Уровни управления. Саморегулирование производственно-хозяйственных единиц.

Уровни управления: административное и художественное руководство.

Профессиональная компетентность менеджера социокультурной деятельности проявляется в умении управлять коллективом учреждения культуры в целом и его отдельными сотрудниками; в профессионализме самого менеджера, который реализуется в самой его деятельности, в его личностном отношении к этой деятельности.

Профессиональная компетентность тесно соприкасается с доскональным знанием своего дела, существа выполняемой работы, сложных связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей. Это: методологические знания (знание общих принципов познания явлений и процессов); теоретические знания (знание конкретных моделей и конструкций профессионального управления и его возможных трансформаций); технологические знания (знание способов, методов, средств и форм построения управленческих действий).

Социокультурный менеджмент предопределяет особые социальные и психологические отношения, формы сотрудничества и взаимодействия менеджера и коллектива.

Сотрудники учреждений социокультурной работают немногочисленными группами и коллективами, имеют прямое отношение к творчеству, воспитанию, искусству и культуре, милосердию и подвижничеству, по своей природе и характеру деятельности привержены к инновационной деятельности. И уже по этим признакам предпочитают сами управлять собой, а жесткие указания воспринимают как унижение. Громоздкость процессов принятия решений, подавление инициативы, ослабление связи с конечными результатами работы неприемлемы для менеджмента социокультурной деятельности, который по своей сути является сопричастным менеджментом.

Функции менеджера могут иметь следующую схему координации по видам деятельности:

1. Художественный аспект: а) приобретение соответствующих исходных художественных ресурсных материалов, б) приглашение творческого руководителя (режиссера, дирижера, художника-постановщика и т.д.) в) выбор актеров, музыкантов и других участников художественного действия г) приобретение костюмов, установка театральной техники.

2. Организационный аспект: а) аренда помещения, б) расписание репетиций, в) организационная работа по распространению билетов, г) организация премьеры.

3. Маркетинг: а) изучение потребностей определенного сегмента рынка культуры, б) связи с общественностью, в) организация рекламы, г) продажа билетов.

4. Финансовый аспект: а) определение сметы расходов, б) формирование бюджета, в) поиск спонсоров.