Вопрос 12.

Проведите сравнительный анализ картин «Бульвар Капуцинок» (Клод Моне), «Бульвар Монмартр в Париже» (Камиль Писсаро), «Париж. Бульвар Капуцинок» (Константин Коровин)

Ответ:

Моне – Бульвар Капуцинок

-вид сверху

- наброски к картине делались прямо в баре, находившемся на первом этаже варьете справа от сцены.

– Изначально основу композиции должны составлять стоящие друг против друга барменша и клиент, увлечённые разговором.

-На заднем плане видно зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив этой толпы, за стойкой стоит поглощённая собственными мыслями барменша. Мане удалось передать чувство невероятного одиночества посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, наблюдающей за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

-Если взглянуть на бутылки, стоящие на мраморной стойке бара, можно заметить, что в их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение барменши тоже нереально. Она смотрит прямо на зрителя, в то время как в зеркале она обращена лицом к мужчине.

-Все эти несоответствия заставляют зрителя задуматься, реальный или воображаемый мир изобразил Мане.