О необходимости брани духовной можно заключить:
а) из свойства силы плотской, составляющей закон, непрестанно противоборствующий закону ума и делающий пленником закона греховного, находящегося в членах (Рим.7,23; 18—22);
б) из свойства духовной силы внутреннего, сокровенного человека, который непрестанно должен расти, проходя определенные степени;
в) из свойства самой брани, предполагающей многообразные препятствия, преодоление которых составляет совершенного, всецелого человека, не имеющего ни в чем недостатка;
г) из свойства диавола, который по зависти и ненависти, ему присущей, непрерывно держит, так сказать, в осаде внутреннего, сокровенного человека1,
д) наконец, из примера Самого Иисуса Христа, Который, подобно нам, искушен был во всем, кроме греха (Евр.4, 15) и таким образом соделался начальником веры и ее совершителем (Евр.12, 1—2).
______________
1) Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире (1 Пет. 5, 8-9).