Особенности утрени в первые три дня Страстной Седмицы

Утреня в указанные дни, как впрочем и всегда, является центральным богослужением суточного круга, в наибольшей степени насыщенным богослужебными особенностями. В целом утреня в Великий Понедельник, Великий Вторник и Великую Среду совершается по великопостному чину, однако в ее последовании есть ряд особенностей, характерных для праздничной утрени.

По «Аллилуиа»: тропарь«Се Жених грядет в полунощи…» 3 раза[49].

Во время пения этого тропаря диакон открывает царские врата и священник в предшествии диакона со свечой совершает полное каждение храма; по окончании каждения диакон закрывает врата.

3 рядовые кафисмы; по каждой кафисме (без ектении) читается седален Триоди дважды через «Слава, и ныне».

Евангелиечитается сразу после седальна по последней кафисме. На практике перед чтением Евангелия диакон открывает царские врата, пономари ставят аналой на амвоне так, чтобы священник мог читать Евангелие в царских вратах лицом к народу (впрочем, допустимо также читать Евангелие на престоле). Переход на чтение Евангелия начинается с возгласа «И о сподобитися нам…».