Билет №15. Живопись «Постимпрессионизма» (Винсент ван Гог «Подсолнухи», «Автопортрет», «Красные виноградники»).

1) ПОСТИМПРЕССИОНИ́ЗМ (франц. postimpressionisme, от лат. post — "после"— общее название течений в живописи конца XIX — начала XX в., главным образом французской, сложившихся после импрессионизма: дивизионизма, кубизма, орфизма, пуризма, символизма, фовизма, экспрессионизма. 2) Постимпрессионизм -этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. *** Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и цвета;Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовыхсочетаний и форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях. 3) Постимпрессионисты В. Ван Гог, П. Гоген, А. Матисс, Ж. Сёра, П. Синьяк, П. Сезанн, А. де Тулуз-Лотрек в раннем периоде своего творчества сами были импрессионистами, но затем, убедившись в ограниченности метода, исчерпав его живописные возможности, попытались пойти дальше и, прежде всего, преодолеть спонтанность, неясность композиции, утрату целостности формы, объема и материальности изображаемых предметов. Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистамиСезанн, Ван Гог и Гоген,—не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние. В действительности же каждый из них представляет собой яркую творческую индивидуальность, каждый оставил свой собственный след в искусстве.. Стремление передать в картине личное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессинистов.