А) Египетские портреты своеобразны: они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.

Б) В искусстве огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канонустрогим законам, которым подчинялось изобразительное искусство (стоящие фигуры с выдвинутой вперед ногой либо сидящие на троне с прижатыми на коленях руками и сомкнутыми ногами). В) РЕЛЬЕФЫ. При выполнении рельефов использовался традиционный приём плоскостного расположения фигуры: её ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трёхчетвертном развороте. Скульпторы пытались таким образом показать персонаж с разных сторон, совместив наиболее выигрышные точки обзора. Фигуры располагались вереницами – в схожих позах, с одинаковыми жестами. На светлом фоне четко выделялись кирпично-красные тела мужчин и жёлтые – женщины. Изображались сельские работы, труд ремесленников, охота, рыбная ловля, процессии носителей даров, погребальные шествия, загробные пиршества, строительство лодок, игра детей и многие другие сцены. Фараон, вельможа или хозяин поместий всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением.

Г) Древнеегипетских художников и скульпторов называли «санхи». «Санх» – «творящий жизнь»

Творения, которые создавали «санхи» передавали характерные черты разных людей, бытовые сцены фараонов, вельмож и их рабов. Из обрядовых традиций выросло знаменитое портретное искусство Египта в статуях, статуэтках, рельефах, стенных росписях.

В Древнем Египте добывали много золота и использовали его в украшениях с элементами символики: а) дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями круглые наплечные украшения – пекторали (символизировали солнечный диск бога солнца Атона);

б) традиционным украшением был ускх- воротник – ожерелье из золотых пластин, жемчуга, драгоценных камней.

в) на ювелирных предметах - изображения жуков- скарабеев, птиц, стеблей папируса, глаза, цветков лотоса, змей, солнца. Существовало поверье, что скарабеи обладают способностью самозарождения, поэтому изображения скарабеев служили амулетами, защищающими от смертоносных злых сил, ядовитых укусов. Считалось, что амулет в виде скарабея может помочь воскреснуть из мертвых.

г) распространены ножные и ручные браслеты, подвески, кольца.

д) в торжественных случаях фараон прикреплял шнурком к выбритому подбородку искусственную бороду в форме косички, с завитком на конце, плоские в виде лопаточки. Бороду перевивали золотым шнурком или украшали золотым узором;

В руках фараон держал царские регалии – цеп и скипетр в форме золотого крюка с синими полосами. Египетская одежда много столетий подразделялась на мужскую и женскую. Только ее отделка показывает разницу между общественными классами. .