рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре 19 века.

Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре 19 века. - раздел Образование, Вопрос 1. ...

Вопрос 1.

Новое направление в европейской культуре – романтизм, его влияние на поиски стиля в архитектуре.

Романти́зм— явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца… В конце XVIII - I половине XIX столетий в Америке и Европе доминантным… Характерные черты романтизма:

Вопрос 2.

Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре 19 века.

Ответ:

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма. В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

Неоклассицизм современный и совершенный: каменные сооружения, классические формы усовершенствованы. Старые правила с новыми технологиями — именно так можно охарактеризовать архитектуру неоклассицизма.

Основными принципами неоклассицизма становятся обращение к античным формам и мотивам, стремление к гармонии и уюту, соблюдение классических принципов и пропорций. Среди декораций наиболее по­пулярны архитектурные фронтоны, стилизо­ванные под античные фигуры, украшения в виде раковин, листьев. Мебель изящная и легкая. Линии преимущественно прямые, формы — лаконичные

. Архитектурный стиль неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной переизбыточности модерна.

Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций.

Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.

В архитектуре выделяются 3 периода: первый (около 1910- середина 1920 гг.), второй (в основном 1930-е гг.) и третий (начавшийся в конце 1950-х гг.). В первый период логика организации классической формы и её лаконизм были выдвинуты как антитеза стилистическому произволу и избыточной декоративности архитектуры эклектизма и стиля модерн.

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении.

Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль)

Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность.

Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции.

Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность.

Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции.

 

Вопрос 3

Черты неоклассицизма в европейской культуре начала 19 века. Рассмотреть на примере произведений датского скульптора Бертела Торвальдеена («Ясон», «Венера с яблоками», «Меркурий») и французского живописца Жана Огюста Доменика Энгра («Портрет мадемуазель Ривер», «Источник»).

Ответ:

 

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии, стремился возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства.

Бертель Торвальдсен — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма.

Ясон

Основное внимание - изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля.

античность была тем эталоном, к которому должно было стремиться современное искусство.

Образы величественных героев древности вдохновляли скульптора на протяжении всего его творческого пути.

Торвальдсен работал в основном в мраморе.

В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй - статуя античного героя Ясона, представленного в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе. Его фигура выполнена по античным канонам красоты. Скульптор ставил своей целью воплотить в этом образе идеал человека и гражданина своей эпохи. Отличается строгой гармоничной композицией, виртуозной обработкой мрамора, пластической завершенностью.

Венера с яблоком

Особенность образов Торвальдсена — их самодостаточность: они словно живут сами по себе, не нуждаясь в зрителе. Такова «Венера с яблоком» (1813—1816 гг.). Тихая,целомудренная, удивлённо глядящая на доставшийся ей плод.

Меркурий

  Жан Огю́ст Домини́к Энгр — французский художник, общепризнанный… Одним из первых Энгр сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих людей того времени, но и черты…

Портрет мадемуазель Ривьер

Критики Парижского салона 1806 года сурово отнеслись к «готическому» стилю этого портрета и упрекали художника в нарочитой точности и сухой…

Источник.

в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты

Вопрос 4

Антуан Гро – связующее звено классицизма с романтизмом. Рассмотреть на примере картин «Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе», «Наполеон на поле битвы при Элау».

Ответ:

старается преодолеть характерные для многих работ классицистов статичность, сухость и «неживописность».

Гро создает своеобразное по жанру произведение, это и портрет и батальная картина.

В искусстве Франции складывается новое, сложное и во многом противоречивое направление – романтизм. Так же как классицисты, художники-романтики не идут по пути непосредственного копирования жизни, а ищут идеальные образы. Однако в целом романтизм отвергает художественную систему классицизма. Строгому рационализму романтики предпочитают яркую эмоциональность, античным сюжетам – современность. Они утверждают ведущее значение цвета, большое внимание уделяют выразительности экспрессивного мазка.

Характерные черты романтизма:

1) Характер тематики:

Географические подвиги современности

Реальные исторические события

Мотивы востока

Поэмы Данте, Гете, Шекспира, но не мифологическая тематика как у классицистов, не будничная жизнь

2) Динамика

3) Контраст свето-тени

4) Главенство цвета а не пластики

5) Цветовые контрасты

6) Интенсивность чувств и полет воображения

7) Незаконченность

Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе

Изображение четко разделено на две плоскости, внутри и снаружи; лазарет и высоты Джаффы разделены и соединены колоннадой. Сквозь Муришскую арку… Линии внутреннего двора открыты, амбразуры дворца выделяются на фоне неба,… Сила экспрессии картины основана на двойном контрасте, усиливающем противоречия и придающем жесту Бонапарта еще…

Наполеон на поле битвы при Элау.

Правдиво передано заснеженное поле сражения под серым небом, затянутым дымом пожарищ. Группа полузанесенных снегом убитых и умирающих солдат на…    

Вопрос 5.

Зарождение и развитие романтической живописи во Франции. Изменение тематики и характера живописи. «Плот медузы» Теодора Жерико, «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа.

Ответ:

Французский романтизм развивался в первое тридцатилетие XIX века. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями. Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, где художники, реформируя систему выразительных средств, динамизировали композицию, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма.

- Первый этап его совпал с периодом Консульства и Первой империи (приблизительно 1801 —1815 годы); в это время романтическая эстетика только формировалась.

- Второй этап начался в период Реставрации (1815—1830), когда рухнула наполеоновская империя и во Францию, в обозе иностранных интервентов, вернулись короли династии Бурбонов, родственники свергнутого революцией Людовика XVI. В этот период окончательно складывается романтическая школа, появ­ляются главные эстетические манифесты романтизма и происходит бурный расцвет романтической литературы всех жанров: лирики, исторического романа, драмы, выступают крупнейшие писатели- романтики, такие, как Ламартин, Нерваль, Виньи, Гюго.

- Третий этап падает на годы Июльской монархии (1830—1848), когда окончательно утвердилось господство финансовой буржуазии, происходят первые республиканские восстания и первые выступ­ления рабочих в Лионе и Париже, распространяются идеи утопи­ческого социализма.

Романтики отрицали необходимость и возможность объективного отражения действительности. Поэтому они провозгласили основой искусства субъективный произвол творческого воображения. Сюжетами для романтических произведений избирались исключительные события и необычайная обстановка, в которой действовали герои.

Начало романтизма во французской живописи связано с творчеством Теодора Жерико (1791—1824). Одна из главных ею работ — полотно «Плот Медузы», на котором изображены люди, потерпевшие кораблекрушение и затерянные среди океана. Эта картина — манифест романтизма в живописи. Жерико уже был свободен от классицистическою влияния и деления сюжетов и жанров на возвышенные и низменные. Поэтому художник нашел героическое и значительное в реальной жизни. И в новом искусстве он воплотил исключительную напряженность действия, которая ломала уравновешенность композиции, делала неровным рисунок. Художник находит для ее выражения стремительный ритм, интенсивность контрастов светотени. Этому способствует насыщенная живописность цвета. В конце жизни Жерико сделал замечательные портреты душевнобольных людей, с реалистической силой отразившие боль за человека. Кроме тою, он писал бытовые сцены, пейзажи (Щерби в Эпсоме>). Творчество Жерико оказало влияние на реалистов середины ХIХ в.

Замечательнейшее явление романтизма — живопись Эжена Делакруа (1798— 1863), часто писавшею полотна на мотивы поэзии Байрона и создавшею ряд исторических композиций. Шедевр ею творчества — картина Свобода, ведущая народ, написанная в разгар революционных событий 1830 г. и воплотившая бунтарский пафос, характерный для романтизма. Делакруа отверг академические догмы, но не изменил тяге к античному искусству. В этой картине соединены черты современной парижанкя с классической красотой и могучей силой Ники Самофракийской.

 

 

Вопрос 6.

Сравнительный анализ портретов Никколо Поганини Эжена Делакруа и Огюста Энгра.

Де Лакруа – (романтизм) 1. Силуэт сливается с фоном 2. Музыкант в процессе игры

Вопрос 7.

Ответ: Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи.… Новое:

Вопрос 8.

Реализм в живописи Франции. Пейзажи художников барбизонской школы: Теодора Руссо, Жюля Дюпре и Шарля Франсуа Добиньи.

Характерно: -традиционный пейзаж -традиционное построение композиции, как правило пейзаж со стаффажем

Вопрос 9.

Крестьянские образы в творчестве Жана Франсуа Милле. Сравнить с решением крестьянской темы в творчестве Луи Ленена и Алексея Венецианова.

Милле – реалист. Главная тема – крестьяне и их труд. Характерно для работ:

Вопрос 10.

Ответ: К. Коро - Характерно:

Вопрос 11.

Новое художественное видение мира: импрессионизм. Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсаро.

Характерно для импрессионистов: 1. Отрешенное видение (т.н. взгляд ребенка) 2. Поэтизация (поэтика любых проявлений современной городской жизни)

Вопрос 12.

Ответ: Моне – Бульвар Капуцинок -вид сверху

Писсаро – Бульвар Монмартр в Париже

- палитра становится светлее, доминантой сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом. -удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы… - светлые многоэтажные здания уходят в космическую бесконечность.

Вопрос 13.

Постимпрессионисты. Поль Сезанн. Анри Тулуз-Лотрек. Поль Гоген. Винсент Ван Гог.

Если импрессионисты противопоставляли свое искусство салону, то постимпрессионисты отрицали буржуазный образ жизни. Импрессионизм стремился запечатлеть мгновения, постимпрессионизм – искали свой… Поль Сезанн –

Вопрос 14.

Историческая основа и композиционные особенности скульптурной группы «Граждане Кале» Огюста Родена.

Граждане Кале — бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. После одержанной в 1346 году победы при Креси английский король Эдуард III… Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Его примеру…

Скульптурная группа

 

Вопрос 15.

Характерные особенности русского искусства 19 века. Причины меньшего (по сравнению с Западной Европой) развития романтизма в искусстве России.

Характерно для: Архитектуры – 1. Господствует стиль ампир

Вопрос 16.

Рассмотрите черты романтизма в живописных работах: «Портрет Е.В. Давыдова» Ореста Кипренского, «Веранда, обвитая виноградом» Сильвестра Щедрина, «Последний день Помпеи» Карла Брюлова.

Ответ:

Кипренский -

Давыдов изображен Кипренским во весь рост, на фоне пейзажа. Он стоит облокотившись на выступ каменной ограды, левой рукой придерживая саблю и уперев правую в бедро; голова и торс представлены в контрастном движении — лицо Давыдова прямо обращено на зрителя, а плечи повернуты почти в профиль. Но, несмотря на внешнюю эффектность и даже торжественность этой позы, она не производит впечатления нарочитой или манерной. В позе Давыдова есть та романтическая приподнятость и взволнованная патетика, которая служит характеристикой образа. Кипренский не ищет здесь декоративных эффектов, а лишь стремится передать напряженную внутреннюю жизнь изображаемого человека. В намеренном контрасте с воинственной и небрежной позой, как бы подчеркивая многогранность образа, изображено лицо Давыдова с широко раскрытыми задумчивыми и мечтательными глазами. Он кажется одушевленным какой-то глубокой и страстной мыслью — недаром этот портрет так долго считался изображением поэта. Не будет преувеличением сказать, что в образе Давыдова художник воплотил возвышенный идеал человека своей эпохи — воина и мыслителя.
Значительную роль в решении образа играет пейзаж. Человек представлен здесь не на фоне природы, а как бы в ней самой, и напряженная страстность его чувств находит живой отклик в тревожном ритме теней и в почерневшем грозовом небе, по которому бегут облака. Той же задаче воплощения внутреннего мира изображенного человека подчинен и колористический строй портрета с его смелыми контрастами света и тени и напряженным горением цвета. В колорите портрета Давыдова еще чувствуются отзвуки больших традиций портретного искусства XVIII века. Кипренский с непогрешимым совершенством и острым живописным чутьем передает материальность и цвет одежды Давыдова, его красный с золотом ментик, белые чакчиры и глубокий черный тон ботиков. Но декоративные качества подчинены эмоциональному содержанию; цвет становится носителем характеристики чувства.

Щедрин –

«Веранда, обвитая виноградом» — картина русского художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина, написанная в 1828 году в Неаполе.

Щедрин в Неаполе создал серию картин, посвящённых «пейзажному интерьеру» — верандам и террасам с зеленью и видами на заднем плане. Мотив, изображённый на данной картине, художник назвал «Перголата», от итальянского слова пергола (pergola), что означает беседку, арку или крытую аллею из вьющихся растений. Щедрин больше всего был увлечён проблемой света и передачи особенностей воздуха. Он пытался выбиться из тёплых тонов, добавляя серо-голубые, серебристые оттенки, помогающие почувствовать особенности итальянского воздуха в полуденный час, когда природа предстаёт во всём своём великолепии. Эта картина прекрасно передаёт мироощущение русских людей той эпохи, в восприятии которых Италия — это мир счастья, гармонии и романтики.

Брюлов –

«Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова — женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок — обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы — в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.

 

 

Вопрос 17.

Социально-критический реализм в творчестве передвижников. Рассмотреть на примере работ Василия Перова, Василия Сурикова, Ильи Репина.

Ответ:

Избрав основой своего искусства творческий метод критического реализма, передвижники обратились к правдивому изображению жизни и истории народа, родной страны, её природы; стремясь служить своим творчеством интересам трудового народа, они прославляли его величие, силу, мудрость и красоту, часто поднимались до беспощадного обличения его угнетателей и врагов, невыносимо тяжёлых условий его жизни.

Василий Перов –

Работает в бытовом жанре

-подлинная острота социальных проблем (плюс юмористическая тематика)

В позднем творчестве -

-Картины о человеческом горе.

-Согбенные фигуры

-безрадостный пейзаж

-ощущение тоски, затерянности несчастных героев в пустынном холодном мире.

Персонажи, изображающей детей вызывают сострадание.

Большинство его моделей- писатели.

Василий Суриков –

Характерно –

1. Историческая тематика картин

2. Выбор переломных моментов истории

3. Тема народа

4. Колористическая живопись

5. Большой подготовительный этап (композиции и этюды)

Илья Репин –

(т.наз. вторая волна)

Характерно –

1. Выверенная композиция

2. Интерес к революционной теме и социальной несправедливости

3. Монументализация бытового жанра

 

 

Вопрос 18.

Историческая картина в творчестве Василия Сурикова.

Характерно – 1. Историческая тематика картин 2. Выбор переломных моментов истории

Вопрос 19.

Развитие пейзажного жанра в России конца 19 века. Иван Айвазовский. Алексей Саврасов. Василий Поленов. Иван Шишкин. Федор Васильев. Архип Куинджи. Исаак Левитан.

Ответ:

Айвазовский – Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды, именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, особенно в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории

 

Саврасов –

Характерно:

1. Является родоначальником лирического пейзажа

2. Поэтизация простого мотива

3. Сдержанная колористическая гамма

(Грачи прилетели, Поселок, Дворик.Зима)

Поленов –

Характерно:

1. В пейзажах продолжает линию Соврасова – лиричность, камерность образов, но в отличии от Соврасова другая колористическая гамма.

2. Насыщенное цветовое решение

(Московский дворик, Бабушкин сад, Христос и грешница)

 

Шишкин –

Характерно:

1. Создание русского пейзажа значимого и монументального по звучанию

2. Внимательно относился к деталям

3. Наличие деталей не мешает созданию цельных образов

4. В основном тоновая живопись

5. Продуманная композиция при кажущейся случайности

(Утро в сосновом лесу, Рожь)

 

Васильев –

Характерно:

1. Поэтизация русской природы

2. Романтические нотки в пейзаже

(Мокрый луг, Оттепель)

 

Куинджи –

Характерно:

1. Плакатность решения

2. Передача разных состояний дня – ночи

3. Активность тонового и цветового звучания

(Вечер на Украине, Березовая роща)

 

Левитан – русский художник, мастер «пейзажа настроения». «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов. Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного.

 

 

Вопрос 20.

Влияние эстетики символизма на формирование стиля модерн на рубеже 19-20 веков. Характерные черты стиля.

Моде́рн, ар-нуво— художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой… Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых… Ведущие мировые мечты и фантазии – почва для модерна была подготовлена импрессионизмом.

Вопрос 21.

Укажите на проявление стиля модерн в испанской архитектуре на примере экстельера дома Батло и дома Мила (Антонио Гауди) и в бельгийской архитектуре на примере интерьеров Виктора Орта.

Ответ:

Для модерна в целом характерны рисованность, живописность, пластичность форм. Копировались и превращались в изысканные орнаменты природные, прежде всего растительные формы, с подчеркиванием их роста, движения, формы. Наиболее распространенными мотивами стали: бутон (символ появления новой жизни), растения с длинными стеблями и бледными цветами, раковина, облако и др. Предпочитались лилии, камыш, цикламены, ирисы, орхидеи, кувшинки. В рисунке декора часто использовались стрекозы, павлины, ласточки и даже змеи. Любимыми мотивами стали: морская волна, изображение томных женских фигур, особенно в сочетании с завитками длинных волос и в развевающихся складках одежды, лебединые шеи, языки пламени.

Дом Батло и дом Мила (Гауди) -

1. Переработка и использование архитектурных форм предыдущих эпох

2. Использование природных форм (растения, чешуя рыбы)

3. Главный принцип – импровизация

4. Ассиметрия, изогнутые линии и формы

5. Использование открытых лестниц

6. Витражи

7. Использование разнообразных по форме и разных по архитектуре форм и элементов

Интерьеры Виктора Орта –

1. Стремление к простоте, локаничности. Близость к функционализму

2. Использование геометрических форм (близость к функионализму)

3. Использование различных архитектурных форм и объектов

4. Использование различных фактур

5. Построение архитектурной формы изнутри

 

Вопрос 22.

Ответ: У Майоля – Реализм + символизм

ВОПРОС 23.

АНГЛИЙСКИЙ ГРАФИК ОБРИ БЕРДСЛИ. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА.

В многочисленных иллюстрациях к журналам развивал декадентские и символистские тенденции искусства поздних прерафаэлитов, сочетая их с влияниями… полусознательные угадывания и утверждения духа, требующие линии, черты, знака,… Чем интеллектуальнее век и утонченнее его пытливость и смелость образной мысли, тем больше в его творчестве тяготений…

ВОПРОС 24.

ПРОБЛЕМА ПРОСТРАНСВА В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ «НАБИ». РАССМОТРЕТЬ НА ПРИМЕРЕ РАБОТ «ПРОЦЕССИЯ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ» МОРИСА ДЕНИ И «ЧИТАЮЩАЯ» ЖАНА ЭДУАРДА ВЮЙЯРА

ОТВЕТ:

1. Главенство линии и силуэта

2. Уплощение пространства (фигуры могут сливаться с фоном, с орнаментально решенным задним планом (Штопальщица у Вюйяра)

3. Условное в большей степени изображение фигур и лиц

4. Человек воспринимается как часть картины, равнозначной с остальной средой (с интерьером, пейзажем), а иногда как второстепенная часть среды

На полотне «Процессия под деревьями» (1892 г.) на переднем плане проплывают бесплотные белые призраки, их одежды покрыты орнаментом ажурных теней, которые отбрасывают не изображённые художником кроны деревьев. На втором плане облачённые в чёрное монахини резко выделяются на фоне пейзажа. Белые фигуры кажутся их видением.

Читающая - Вюйар обладал обостренным чувством цвета и декоративности. В его произведениях сочетались максимальная обобщенность формы и яркие цветовые пятна, образующие изысканную гармоничную картину. Используемые плоскостные решения позволяли художнику соединять персонажей и предметы в едином подчеркнуто декоративном пространстве интерьера, объединяющем мир человека и окружающих его предметов. Такова и данная картина, в которой гармонично соотнесенные цвета, почти "размытые" формы создают общее настроение, ощущение глубоко личных собственных воспоминаний, переживаний, отстраненных от хаоса внешнего мира. Любимой техникой мастера была пастель.

 

ВОПРОС 25.

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО МОДЕРНА. РАССМОТРЕТЬ НА ПРИМЕРЕ ЯРОСЛАВСКОГО ВОКЗАЛА ФЕДОРА ШЕХТЕЛЯ И ДОХОДНОГО ДОМА НА КАМЕННООСТРОВСКОМ ПРОСПЕКТЕ ФЕДОРА ЛИДВАЛЯ.

ОТВЕТ:

В отличие от западно-европейского на российской почве проявляются отголоски с импрессионизмом, неоготикой (романтизм), неоклассицизмом. Почти с самого же своего возникновения, приблизительно с середины 1880- х годов «национально-романтический», или, как несколько позже его стали именовать, «неорусский» стиль стал утверждать себя активными и целенаправленными поисками в области поэтики и стилистики искусства, поисками, обретшими логикой художественного процесса гораздо более универсальный смысл, чем имела его сюжетно-содержательная структура. В русском модерне, особенно в зодчестве и в прикладных видах творчества, можно различить несколько течений. Но его важная особенность – сочетание этих приемов с объемно-пространственными, живописно-пластическими и линейно-графическими поисками общеевропейского Art Nouveau. Подчеркнутым гипертрофированием национальных форм древнерусского зодчества и произведений народного искусства авторы обращались и к историческому наследию русских мастеров и к современному «духу эпохи». В архитектуре в основном это течение оказалось ведущим и определяющим. Но были и случаи, когда модерн в России выражал явное влияние западноевропейских художественных школ.

В 1906-1907 году по проекту Шехтеля было построено новое здание Ярославского вокзала, в неорусском стиле, в три раза больше прежнего. Павильоны в стиле модерна построенные в Глазго нашли свое отображение и в архитектурном решении здания Ярославского вокзала. Главная роль в форме здания отведена композиции ассиметричных башенных объемов. Глядя на прорезанную аркой главного входа крышу с килевидным козырьком, полукруглые пилоны увенчанные крепостными башенками, металлические решетки и видишь черты средневекового замка. Обратишь внимание на панно, на фронтон над входом в вестибюля , в нише которого расположены рельефные изображения гербов. Георгий Победоносец – это герб Москвы, Святой Михаил Архангел – Архангельска, а медведь с секирой - Ярославля, увидишь черты русского Севера. В результате уникального архитектурного решения талантливейшего зодчего Ф.О.Шехтеля Ярославский вокзал стал одним из красивейших вокзалов Москвы, который является украшением столицы и в наше время.

доходный дом Фёдора Лидваля, является непревзойдённым образцом архитектуры модерна. В постройке корпуса, выходящего на Малую Посадскую попытка преодолеть привычные плоскостность и симметрию. Средний щипец криволинейного абриса и широкие окна под ними смещены с центральной оси. Нижний этаж отделен не горизонтальной тягой, а волнообразной линией. Эркеры не повторяют друг друга: левый – округлый, правый – трехгранный. В плане центральный корпус тоже несимметричен, но основное звено его главного фасада имеет симметричное трехосевое строение. Вертикальные оси корпуса подчеркнуты тремя эркерами и щипцами. Средний щипец сложно искривленного контура подымается над боковыми эркерами. Трехгранный стеклянный эркер в центре зажат между лопатками большей высоты, прочерченными вертикальными тягами. Металлические балки и другие части его конструкции художественно о6работаны. Цоколь дома по всему периметру сложен из гладко обработанных плит красного гранита. Облицовка нижнего этажа и архитектурные детали выполнены из талько-хлорита (талько-хлоритовового сланца) или, как его еще называют, «горшечный камень», впервые в Петербурге примененного Лидвалем.

 

ВОПРОС 26.

ОТВЕТ: Серов – В этом портрете нашла отражение тема «жизни напоказ», увлекавшей художника в поздний период творчества. На картине…

ВОПРОС 27.

ОТВЕТ: Серов, Валентин Александрович — период увлечения. Портрет «Девочка с персиками» считают эталоном русского импрессионизма в портрете. характерные…

ВОПРОС 28.

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ 19-20 ВЕКОВ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МИР ИСКУССТВА», СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ, «ГОЛУБАЯ РОЗА», «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». АРТИСТИЧЕСКИЕ КОЛОНИИ: АБРАМЦЕВО, ТАЛАШКИНО.

ОТВЕТ:

Мир искусства (1898—1924) — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы.Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство, по их мнению, должно выражать личность художника.С. Дягилев в одном из номеров журнала писал:

«Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца»

В состав объединения входили художники:

  • Бакст, Лев Самойлович
  • Рерих, Николай Константинович
  • Добужинский, Мстислав Валерианович
  • Лансере, Евгений Евгеньевич
  • И др.

Союз русских художников (1903—1923) — творческое объединение художников России начала XX века. Было основано в Москве в 1903 году по инициативе Константина Юона, Абрама Архипова, Игоря Грабаря, Аркадия Рылова. В появлении Союза сыграл роль «Мир искусства»

Бубновый валет:

-кончаловский

-машков

Лентулов

-куприн

Фальк и др.

Характерно:

Жанры пейзажа и натюрморта

Влияние Сезана

Влияние примитивизма: упрощение изображения, гротескность образов, условность пространства, универсальность материи

 

Ослиный хвост:

Ларионов –

Провинциальная франтиха

Отдыхающий солдат

Гончарова –

Крестьяне собирают яблоки

Евреи.Шабаш

Характерно:

1.Влияние Лубка и вывесок

2.Упрощение изображения:

Уплощение объема, изменение пропорций, поиски больших форм и локальных цветовых пятен.

У Ларионова работы создаются в 12-16гг. выполнены в технике лучизма (искусствоведы видят влияние фовизма, кубизма, футуризма)

Характерно для лучизма:

«Излучение» изображаемых объектов собственного света

Упрощение формы практически до неузнаваемости

 

Уса́дьба Абра́мцево («Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник „Абрамцево“») Абрамцево — артистическое содружество, сложившееся в середине 1870-х годов вокруг С. И. Мамонтова, промышленника, известного мецената, художественно одаренного человека. Поэтому часто кружок называют мамонтовским. На протяжении четверти века подмосковное имение Мамонтова «Абрамцево» оказалось крупным очагом русской культуры, местом, куда иногда на целое лето, иногда на более короткий срок приезжали художники — от уже известных до совсем молодых. Среди посетителей были Репин, Поленов, Васнецов, Серов, Врубель, Поленова.

Здесь много рисовали, усердно занимались живописью, открывая красоту среднерусской природы и обаяние душевно близких людей, ставили домашние спектакли, осуществляли интересные архитектурные замыслы, работали в специально устроенных кустарных мастерских.

Талашкино-

Загородные артистические колонии – одна из примечательных черт европейского культурного быта тех лет, в этом смысле Абрамцево не исключение. Художественный центр Талашкино – известный историко-ху­дожественный заповедник на Смоленщине, также тесно связан с развитием русского искусства конца XIX – начала XX веков. Здесь бывали и работали Репин, Коровин, Врубель, Рерих, Малютин. Талашкино, наравне с Абрамцевым, было самым известным и значительным пунктом дореволюционной России, где ряд русских художников с большим успехом работал над возрождением русского народного искусства. Как раз в этих двух усадьбах были устроены наиболее крупные специальные мастерские для обучения крестьян ремеслам. Талашкино расположено в 18 км от Смоленска. В девятнадцатом веке усадьба принадлежала некоему дворянину Шупинскому, затем перешла к его дочери, в замужестве княгине Екатерине Святополк-Четвертинской. В 1893 г. имение приобретают Тенишевы. С этого момента оно преображается. Внешне все остается скромно. Тенишевы были богаты, но не стремились к показной роскоши. Комнаты были заполнены акварелями, картинами, скульптурами, майоликой, в одной из них висела картина Нестерова “Монахи”, в другой – портрет Тенишевой работы Серова. Так как в Талашкино часто приезжали музыканты, то была переделана музыкальная гостиная. Вскоре там появился театр, украшенный резьбой Малютина. Недалеко размещались художественные мастерские: вышивальная, резная, гончарная, эмальерная. Сюда же свозились предметы для будущего музея старины.

 

ВОПРОС 29.

РЕШЕНИЕ МОРСКОЙ ТЕМЫ У ФОВИСТОВ. АНДРЕ ДЕРЕНА («ЛОДКИ В КАЛЛИУРЕ»), МОРИСА ДЕ ВЛАМИНКА («БАРЖИ НА СЕНЕ»), АЛЬБЕРА МАРКЕ («ПРИСТАНЬ В МЕНТОНЕ»)

ОТВЕТ:

Дерен –

Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине «Порт в Коллиуре. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца, для этой работы свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов

МОРИС ВЛАМИНК.

Картина «Баржи на Сене» связана с фовистскими традициями в творчестве художника. В работе Вламинка ощутимо влияние Ван Гога. Увидев произведения этого художника на ретроспективной выставке в 1901 году, Вламинк писал, что его «душа была перевернута от радости и отчаяния», что ему хотелось плакать. Вероятно, под влиянием столь сильного впечатления работы Вламинка в дальнейшем будут отличаться особой эмоциональностью и динамичным восприятием жизни. Картина «Баржи на Сене» написана быстрыми, пронизанными энергией красочными мазками, яр­кие, кричащие сочетания цветов придают работе еще большую напряженность. Один из современников отметил, что в произведениях Вламинка, показывающе­го природу, словно насторожившуюся перед страшной катастрофой, всегда ощущается гроза. Есть что-то зловещее в заводских трубах на дальнем берегу, бегущих волнах на Сене, грозовых тяжелых тучах.

Марк –

В его творчестве никогда не было буйства Вламинка или ярких цветов, в живописи оказался гораздо сложнее своих современников. Его часто сравнивают с импрессионистами, так как для него мотив тумана или дымки дождя не менее привлекателен, чем для них. Главной заслугой Марке стало не развитие яркости цвета, как у остальных фовистов: он сыграл главную роль в решении задачи повышения роли цвета в искусстве - главная задача для фовистов. Поэтому без живописи Марке, общую картину фовизма нельзя было бы назвать полной, и она бы не отражала всей глубины и многогранности этого течения.

Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке выделяла его из фовистского окружения. Даже когда он писал чистыми красками и использовал контрастные цвета, их сочетания были тонки, изысканны. В отличие от других фовистов этот художник не столько следовал воображению, сколько внимательно всматривался в действительность (излюбленной его натурой были доки и гавани). Скромные пейзажи так завораживают спокойствием и лиризмом, что у видевших их под впечатлением от реальных видов — моря, небесного простора, корабликов и лодок с цветными флажками.

 

 

ВОПРОС 30.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ФУНКЦИОНАЛИЗМА И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ АРХИТЕКТУРНЫХ ГРУППИРОВОК АСНОВА И ОСА.

ОТВЕТ:

ФУНКЦИОНАЛИЗМ — архитектурное течение, оказавшее большое влияние на развитие архитектуры 20 в. Наиболее характерные черты функционализма — первоочередное внимание к функциональному назначению зданий, использование достижений науки и техники (в частности, новых материалов), экономичность, предельная простота форм, отказ от декора.

Функционализм сложился в начале 1920-х гг. как попытка облегчить средствами архитектуры жилищный кризис, дать минимум бытовых удобств относительно широким слоям населения. В этом отношении функционализм был как бы ответом на подъем рабочего движения в послевоенной Европе. Осн. внимание представителей функционализма было направлено на такие объекты, как жилая ячейка («минимальное жилище»), жилой поселок, фабрики, школы, больницы, магазины и др., а также мебель и внутр. оборудование зданий.

Творчество АСНОВА и ОСА было близко западноевропейскому функционализму, а временами даже обгоняло его в развитии. Восстановление хозяйства после Гражданской войны сопровождалось ростом городов.

Характерно для АСНОВА и ОСА:

Простота форм

Удобство

Принципиально отсутствуют украшательства

Использование полос остекления

 

ВОПРОС 31.

БАУХАУЗ» И ЕГО РУКОВОДИТЕЛИ: ВАЛЬТЕР ГРОПИУС И ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ. НОВЫЕ ЧЕРТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АРХИТЕКТОРОВ.

Баухауз - художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры,… Новое –

ВОПРОС 32.

СТИЛЬ ПРЕРИЙ» («ЮСОНИЯ») ФРЕНКА ЛЛОЙД РАЙТА И ЧЕРТЫ ОРГАНИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕ КОРБЮЗЬЕ. РАССМОТРЕТЬ НА ПРИМЕРЕ ДОМА РОБИ И ВИЛЛЫ КАУФМАНА (ФРЕНК ЛЛОЙД РАЙТ) И ПРОЕКТОВ «ДОМ ИНО» И «ВУАЗЕН» ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

ОТВЕТ:

Френк Ллойд Райт –

Юсония

Город не вверх а в ширь, с учетом передвижения на авто

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой[1]. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы[2]. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.

Второй пик в творчестве Райта приходится на 30-е годы. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции[3], продолжая противопоставлять техницистским устремлениям функционализма романтические идеи единения с природой[4]В 1935—1939 Райт строит для И.Дж. Кауфмана знаменитый «Дом над водопадом» («Fallingwater»), шт. Пенсильвания. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера.

«Юсоновские» дома должны были стать строительными блоками градостроительной концепции Райта — «Города широких горизонтов». Концентрированный перенаселённый город должен был естественным образом «деурбанизироваться», распределившись по сельскохозяйственным пригородам, а основным средством передвижения в нём должен был стать автомобиль. Концепция «Города широких горизонтов» существенно повлияла на характер застройки американского малоэтажного пригорода.

Ле Корбюзье –

проект Дом-Ино (1914) (совместно с инженером М. Дюбуа). В нём предугаданы возможности строительства из крупноразмерных сборных элементов, что по тем временам было новаторским шагом. Концепцию Дом-Ино Корбюзье реализовал позже во многих своих постройках.

выдвигая идею дома с ячейками (Дом-Ино), Ле Корбюзье стал, по существу, автором проекта первого пригодного для серийного производства каркасного дома.

"Пять пунктов" архитектуры

Дом на опорах

Под домом сад

Свободная планировка помещения (перегородки можно перемещать)

Сад на крыше

Оконные проемы сливаются в единое ленточное окно

Не несущая фасадная стена

 

 

ВОПРОС 33.

НЕМЕЦКИЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ И ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОСТ». ВЛИЯНИЕ ЭДВАРДА МУНКА НА ЭДВАРДА ЛЮДВИГА КИРХНЕРА.

В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь… Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у… Как живописное явление, немецкий экспрессионизм имел самые разнообразные корни. С одной стороны, он воплощал в себе…

ВОПРОС 34.

ХАРКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУБИЗМА. ПАБЛО ПИКАССО И ЖОРЖ БРАК КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ КУБИЗМА.

Характерной особенностью кубизма является отсутствие цветовой палитры. Использовались только коричневый, черный и серый тона. Это делалось… Кубизм – первая четверть 20 века. Как «чистое» направление развивался в… Принципом стало разложение формы на элементарные составляющие (куб, шар, конус и т.п.). Кроме того, предмет…

ВОПРОС 35.

ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО И МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ.

Метафизическая живопись (итал. Pittura metafisica) – направление в итальянской живописи начала XX века. Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст…

ВОПРОС 36.

НЕОПЛАСТИЦИЗМ. ЦВЕТНЫЕ «РЕШЕТКИ» ПИТА МОНДРИАНА.

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и… Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных… Во второй парижский период (1919—1938) система геометрической абстракции Пита Мондриана обретает законченность.…

ВОПРОС 37.

ОТВЕТ: Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном… В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом

ВОПРОС 38.

ОТВЕТ: Сновидческие образы, натуралистичность изображения. Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х…

ВОПРОС 39.

ОТВЕТ: Поп-арт (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное… работы короля поп-арта в списке самых дорогих произведений послевоенного и современного искусства в частных…

– Конец работы –

Используемые теги: Неоклассицизм, эклектизм, архитектуре, века0.069

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре 19 века.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Архитектура Руси 15 – 16 веков
С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году… В Италии в это время уже начал творить Леонардо, были достигнуты выдающиеся… Он рационален и геометрически правилен. Равной ширины прясла (стены между лопатками), следовательно, одной высоты…

Прощая, ХХ век! Здравствуй, век ХХI!
И сейчас кажется, что человека в ХХI веке ждет что-то необыкновенное может быть, плохое, возможно, и светлое, полное радости, лишенное печали.Жизнь… На немпокоится нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни. Только зная и… Сколькоталантливых людей он подарил истории. Мир замирал в восхищении у бессмертныхполотен, создавалась удивительная,…

Архитектура Москвы ХХ века
Модерн в архитектуре 20 века Этот стиль открывает собой двадцатый век. Модерн поставил себе задачу создания нового большого стиля на… Модерн может быть представлен как идея сотворения прекрасного, которое не… Автором и инициатором этого проекта стал Савва Иванович Мамонтов. Он сыграл важную роль в становлении модерна в…

Архитектура и скульптура 19 века
Наконец, известны стили Необарокко, «второго барокко», «ультрабарокко». Изначально жаргонное словечко «барокко» использовалось португальскими… В среде французских ювелиров слово baroquer означает - смягчать контур, делать… Во французских словарях слово «барокко» появляется с 1718 г. и трактуется как ругательное выражение. Оно долго не…

Русская архитектура XVIII века
Именно в деревянной архитектуре были выработаны многие строительные и композиционные приемы , отвечающие природно-климатическим условиям и… Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном… При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается…

Русская архитектура XVIII века
На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений.Именно в деревянной архитектуре… Частые пожары ускорили замену дерева камнем в ответственных городских… Архитектура явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических…

Лекция: Уровни абстракции ОС. ОС с архитектурой микроядра. Виртуальные машины. Цели проектирования и разработки ОС. Генерация ОС В лекции рассматриваются следующие вопросы: методы проектирования и реализации ОС: уровни абстракции ОС; ОС с архитектурой мик
В лекции рассматриваются следующие вопросы методы проектирования и реализации... Содержание Введение Уровни абстракции ОС Операционные системы с микроядром Виртуальные машины другой распространенный подход к...

Архитектура России XVIII века
На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений. Именно в деревянной архитектуре… Деревянные стены Новгородского детища с земляным валом и рвом упоминаются… Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических…

Лекция: Архитектура компьютерной системы В лекции подробно рассмотрена архитектура компьютерной системы: управление прерываниями
В лекции подробно рассмотрена архитектура компьютерной системы управление прерываниями памятью вводом выводом иерархия памяти ассоциативная... Содержание Введение Архитектура компьютерной системы... Введение...

В настоящее время существуют два типа архитектуры микропроцессорных систем – Принстонская, или архитектура фон-Неймана и Гарвардская
Введение... В настоящее время существуют два типа архитектуры микропроцессорных систем... В г американский математик Джон фон Нейман сформулировал основные принципы работы современных компьютеров Им...

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам