Реферат Курсовая Конспект
Билет №4 Скульптура Древней Греции. - раздел Образование, Виды искусства Древнегреческая Скульптура Является Совершенным Созданием Античной Культуры, ...
|
Древнегреческая скульптура является совершенным созданием античной культуры, во многом до сих пор сохраняет значение нормы и образца. Современные представления о греческой скульптуре неполны, многие памятники были разрушены, поэтому судить о них остается только по копиям римских мастеров. Прежде чем достичь совершенства, искусство скульптуры в Древней Греции прошло долгий путь: 3 периода: архаический , классический, и эллинистический . Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства. Именно в этот период получили развитие все виды искусства, работали величайшие драматурги, архитекторы, скульпторы. Периоды: 1) Архаика. Греческие города часто вели войны, от защитников требовались мужество, решительность, внутренняя невозмутимость. Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. Скульптура - двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса(Статуи куросов, («архаическими Аполлонами») , - высота достигала трех метров. Куросы были всегда молодыми, безбородыми и длинноволосыми, с резко подчеркнутой мускулатурой). Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры.(одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически). Цель искусства – создание красоты, которая равнозначна добру, равнозначна духовному совершенству человека. 2) Классика - выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. Мирон (500-440 гг. до н.э.) – прославленный греческий скульптор Афин (ни одна скульптура Мирона не дошла до нашего времени в оригинале, но осталось много копий его произведений). Мирон был великим мастером работы в бронзе. А копии выполнялись преимущественно в мраморе). Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения. Идеализация. Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации. Вехой в истории греческой скульптуры стало стремление к правдивому изображению живой движущейся фигуры. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.
Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н.э.) - младший современник Мирона (в Афинах). Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе). И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») - бронзовая статуя победителя в метании копья.Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры .(ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры). Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм). Идеализация, бесстрастность. Отсутствие психологизации и индивидуализации. Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в совершенном физическом облике. Это изображение народа, который бы сумел биться, если бы ему понадобилось отстаивать свои блага. Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно. В скульптурах Мирона и Поликлета воплощен не портрет конкретного человека, а изображение некоего человеческого типа. 3) Эллинизм Скопас–древнегреческий скульптор IVвека до н.э., представитель поздней классики. (работал для многих городов Греции и Малой Азии). Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. На смену обобщенно-идеальным, внешне и внутренне устойчивым персонажам Фидия, Мирона и Поликлета приходит искусство более экспрессивное, выражающее напряженную душевную жизнь как изображенного персонажа, так и самого автора. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения.РаботыСкопаса далеки от классического обобщенного представления о внешнем образе воина и гражданина, но создает остро-выразительный образ и раскрывает внутреннее состояние конкретного человека. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Мчится неистовая спутница Диониса с ножом в правой руке и растерзанным козленком на левои плече. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Тело менады двигается одновременно во все стороны. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво. Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. Его главный интерес – в изображении людей и богов в момент аффекта, потрясения, ему необходимо показать борьбу эмоций. Драматически-напряженное искусство Скопаса оказало заметное влияние на Лисиппа и мастеров последующих поколений. Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось. Лисипп – древнегреческий скульптор второй половины IVвека до н.э., придворный скульптор Александра Македонского. Сам себя считал «учеником Дорифора». создал новый образ юноши-атлета. В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний. Агесандр - статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э.), из белого мрамора. Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, - эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см.). Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Фидий - «Афина Парфенос» (др.-греч. — «Афина-Дева») - не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Памятник имел деревянный каркас, обнаженные части статуи Афины и целиком скульптура Ники были исполнены из слоновой кости, а одеяние и шлем Афины — из съемных листов чеканного золота. Неизвестный скульптор - НикаСамофракийская (II в. до н. э.) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора .
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
А Виды искусства это исторически сложившиеся формы творческой деятельности обладающие способностью художественной реализации жизненного... Виды искусства... пространственные пластические изобразительное графика живопись скульптура...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет №4 Скульптура Древней Греции.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов