таторов Павла. Отчасти такое состояние дискуссии можно объяснить как следствие крайней напряженности в рамках этих глав. Если вы возьмете их как отдельные объекты (а не как ступени аргументации, проходящие через данную часть послания), то вы придете к конфликтующим позициям. И, возможно, никакая интерпретация не сможет установить полной гармонии между итогом этих глав и остальной частью послания. Но остающиеся проблемы не оправдывают радикального решения некоторых литературных критиков, которые объявили, что эти главы — позднейшее добавление. В конце концов, развитие раннехристианских подходов к Израилю не столько продвинулось вперед в направлении к Рим 11, сколько, пожалуй, ушло прочь от сути этой главы. В определенном смысле, Рим 9-11 как раз не могли быть написаны никем, кроме Павла.