Христианская жизнь

Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует.

Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Помимо покаяния, обращения и возрождения проповедник должен учить народ о делах веры, о добродетели, об освящении. Как же может он учить других делать добро, если сам он его не делает?

Всякое несоответствие жизни проповедника учению Христа внушает людям мысль о бессилии самого учения, о неистинности проповеди, настраивает людей враждебно ко всякой религии, оправдывает неверие и отталкивает людей от самого Бога. Если вообще всякий соблазн со стороны рядового христианина пагубен для души (Мат. 18, 6-7), то тем более соблазн со стороны проповедника.

Проповедник должен быть "образцом" для верующих "в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте" (1 Тим. 4,12).

Он должен быть "достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тим. 2,15).

Об одном проповеднике был разговор между двумя слушателями:

- Какого он направления? - спрашивает один.

- Религиозный мистик, - был ответ.

- Что это значит? - спросил первый.

- Это означает человека, который делает то, что проповедует.

- А, это настоящее направление! - был ответ. Единственно обязательное и единственно здоровое направление в деятельности проповедника это - согласование дела со словом.