После причащения мирян хор поет «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».Священник уносит Чашу со Святыми Дарами в алтарь и поставляет на престоле.
Священник благословляет народ: «Спаси, Боже, люди Твоя...».
Хор: «Хлеб небесный и Чашу жизни...».
Священник трижды кадит Святые Дары, ничего не говоря, потом отдает диакону кадило и дискос, и диакон несет дискос и кадило к жертвеннику (не совершая каждения), идя между престолом и царскими вратами. Придя к жертвеннику, диакон ставит дискос на жертвенник и ожидает священника, который придет с Чашей.
Священник, поклонившись Святым Дарам, берет двумя руками святую Чашу, делает ею над антиминсом знак креста, говоря тихо «Благословен Бог наш», затем, обратившись лицом к народу со святой Чашей, возвышает Чашу со Святыми Дарами и произносит возгласно: «Всегда, ныне и присно и во веки веков».
Хор: «Аминь. Да исполнятся уста наша...».
Священник по обычному чину (как на полной литургии) уносит Чашу на жертвенник, возвышая ее. Здесь священника встречает диакон с кадилом, который кадит Святые Дары. Иерей, поставив Святые Дары на жертвенник и возжженную свечу пред ними, принимает кадило и трижды кадит Святые Дары, кадит диакона и отдает ему кадило. Диакон принимает кадило, кадит священника, затем священник и диакон поклоняются Святым Дарам и друг другу. Диакон отдает кадило пономарю, после чего распускает орарь, полагает его на левое плечо по обычаю и выходит на амвон для произнесения благодарственной ектении.
Диакон исходит северной дверью и произносит ектению: «Прости, приимше...», «Заступи, спаси...», «Вечера сего совершенна...».
Священник приходит к престолу, закрывает антиминс, илитон и, изображая Святым Евангелием знак креста, возглашает: «Яко Ты еси Освящение наше...».
Хор: «Аминь».
Священник целует престол и, со словами «С миром изыдем», исходит в храм, под амвон.
Хор: «О имени Господни».
Диакон: «Господу помолимcя».
Хор: «Господи, помилуй».
Священник читает заамвонную молитву «Владыко Вседержителю...». Диакон стоит, преклонив главу, и держит орарь.
Хор: «Буди имя Господне...» (трижды) и 33-й псалом (полностью).
После молитвы священник входит в алтарь святыми вратами; диакон же входит после священника северной дверью, становится у северной стороны престола и преклоняет главу. Священник благословляет его потребить Святые Дары, читая молитву: «Господи Боже наш, введый нас во всечестныя дни сия...».
Священник (по исполнении псалма) из царских врат благословляет народ: «Благословение Господне на вас...».
Хор: «Аминь».
Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе».
Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».
Священник, стоя в царских вратах лицом к народу, с крестом в руках, творит вседневный отпуст, относящийся к следующему богослужебному дню, так как литургия, соединяемая с вечерней, является богослужением грядущего дня (то есть священник поминает после имени Богородицы «святых славных и всехвальных апостол», святых Октоиха грядущего дня, «иже во святых отца нашего Григория Двоеслова, папы Римскаго», святого храма, святого Минеи грядущего дня и «святых праведных Богоотец Иоакима и Анны»).
Хор поет «Великаго господина…» по обычаю.
По традиции, священник дает целовать крест. Также раздается антидор, и в это время читают благодарственные молитвы по Святом Причащении, в конце которых по чину читается тропарь и кондак святителя Григория Двоеслова.