Изобразительны.

А) Великий Понедельник и Великий Вторник:

«Блаженны» поются с поклонами по обычаю.

По «Отче наш…»:кондак Триоди.

Отпусткраткий праздничный с вводной фразой «Грядый Господь на вольную страсть…».

Б) Великая Среда:

«Блаженны» поются с поклонами по обычаю.

По «Отче наш…» кондаки читаются следующим образом:

— в храме Господском: кондак Триоди; «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Предстательство христиан непостыдное...»;

— в храме Богородичном: кондак Триоди; «Слава»: «Со святыми упокой...»; «И ныне»: кондак храма;

— в храме святого: кондак Триоди и кондак храма; «Слава»: «Со святыми упокой...»; «И ныне»: «Предстательство христиан непостыд­ное...».

Как объясняет святитель Афанасий (Сахаров), особый устав чтения кондаков в целом (отличный от других дней Страстной седмицы, когда читается только кондак Триоди) и чтение заупокойного кондака «Со святыми упокой…» в частности на изобразительных в Великую Среду имеет двоякую цель. Во-первых, это делается «ради отдания часов», т.е. такая схема чтения кондаков, похожая на схему в седмичные дни Четыредесятницы, отмечает то, что часы последний раз совершаются по великопостному чину. Во-вторых, предстоит длительный период (вплоть до Недели всех святых), в течение которого кондак «Со святыми упокой…» будет читаться только на полунощнице, т.е. на второстепенном богослужении, да и то не во все дни. Потому в качестве компенсации грядущей отмены этого кондака он читается в Великую Среду [Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших… С. ].

Отпуст: молитва «Владыко многомилостиве…» (вместо отпуста), затем сразу следует особый чин прощения, где священник и братия (в монастыре, на приходах — только священник) испрашивают прощения за грехи, совершенные в период Святой Четыредесятницы.