рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Задачи планирования последовательности действий

Задачи планирования последовательности действий - Лекция, раздел Образование, Лекция: Методы поиска решений Многие Результаты В Области Ии Достигнуты При Решении " Задач Для Робота...

Многие результаты в области ИИ достигнуты при решении " задач для робота ". Одной из таких простых в постановке и интуитивно понятных задач является задача планирования последовательности действий, или задача построения планов.

В наших рассуждениях будут использованы примеры традиционной робототехники (современная робототехника во многом основывается на реактивном управлении, а не на планировании). Пункты плана определяют атомарные действия для робота. Однако при описании плана нет необходимости опускаться до микроуровня и говорить о датчиках, шаговых двигателях и т. п. Рассмотрим ряд предикатов, необходимых для работы планировщика из мира блоков. Имеется некоторый робот, являющийся подвижной рукой, способной брать и перемещать кубики. Рука робота может выполнять следующие задания (U, V, W, X, Y, Z - переменные).

goto(X,Y,Z)перейти в местоположение X,Y,Z

pickup(W)взять блок W и держать его

putdown(W)опустить блок W в некоторой точке

stack(U,V)поместить блок U на верхнюю грань блока V

unstack(U,V)убрать блок U с верхней грани блока V

Состояния мира описываются следующим множеством предикатов и отношений между ними.

on(X,Y)блок X находится на верхней грани блока Y

clear(X)верхняя грань блока Х пуста

gripping(X)захват робота удерживает блок Х

gripping()захват робота пуст

ontable(W)блок W находится на столе


Рис. 3.8. Начальное и целевое состояния задачи из мира кубиков

Предметная область из мира кубиков представлена на рис. 3.8 в виде начального и целевого состояния для решения задачи планирования. Требуется построить последовательность действий робота, ведущую (при ее реализации) к достижению целевого состояния.

Состояния мира кубиков представим в виде предикатов. Начальное состояние можно описать следующим образом:

start = [handempty, ontable(b), ontable(c), on(a,b), clear(c), clear(a)]

где: handempty означает, что рука робота Робби пуста.

Целевое состояние записывается так:

goal = [handempty, ontable(a), ontable(b), on(c,b), clear(a), clear(c)]

Теперь запишем правила, воздействующие на состояния и приводящие к новым состояниям.

(X) (pickup(X) (gripping(X) ←(gripping() clear(X) ontable(X)))) (X) (putdown(X) ((gripping() ontable(X) clear(X)) ← gripping(X))) (X) (Y) (stack(X,Y) ((on(X,Y) gripping() clear(X)) ← (clear(Y) gripping(X)))) (X) (Y) (unstack(X,Y) ((clear(Y) gripping(X)) ← (on(X,Y) clear(X) gripping()))

Прежде чем использовать эти правила, необходимо упомянуть о проблеме границ. При выполнении некоторого действия могут изменяться другие предикаты и для этого могут использоваться аксиомы границ - правила, определяющие инвариантные предикаты. Одно из решений этой проблемы предложено в системе STRIPS.

В начале 1970-х годов в Стэнфордском исследовательском институте (Stanford Research Institute Planning System) была создана система STRIPS для управления роботом. В STRIPS четыре оператора pickup, putdown, stack,unstack описываются тройками элементов. Первый элемент тройки - множество предусловий (П), которым удовлетворяет мир до применения оператора. Второй элемент тройки - список дополнений (Д), которые являются результатом применения оператора. Третий элемент тройки - список вычеркиваний (В), состоящий из выражений, которые удаляются из описания состояния после применения оператора.

Ведя рассуждения для рассматриваемого примера от начального состояния, мы приходим к поиску в пространстве состояний. Требуемая последовательность действий (план достижения цели) будет следующей:

unstack(A,B), putdown(A), pickup(C), stack(C,B)

Для больших графов (сотни состояний) поиск следует проводить с использованием оценочных функций. Более подробно о работах по планированию, в том числе современные публикации по адаптивному планированию, можно прочитать в литературе [7], [47], [48], [49], [50].

В качестве заключения по данному разделу лекции следует сказать, что планирование достижения цели можно рассматривать как поиск в пространстве состояний. Для нахождения пути из начального состояния к целевому (плана последовательности действий робота) могут применяться методы поиска в пространстве состояний с использованием исчисления предикатов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция: Методы поиска решений

В лекции рассматриваются методы поиска решений в пространстве состояний процедура BACKTRACK алгоритмы эвристического поиска алгоритм минимакса...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Задачи планирования последовательности действий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Методы поиска решений в пространстве
Методы поиска решений в пространстве состояний начнем рассматривать с простой задачи о миссионерах и людоедах. Три миссионера и три людоеда находятся на левом берегу реки и им нужно переправиться н

Алгоритм наискорейшего спуска по дереву решений
Пример построения более узкого дерева рассмотрим на примере задачи о коммивояжере. Торговец должен побывать в каждом из 5 городов, обозначенных на карте (рис. 3.3).

Алгоритм оценочных (штрафных) функций
Умело подобранные оценочные функции (в некоторых источниках - штрафные функции) могут значительно сократить полный перебор и привести к решению достаточно быстро в сложных задачах. В нашей задаче о

Алгоритм минимакса
В 1945 году Оскар Моргенштерн и Джон фон Нейман предложили метод минимакса, нашедший широкое применение в теории игр. Предположим, что противник использует оценочную функцию (ОФ), совпадающую с наш

Альфа-бета-процедура
Теоретически, это эквивалентная минимаксу процедура, с помощью которой всегда получается такой же результат, но заметно быстрее, так как целые части дерева исключаются без проведения анализа. В осн

Методы поиска решений на основе исчисления предикатов
Семантика исчисления предикатов обеспечивает основу для формализации логического вывода. Возможность логически выводить новые правильные выражения из набора истинных утверждений очень важна. Логиче

Поиск решений в системах продукций
Поиск решений в системах продукций наталкивается на проблемы выбора правил из конфликтного множества, как это указывалось в предыдущей лекции. Различные варианты решения этой проблемы рассмотрим на

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги