Проблема времен Павла: этика, явленнаяв контексте избранности

Трудно решить, было ли это обвинение несправедливым или оправданным. В конце концов, христианский образ жизни, учреждавшийся миссией Павла, не содержит конкретных «обычаев», которые были бы чужды языческому обществу и присущи иудейской традиции. Хороший пример — «обычай» посвящать один день в неделю, будь то суббота или воскресе­нье, отдыху, богопочитанию и религиозным наставлениям11. С другой стороны, Павел яростно противостоял требованиям обрезания для верующих из язычников. Почему он проводил это различие и почему другие настаивали на обрезании как на условии спасения (см. Деян 15:1, 5)?

Причина этого спора в том, что иудейская «этика» укоре­нена в откровении, восходящем к воле Бога и являющемся частью завета-союза, которым определяются условия милости и благословения со стороны Бога. Вот почему этика (букваль-