рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе

Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе - раздел Образование, Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре 19 века. Гро Получил Распоряжение Воплотить Сюжет Посещения Бонапартом Чумного Лазарет...

Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Этой картине предназначалось стать напоминанием о божественно-магической силе Бонапарта, которой, как считалось, он обладал. Полководец изображен прикасающимся к больному чумой жестом, напоминающим жесты врачующего Христа и неверящего Фомы, в окружении несчастных, ютящихся под высокими арками; вдали открывается пейзаж, который Гро позаимствовал из двух разных гравюр, соединив виды города и его дальних окрестностей в несочетаемое целое. В действительности, как известно, Бонапарт быстро прошел через лазарет, успокаивая его обитателей и говоря, что они больны не чумой, и уехал; взятие Яффы сопровождалось всеми ужасами войны. Картина вызывает ощущение причудливое и волнующее, ее образный строй наложил заметный отпечаток на искусство романтизма.

Изображение четко разделено на две плоскости, внутри и снаружи; лазарет и высоты Джаффы разделены и соединены колоннадой. Сквозь Муришскую арку проникает свет, тяжелый, гнетущий, как пыль в мире смерти, но который все же позволяет нарядам выделяться посреди чиароскуро. Но, кроме всего прочего, этот фон является историческим символом сообщения о надежде, которую приносит Бонапарт больным.

Линии внутреннего двора открыты, амбразуры дворца выделяются на фоне неба, освещенные белизной верхней части города. Два элемента ясно видны на фоне этого светящегося неба, где все еще витают клубы дыма от пожаров. Минарет предполагает духовность: его вертикальная форма - обещание подъема. Кроме этого, на верхушке холма, очерченный центральной аркой, развевается французский трехцветный флаг. Тела явно слабы и ничтожны, но армия побеждает и герой - велик.

Сила экспрессии картины основана на двойном контрасте, усиливающем противоречия и придающем жесту Бонапарта еще большее значение. Первый контраст касается постановки и нарядов. Архитектурное величие колоннад и окна-витражи противоречат земле, покрытой матами и соломой, на которых беспорядочно лежат умирающие. Почти голые больные тела, едва прикрытые тряпками, контрастируют с блестящими униформами и роскошными восточными одеяниями. Люди, подкошенные чумой, изображены с болезненным реализмом, и из-за своей худобы, и из-за покинутости: положение коленопреклоненной фигуры справа, язвы которого лечит сирийский врач, очень напоминает снятие с креста.

Второй контраст заключается в световых эффектах. Утопив болезненный передний план в темноте, художник подчеркивает три группы с живой яркостью. Тень там, где поселилась смерть. Три центральных персонажа, полуобнаженные, лежат навзничь. Если человек слева все еще находит в себе достаточно сил, чтобы подняться на запястьях и посмотреть лихорадочным взглядом на Бонапарта, то тот, который в центре, прячет голову в руках, а тот, что справа, покоится на руках другого солдата, странного персонажа почти ангельской красоты, все еще одетого в свою униформу.

Слева - еще один любопытный персонаж: сидящий лицом к зрителю человек, с головой, покоящейся на руках, пусто взирающий из-под опущенных век, кажется, медитирует и не проявляет интереса к сцене, происходящей за его спиной. Еще один, смотрящий наружу, прячется под одеялом и выглядит испуганным. Персонажи на коленях с вытянутыми руками, в левом углу картины, просящие хлеба, также кажутся равнодушными.

Небезразличная жизнь собрана вокруг центральной сцены, изображающей выживших и медленную агонию, и растянутой за счет исчезающей точки, которая выполнена галерей слева. Колоннады на заднем плане предполагают, что умирающие разбросаны по всему двору. Гро много внимания уделяет деталям. На этой аллее - человек, вероятно, умирающий, мы можем только увидеть две его руки, в отчаянии тянущиеся к светлым лучам, падающим от полуневидимых витражей.

Но есть и другой, более жесткий свет, имеющий желтоватый тон и придающий сцене еще более драматичный вид. Три группы выделяются на этом ужасном переднем плане, как три символических уровня борьбы с чумой.
- Прежде всего, слева, богато одетый сириец раздает хлеб, который несет слуга в корзине. За ним, возле колонн, два черных слуги повернулись спиной к сцене, наблюдая суету на внутреннем дворе.
- Справа, сирийский врач лечит язвы истощенного больного, которого поддерживает другой сириец. Хирургическая точность жеста отражается сосредоточенным выражением его лица.
- И, наконец, в центре, группа, окружающая Бонапарта. Потерявшись среди столь большого множества различных персонажей, он, тем не менее, привлекает внимание: внимание больного на переднем плане, который с болью пытается повернуться, внимание жертв чумы, которых лечат и чьи безжизненные взгляды устремлены на сцену, или внимание носильщика хлеба, который забыл о своей задаче, позволив своему взгляду скользнуть с тех, кого он кормит, на того, кто пытается их спасти. Что-то должно произойти, это читается на всех лицах. То же ожидание читается и во взгляде коленопреклоненного возле Бонапарта персонажа, который, на этот раз, выглядит не генералом-героем, а точкой контакта между пальцем и раной, как будто ожидая чуда.

Здесь Бонапарт действительно изображен как спаситель. Его жест одновременно определяет преданного солдата и благодарит его за жертву. Но этот жест сам по себе героичен: в то время, как врач, сознавая опасность своего занятия, обворачивает свою руку платочком, Бонапарт протягивает открытую руку.

Спонтанно и осознанно, что доказывает перчатка в правой руке. Эта безвозмездная храбрость, кажется, пренебрегает болезнью, ее цель - дать солдатам надежду; и кроме этого, предполагает иммунитет Бонапарта к чуме. Загадочный слепой персонаж, на правом краю картины, весь одетый в черное, кажется, на ощупь движется к группе, как будто чудесная слава о ней уже распространилась, как будто Бонапарт после зараженного чумой собирается излечить слепого...

Гро подчеркнул контраст между тремя военными. Слева от Бонапарта, стоя немного сзади, Бессьер (на которого Гро имел зуб) прикрывает свой нос, в горько-комическом противопоставлении образу Бонапарта. За ним - доктор Деженетт пытается удержать Императора от контакта с заразным больным, что усиливает драматизм сцены. Руки, таким образом, выполняют странный балет, внося жизнь в центр картины, их белизна выделяется на темном фоне униформ.

Жест Бессьера, рука в перчатке Бонапарта, поднятая рука больного формируют первый треугольник, раму, растянутую вдоль трех исчезающих точек. Слегка правее этой первой фокальной точки - еще три руки, Деженетт а, который защищает Бонапарта, самого Бонапарта, который лечит, и больного.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре 19 века.

Вопрос... Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре века... Ответ Неоклассици зм термин применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Новое направление в европейской культуре – романтизм, его влияние на поиски стиля в архитектуре.
Ответ: Романти́зм— явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца X

Меркурий
Торвальдсен ловко обыгрывал контрасты и всегда добивался гармоничной целостности образа. Его резец передаёт зыбкие состояния перехода от покоя к движению с удивительным правдоподобием. Такова фигур

Портрет мадемуазель Ривьер
Портрет выполнен с высочайшим мастерством рисунка, который был основой творческой манеры Энгра. Типичным признаком работ Энгра являлась диспропорциональность в изображении модели. Шея кажется чрезм

Наполеон на поле битвы при Элау.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ - "Битва при Эйлау" (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых

Сравнительный анализ портретов Никколо Поганини Эжена Делакруа и Огюста Энгра.
Ответ: Де Лакруа – (романтизм) 1. Силуэт сливается с фоном 2. Музыкант в процессе игры 3. Детали не видны 4. Контраст свето-тени (выдел

Вопрос 7.
Гюстав Курбе – основатель натуральной школы. Поиски новых путей живописи на примере картины «Похороны в Орнане» Ответ: Считается одним из заверши

Реализм в живописи Франции. Пейзажи художников барбизонской школы: Теодора Руссо, Жюля Дюпре и Шарля Франсуа Добиньи.
Ответ: Характерно: -традиционный пейзаж -традиционное построение композиции, как правило пейзаж со стаффажем -сельский мотив или просто природа

Крестьянские образы в творчестве Жана Франсуа Милле. Сравнить с решением крестьянской темы в творчестве Луи Ленена и Алексея Венецианова.
Ответ: Милле – реалист. Главная тема – крестьяне и их труд. Характерно для работ: - монументальность и значимость образов, несмотря на малость п

Вопрос 10.
Камиль Коро и Эдуард Мане – предтеча лиризма импрессионистов. Рассмотреть на примере работ – «Воз сена» (Камиль Коро), «Бар в Фоли-Бержер» (Э.Мане) Ответ:

Новое художественное видение мира: импрессионизм. Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсаро.
Ответ: Характерно для импрессионистов: 1. Отрешенное видение (т.н. взгляд ребенка) 2. Поэтизация (поэтика любых проявлений современной городской жизни)

Вопрос 12.
Проведите сравнительный анализ картин «Бульвар Капуцинок» (Клод Моне), «Бульвар Монмартр в Париже» (Камиль Писсаро), «Париж. Бульвар Капуцинок» (Константин Коровин)

Писсаро – Бульвар Монмартр в Париже
- особое внимание уделялось изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. - палитра становится светлее, доминантой

Постимпрессионисты. Поль Сезанн. Анри Тулуз-Лотрек. Поль Гоген. Винсент Ван Гог.
Ответ: Если импрессионисты противопоставляли свое искусство салону, то постимпрессионисты отрицали буржуазный образ жизни. Импрессионизм стремился запечатлеть мгн

Историческая основа и композиционные особенности скульптурной группы «Граждане Кале» Огюста Родена.
Ответ: Граждане Кале — бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. После одержанной в 1346 году по

Скульптурная группа
Роден работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. По тем временам роденовское исполнение памятника казалось крайне спорным. Заказчики ожидали скульптуру в виде одной фигуры, символизиро

Характерные особенности русского искусства 19 века. Причины меньшего (по сравнению с Западной Европой) развития романтизма в искусстве России.
Ответ: Характерно для: Архитектуры – 1. Господствует стиль ампир 2. Укрупнение масштаба. Связано с решением городского пространства. 3.

Историческая картина в творчестве Василия Сурикова.
Ответ: Характерно – 1. Историческая тематика картин 2. Выбор переломных моментов истории 3. Тема народа 4. Колористическая живопись

Влияние эстетики символизма на формирование стиля модерн на рубеже 19-20 веков. Характерные черты стиля.
Ответ: Моде́рн, ар-нуво— художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (

Вопрос 22.
Черты символизма во французской и русской скульптуре. Рассмотреть на примере работ Аристида Майоля («Средиземное море», «Гора», «Флора», «Река») и Александра Матвеева («Успокоение», «Задумч

АНГЛИЙСКИЙ ГРАФИК ОБРИ БЕРДСЛИ. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА.
ОТВЕТ: В многочисленных иллюстрациях к журналам развивал декадентские и символистские тенденции искусства поздних прерафаэлитов, сочетая их с влияниями японской гравюры. У

ВОПРОС 26.
МОДЕРН И СИМВОЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ РУБЕЖА 19-20 ВЕКОВ. РАССМОТРЕТЬ НА ПРИМЕРАХ ВАЛЕНТИН СЕРОВ «ПОРТРЕТ ИДЫ РУБИНШТЕЙН», ВИКТОР БОРИСОВ-МУСАТОВ «ГОБЕЛЕН», ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ «МИРАЖ В СТЕПИ

ВОПРОС 27.
ОТГОЛОСКИ ИМПРЕССИОНИЗМА В ЖИВОПИСИ ВАЛЕНТИНА СЕРОВА («ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ») И ИГОРЯ ГРАБАРЯ («НЕПРИБРАНЫЙ СТОЛ») ОТВЕТ: Серов, Валентин Александ

БАУХАУЗ» И ЕГО РУКОВОДИТЕЛИ: ВАЛЬТЕР ГРОПИУС И ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ. НОВЫЕ ЧЕРТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АРХИТЕКТОРОВ.
ОТВЕТ: Баухауз - художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре В XX веке многие принципы, определяющ

НЕМЕЦКИЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ И ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОСТ». ВЛИЯНИЕ ЭДВАРДА МУНКА НА ЭДВАРДА ЛЮДВИГА КИРХНЕРА.
ОТВЕТ: В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому иск

ХАРКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУБИЗМА. ПАБЛО ПИКАССО И ЖОРЖ БРАК КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ КУБИЗМА.
ОТВЕТ: Характерной особенностью кубизма является отсутствие цветовой палитры. Использовались только коричневый, черный и серый тона. Это делалось специально, чтобы не буди

ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО И МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ.
ОТВЕТ: Метафизическая живопись (итал. Pittura metafisica) – направление в итальянской живописи начала XX века. Родоначальником метафизической жив

НЕОПЛАСТИЦИЗМ. ЦВЕТНЫЕ «РЕШЕТКИ» ПИТА МОНДРИАНА.
ОТВЕТ: Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объед

ВОПРОС 37.
ДАДАИЗМ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ. РАССМОТРЕТЬ НА ПРИМЕРЕ РАБОТ МАРСЕЛЯ ДЮШАНА «ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО НА ТАБУРЕТКЕ» И «МОНА ЛИЗА С УСАМИ» ОТВЕТ:

ВОПРОС 38.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЮРРЕАЛИЗМА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ «ДАДА» ОТВЕТ: Сновидческие образы, натуралистичность изображения. Сюрреали&

ВОПРОС 39.
ИСТОКИ ПОП-АРТА. РАССМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ЭНДИ УОРХОЛА «200 БАНОК СУПА «КЕМПБЕЛЛ»» ОТВЕТ: Поп-арт (англ. pop a

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги