRR. Доля каждого цвета может меняться от 0 до 255. Поэтому чтобы отобразить максимально красную точку, ей нужно присвоить цвет $000000FF.
Для стандартных цветов в Delphi определён набор текстовых констант. Увидеть его можно, открыв в Инспекторе Объектов свойство Color, например, той же Формы.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Алгоритм и требования к алгоритму свойства алгоритма

Object Inspector Options goEditing True... StringGrid FexedCols Rows n... Var I J integer Begin...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Работа с графикой в Delphi. Построение графиков

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Алгоритм и требования к алгоритму (свойства алгоритма )
Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов. Такими свойствами являются:

Алгоритм с цикличными структурами. Предусловие, постусловие, цикл с заданным числом повторений
Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Циклы в которых сначала проверяется условие, а затем, возмо

Понятие тип данных в языке программирования Delphi
Тип данных показывает, какие значения принимают данные и какие операции можно с ними выполнять. Каждому типу данных соответствует определенный объем памяти, который требуется для размещения данных.

Основные типы данных. Описание переменных на языке программирования Delphi
Любая программа, разработанная на Delphi, может содержать данные разнообразных типов: · целые и дробные числа, · символы, · строки символов, · логические величин

Функция в языке программирования Delphi. Определение функции. Использование и обращение функции.
Описание функции состоит из заголовка и блока. Заголовок состоит из ключевого слова Function, имени функции, необязательного списка формальных параметров, заключенных в кр

Понятие алгоритма. Правила построения блок-схем алгоритмов. Линейный алгоритм.
Алгоритм - четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить при решении задачи. Можно сказать, что алгоритм описывает процесс преобразования исходных данны

Алгоритм поиска максимального значения элемента в массиве.
Алгоритм поиска минимального (максимального) элемента массива довольно очевиден: сначала делается предположение, что первый элемент массива является минимальным (максимальным), затем остальные элем

Методы сортировки
Пять методов сортировки массивов, рассмотрены на конкретных примерах: сортировка массива методом пузырька, сортировка методом нахождения минимального элемента, поиск перебором, бинарный поиск.

Типы данных в языке Object Pascal
Тип данных Размер в байтах Диапазон принимаемых значений Shortlnt от -128 до 127

Ввод и вывод двухмерных массивов
Подобно процедурам, описание функции состоит из заголовка и тела. Однако описание заголовка имеет 2 отличия: прежде всего, для функций используется ключевое слово function. Кроме того, поскольку фу

Идентификатор. Виды Идентификаторов. Перечислить особенности выбора Идентификаторов пользователя
При написании программ следует соблюдать общие правила написания идентификаторов: 1. Идентификатор может начинаться только с буквы или знака подчеркивания (исключение составляют метки, кот

Алфавит и символы языка Delphi
Текст программы на языке Delphi формируется с помощью букв, цифр и специальных символов. Буквы – это прописные и строчные символы латинского алфавита и символ подчеркивани

Комментарии в языке Delphi
Существующие типы комментариев: · пояснение сложного (изощренного) кода – очень часто при решении определенных задач (особенно критически важных по скорости работы) не удается избежать исп

Организация вывода текстовых сообщений
В данном уроке будут рассмотрены функции вывода сообщений. Сначала обсудим функцию MessageDlg (как более содержательную). Она используется для вывода на экран messagebox

Подпрограммы в Delphi
Подпрограмма представляет собой группу инструкций, логически законченную и специальным образом оформленную. Подпрограмму можно вызывать неограниченное число раз из различных частей

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги