Но именно поэтому он так велик, именно поэтому его гений предстает нам в сиянии мученика живописи.

«Подсолнухи» Ван Гога. Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника. Наряду с фантастической "Звездной ночью" подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. "Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского... Мне не удается написать нечто столь же прекрасное..." «Автопортреты» Ван Гога. Что роднит Ван Гога с его великим предшественником, голландским художником Рембрандтом Ван Рейном? Правильно - оба они написали огромное количество автопортретов, более чем кто-либо из других великих художников. Подобно Рембрандту, Ван Гог пристально изучал самого себя, и это было для него дорогой к познанию Вселенной (в портретах сквозит отчаянная попытка диалогахудожника с самим собою и зрителем. «Красные виноградники в Арле» - долгое время необоснованно считалась единственной проданной при жизни художника живописной работой. «Красные виноградники в Арле», изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. У ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. . Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности= в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.) *Одним из средств выразительности в живописи является мазок. Художник Ван Гог в своих картинах использовал мазок, как самое выразительное средство. С помощью мазка он мог передать фактуру предметов, например так у него выглядят пушистая трава, или доски некрашеного пола. *Более мягкими мазками художник передает глубокое небо и клубящиеся тучи. Границы мазка здесь не очерчены, мазок втирается в соседний. С помощью мазка художник передает движение.

Б))Одиночкой был Поль Сезанн (1839—1906). Один из самых глубоких мастеров в истории живописи, также, как и Ван Гог, пытался найти собственный путь в искусстве. Неудовлетворенный импрессионистическим методом, Сезанн хотел превратить живопись нечто основательное и долговечное, подобное искусству в музеях". Мимолетным впечатлениям импрессионистов он противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему – организованную цветом композицию пространства. Выставка картин Сезанна послужила толчком к возникновению кубизма — еще одного течения постимпрессионизма.

В)) Живописец старшего поколения — Поль Гоген (1848—1903) – развивал новый стиль, отчасти похожий на декоративизм Моне.Позднее этот стиль получил название синтетизма. Гоген искал выразительность локальных цветовых отношений и линий.