Итак, предметом божественного правоведения являются действия людей, которые должны сообразовываться с законами божественными, или иначе — обязанности людей, и не каких-либо людей, но возрожденных. Ибо только таковые через веру в Иисуса Христа могут угождать Богу1 и любить Его и ближнего,2 что составляет исполнение всего закона3, и могут испрашивать и получать божественные силы для совершения добрых деяний4.
_________________
1) Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4, 3).
2) Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем помышлением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф.22, 37—39).
3) На этих двух заповедях утверждается весь закон и все пророки (Мф.22, 40).
4) Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2 Пет. 1,1-3 и 57).