Человек внешний, без сокровенного сердца человека, в Св. Писании описывается следующими понятиями.
По началу и происхождению своему: «семенем змия»1, «образом перстного» (1Кор.15, 49), «человеком ветхим» (Еф.4, 21-22).
По действиям: «грехом, живущим в человеке»2, «законом греховным, находящимся в членах»3.
По виду: «внешним человеком» (2Кор.4,16), «человеком душевным» (1Кор.2,14), «плотию икровию»4, «земными членами» (Кол.3, 5), «телом греховным» (Кол. 2, 11).
По результату: «мертвым по преступлениям игрехам» (Еф.2, 1, 4—5).
___________
1) И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3, 15).
2) Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим. 7, 20).
3) В членах моих вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим. 7, 23).
4) И сказал Господь Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Быт. 6, 3). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16,17).