Великое славословие. Трисвятое.

При пении славословия настоятель троекратно кадит Плащаницу окрест, при пении заключительного Трисвятого совершается крестный ход вокруг храма с Плащаницей. При соборном служении настоятель поднимает на главу Евангелие, младшие священники поднимают Плащаницу и держат ее спереди и позади настоятеля так, чтобы она покрывала настоятеля с Евангелием в руках. Если же священник служит один, то он берет Плащаницу и несет над главой, а диакон несет Евангелие перед ним. Впереди, как обычно, идут пономари (пли миряне), несущие фонарь, запрестольный Крест и хоругви; на протяжении всего крестного хода совершается перезвон. Таким образом настоятель износит Плащаницу через западные двери и обносит ее вокруг храма. В течение всего крестного хода Трисвятое поется многократно особым погребальным распевом.

По возвращении в храм настоятель поднимается с Плащаницей на амвон, хор завершает пение Трисвятого и настоятель, стоя под Плащаницей, возглашает перед царскими вратами: «Премудрость, прости».

Хор: тропарь «Благообразный Иосиф…» 1 раз.

В это время священники спускаются с амвона, вновь полагают Плащаницу с Евангелием на прежнее место в центре храма и совершают ее троекратное каждение окрест.

Чтец «Тропарь пророчества… (читает текст тропаря)». «Слава, и ныне»: еще раз тот же тропарь.

Прокимен паремии «Воскресни, Господи, помози нам…».

Паремия из книги пророка Иезекииля (видение оживления сухих костей).

Прокимен Апостола «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя …».

Апостол (Кор. зачало 133-е).

Аллилуиа.

Евангелие (Мф. зачало 114-е).

Две ектении (сугубая и просительная) и обычный для славословной утрени переход на отпуст.

Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Иже нас ради человеков и нашего ради спасения Страшныя Страсти…».

После отпуста поется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…»; в это время сначала духовенство, затем верующие целуют Плащаницу.