См. Robert Badenas Christ the End of the Law. Romans 10:4 in Pauline Perspective (TSNT.SS 10). Sheffield, 1985, p. 38-80.

Это подтверждается цитатами в дальнейших стихах данной главы. В стихе шестнадцатом апостол истолковывает Ис 53:1 («(Господи,) кто поверил слышанному от нас?») как пророче­ство, относящееся к Благой вести (Евангелию), — или само Евангелие уже возвещается Исайей? Стих 18, кажется, неяв­но предполагает, что слова Пс 19(18):5 («По всей земле про­ходит звук их, и до пределов вселенной слова их») говорят о «слове Христовом», упоминаемом в стихе семнадцатом. Нако­нец, в стихе 21 еще одна цитата из Исайи (65:2: «Целый день Я руки простирал к народу непослушному, мятежному»*) дает другое предвосхищение неспособности Израиля отозваться на Благую весть. Эта картина вызывает в памяти образ любящего отца из Л к 15, с распростертыми объятьями встречающего сво­его «блудного сына», вернувшегося домой. Но какой контраст: здесь никто не приходит! В Библии много текстов, в которых говорится об обманутых надеждах Бога, это, преимуществен­но, притчи, такие как Ис 5:1-7 или Лк 13:6-9, использующие метафору «плода» для оправданных ожиданий, которые не сбылись. Метафорический язык Ис 65:2, как это место проци­тировано в Рим 10:21, — может быть, сильнейшее выражение страданий Бога из-за человеческого безразличия.

Две других цитаты (из Втор 32:21 в стихе 19 и из Ис 65:1 в сти­хе 20) подхватывают линию Рим 9:30-32, где неудача Израиля противопоставлена положительному ответу на Благую весть со стороны язычников. Обе цитаты служат мостом к первой части главы одиннадцатой, где сопоставление Израиля с язычниками (христианами) и их взаимосвязь образуют следующий цикл. Однако непосредственное начало одиннадцатой главы — это тот вызов, который содержался в последнем стихе главы десятой.