С миром изыдем. О имени Господни. Господу помолимся. Господи, помилуй.
Заамвонная молитва. Буди Имя Господне...
Благословлю Господа (псалом 33)
Благословение Господне на вас... Аминь
Слава Тебе, Христе Боже... Слава и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови.
Отпуст великий. Многолетие. Целование креста, раздача антидора.
Литургия оглашенных (Литургия Слова)
После проскомидии священник (или диакон) со словами исповедания тайны Воскресения Сына Божия и полноты Его присутствия во гробе, во аде, в раю, на престоле с Отцом и Святым Духом кадит престол и жертвенник, а затем алтарь и весь храм, с тихим чтением 50-го псалма и тропаря храма.
Каждение начинается и завершается от престола[17], в знамение того, что начало и конец всех благ есть пребывающий на Престоле Бог. Диакон кадит все по порядку благообразно и по чину, "не просто воскуряя фимиам, — поясняет блаженный Симеон, архиепископ Солунский, — но, запечатлевая и освящая все, и через молитву принося и вознося Христу с молением о том, да принята будет она гореv и да ниспослется нам благодать Всесвятаго Духа". В этом литургическом действе собрание верующих освящается и ограждается от греховного Mipa, предуготавливается духовно для совершения предстоящей службы — великой Милости мира — чистой бескровной Жертвы любви.
После того как каждение окончено, священник и диакон, сотворив три поклона со словами "Боже, очисти мя, грешнаго", возвысив руки (диакон поднимает орарь), молятся, призывая Святаго Духа: "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый (Вездесущий) и вся исполняли (наполняющий), Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны (в нас), и очисти ны от всякия скверны (нечистоты), и спаси, Блаже, души наша". Произносят ангельский гимн, возвестивший людям о Боговоплощении: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение" (Лк. 2: 14), выражая общее благое желание принять мир Божий, просят о ниспослании благодатной молитвы словами из 50-го псалма: "Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою".
Затем диакон произносит слова "Время сотворити Господеви..." (Пс. 118: 126), которые означают — время Господу действовать. В этом прошении заключен смысл и назначение литургического времени — открытость Благодати, Божией вечности, а также подлинно показывается, Кто именно будет главным совершителем Таинства.
Царские врата иконостаса открываются и священник, вознося Евангелие над престолом, провозглашает: "Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков". Эти слова — цель литургического восхождения человека, в них источник, задача, направление движения духовно-душевных порывов, лейтмотив молитвы, который затем поэтапно, всем строем Литургии будет реализовываться в богослужении. Благословлять Царство Божие — значит думать о Нем, желать Его, любить как самое ценное сокровище жизни, как дар вечной жизни, который предлагается сейчас людям во всей полноте для события и общения. Предстоящие в храме отвечают на это единодушным "Аминь" (да будет так).
Только Божественная Литургия и те таинства Церкви, которые изначально были включены в евхаристическую службу — крещение, миропомазание, брак — начинаются с этого возгласа.