Всвязи с величиной и насыщенностью Послания к Римлянам читателям может потребоваться определенная помощь. Перу апостола не принадлежит традиционное деление на главы и стихи (и даже пунктуация!), и оно — не единственное в истории: имеются манускрипты Послания к Римлянам с двадцатью главами вместо шестнадцати1. Также и заголовки, которые мы находим во многих Библиях, не изначальны, а более позднего происхождения и весьма различны. Как правило, они дают нам ключевые слова, помогающие нам отыскать отрывки, которые нам запомнились, — но не четкие определения обсуждаемых проблем или резюмирующие выводы. Так как же нам ухватить структуру и развитие в сплошном потоке, где фраза следует за фразой? К счастью, есть множество формальных критериев и функциональных признаков, помогающих нам различать языковые уровни, контуры идей и смены тем. Поэтому-то и существует почти общепринятое согласие относительно главных частей послания, начиная с различения между более доктринальной частью в главах 1-11 (кульминирующей в теоцентрической доксологии 11:33-36) и корпусом увещеваний и призывов в главах 12:1-15:13.