Забота Павла о том, чтобы выстроить мост над пропастью между иудеями и язычниками, — это одно дело; но нельзя отрицать его убежденность в том, что вовлеченность в спасительный труд Христа делает мужчин и женщин отличными от обычных людей. Это неявно предполагается уже в его обращении к верующим в Риме как посвященным Богу и призванным к «святости», — понятие, которое содержит в себе идею противопоставления «обычным» людям. Это различение углубляется главой 5:12-21, где апостол развивает мысль о новом человечестве, начавшемся с Христа и устраняющим те условия человеческого существования, которые возникли вследствие трагического падения Адама. Продолжение — в главе шестой — призывает к реализации этого глобального изменения в образе жизни тех, кто соединился с Христом в своем крещении. Верность Ему означает поручение праведности и требует распроститься со своей вовлеченностью в зло и порок.
Что происходит, когда группы людей откликаются на подобный призыв? Когда они стараются быть в своей жизни