Послание к Римлянам и Евангелия

Очевидное отсутствие предания об Иисусе в посланиях Павла (если не считать Христовых смерти и воскресения) вдумчивые интерпретаторы восприняли как вызов. Обнаружены лишь две недвусмысленные ссылки на речения Иисуса: в 1 Кор 7:10 (о разводе; см. Мф 5:31-32 и параллельные места) и в 1 Кор 9:14 (об оказании финансовой помощи проповедникам Евангелия; см. Мф 10:10 и Лк 10:7). Кроме того, было распознано несколько аллюзий, некоторые из них — в Послании к Римлянам: Рим12:14 звучит как эхо призыва Иисуса любить своих врагов (см. Мф 5:43-44), а совет не воздавать злом за зло в Рим12:17-21 — как реминисценция из Мф 5:38-39. Павлово требование о под­чинении правящим властям в Рим13:1-7 можно прочесть как приложение Мк 12:13-17 (и параллельных мест), особенно по­тому, что там утверждается обязанность платить подати рим­ским властителям. Предупреждение о мече в Рим13:4 могло быть вдохновлено словами Иисуса, сказанными Петру в Мф 26:52. Взгляд Павла на заповедь любви как резюмирующую все запо­веди Закона в Рим13:8-10 лишь частично согласуется с учени­ем Иисуса, так как Павел упоминает только призыв любить ближнего, в то время как Иисус соединил любовь к Богу (как первый долг Израиля, согласно Втор 6:5) с любовью к ближ­нему из Лев 19:18 (см. Мк 12:28-34 и пар.)21.