Методическая последовательность выполнения пейзажа. Технология исполнения.

Пейзаж (от франц. «местность»). При работе над пейзажем мы сталкиваемся с проблемой неограниченного пространства. Создание иллюзии глубины пространства и бесконечно глубокой перспективы - главная художественная задача в композиций пейзажа. Пространство в пейзаже можно разделить на отдельные планы: первый (ближний), второй (средний), третий (дальний). Предмет нашего внимания — поиск изобразительных средств организации пространства картины, построения основных планов и передачи их удаленности от зрителя. В вопросе организации пространства нам поможет перспектива. Но пространство картины исчерпывается схемой линейной перспективы. Работа над композицией пейзажа существенно отличается от работы над композицией натюрморта, ее можно разделить на следующие этапы (методическая последовательность):

- Выбор темы и поиск способа ее выражения;

- сбор материала (выполнение зарисовок с натуры);

- выполнение эскиза на основе натурных зарисовок;

- выполнение пейзажа по сделанным эскизам и в соответствии с темой.

Технология исполнения:

- акварель, гуашь, масло, цветные карандаши и т.п.