Реферат Курсовая Конспект
Возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей - раздел Образование, Экзаменационный Билет № 1 ...
|
Экзаменационный билет № 1
Вариативные модули и профили начальной профессиональной подготовки старшеклассников.
Дополнительное образование основывается на свободном и добровольном сотрудничестве учащихся, их родителей и педагогов, которое способствует установлению взаимопонимания и доверия между субъектами образовательного процесса, обладает большими возможностями педагогической поддержки обучающихся:
- возможность всестороннего развития учащихся по личностно- ориентированным программам с целью выявления и развитии индивидуальности каждого;
- возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей;
- возможность свободного выбора занятий, в наибольшей степени соответствующих интересам и проявлению индивидуальности каждого ученика;
- возможность концентрации внимания педагога на индивидуальности каждого ребёнка;
- возможность включения в образовательный процесс родителей обучающихся с целью создания в семье среды, способствующей саморазвитию личности.
Таким образом, целенаправленная система средств, многообразие и вариативность форм организации педагогической поддержки осуществляют комплексный подход к решению проблем учащихся в профессиональном самоопределении. Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самоопределении является важнейшим условием качественных изменений и в образовании, и в обществе.
Научные публикации психологов, педагогов, социологов дают основание рассматривать проблему профессионального самоопределения как актуальную в целом и как проблему особой значимости для старшеклассников.
Сложившееся понимание профессионального самоопределения как составляющей общего процесса развития личности предполагает взаимодействие двух систем. С одной стороны - это, личность как сложнейшая саморегулирующаяся система, другой - система педагогических условий, способствующая профессиональному самоопределению старшеклассника.
Профессиональное самоопределение в отечественной науке понимается и как компонент личностного новообразования старшего школьного возраста, и как длительный процесс самореализации личности в профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение можно рассматривать как процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и процессу самореализации через согласование внутриличностных и социально профессиональных потребностей.
Теоретический анализ научной литературы и практика педагогического исследования позволяют нам уточнить понятие профессионального самоопределения старшеклассников как готовность к разрешению противоречия между сложившимися свойствами личности и необходимостью ее приобщения к конкретному виду профессионального труда в условиях целенаправленного взаимодействия участников образовательного процесса.
В процессе профессионального самоопределения учащихся встречаются определенные препятствия (их отмечают 92% респондентов), возникающие в связи с решением задач выбора профессии. В основе их лежит несколько групп противоречий: противоречие между наличным и необходимым уровнем знаний, умений, способов, обеспечивающих реализацию встающих перед старшеклассником целей; противоречия, связанные с определением и оценкой своей жизненной перспективы: между возможностью проявить себя в различных видах деятельности и необходимостью самоограничения потребностей, между склонностью к какой-либо профессии и представлением о ее непрестижности или неперспективности, между осознанием уровня своего общего развития и необходимостью заняться малоквалифицированной работой и другие противоречия, связанные с оценкой своей пригодности для избираемого пути: между интересами и способностями, между профессиональным идеалом и самооценкой, между уровнем притязаний и реальными возможностями, между особенностями здоровья, характера, привычек и требованиями, предъявляемыми профессией.
2.Дидактическая деятельность педагога ИЗО: функции, сущность, структура, содержание.
Учитель в своей педагогической практике использует следующие дидактические принципы: принцип научности, наглядности, принцип сознательности и активности, систематичности и последовательности, принцип прочности усвоении знаний, связь теории с практикой, принцип доступности, посильности обучения, политехнический принцип (в трудовом обучении).
Принцип научности. В процессе обучения школьники должны усвоить систему достоверных, научно обоснованных знаний, т.е. знаний, правильно отражающих предметы и явления реального мира. В соответствии с этим в основе методики обучения должен лежать принцип научности.
Принцип наглядности состоит в том, что учащиеся идут к достоверным знаниям, обращаясь к самим предметам и явлениям как источнику познания. Учителю рисования постоянно приходится использовать средства наглядности.
Принцип доступности- материал объясняется на доступном языке.
Принцип прочности отражает ту особенность обучения, в соответствии с которой овладение знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями достигается только тогда, когда они, с одной стороны, обстоятельно осмыслены, а с другой - хорошо усвоены и продолжительное время сохраняются в памяти. Прочность обучения достигается прежде всего, тогда, когда учащиеся совершают в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысление, проделывали определенную работу по его запоминанию, применению усвоенных знаний на практике, а также по их повторению и систематизации. Для прочного усвоения знаний большое значение имеет систематически осуществляемая проверка и оценка знаний учащихся.
Суть принципа систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала. Одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся является отсутствие у них системы в учебной работе, неумение проявлять настойчивость и прилежание в учении.
Экзаменационный билет № 2
Экзаменационный билет № 3
Внеклассная и внешкольная работа по изобразительной деятельности.
Элективный курс(избирательный). Под внеклассной и внешкольной работой подразумеваются: беседы, лекции, доклады с показом репродукций, организация и руководство ИЗО кружками, проведение экскурсий в музеи, на выставки, в мастерские художников, организация различных выставок, выезды на пленэры, проведение факультативных занятий. ВВ работа преследует те же задачи и цели, что и учебные занятия, но она помогает решать эти задачи глубже, с привлечением нового материала, более серьезной форме, с опорой на активный интерес учащихся. Руководящая роль педагога сохраняется и на внеклассных занятиях, где так же необходимо составить план и наметить тематику занятия. ВВ работа развивает интерес и любовь к ИЗО, более полно знакомит с произведениями искусства.
ИЗО - кружок - наиболее распространенный вид работы, является как бы продолжением классных занятий. Особенности - в нем занимаются те, кто интересуется ИЗО. Структура деятельности отличается от классных уроков. Организация работы кружка включает составление программы занятий с учетом склонности и интересов учащихся.
Экскурсии - устраиваются с целью полнее раскрыть отдельные темы учебной программы, глубже ознакомиться с видами ИЗО, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.
Беседы - проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся и они изъявили желание получить более глубокие знания по данному вопросу.
Лекции - применяются с показом репродукций. Может приводится с приглашенным специалистом. Доклады, как правило, делают сами учащиеся, учитель дает темы за 2 недели.
Кинофильмы - посвященные художникам и технике ИЗО
Методика обучения работе живописными материалами (акварель, гуашь, масляные краски и т.п.)
Экзаменационный билет № 6
Экзаменационный билет № 7
Методика проведения внеклассной работы по изобразительной деятельности.
Наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий.
В общеобразовательной школе учитель изобразительного искусства проводит с детьми большую внеклассную и внешкольную работу.
Внеклассная работа по изобразительному искусству — это проведение бесед, лекций, докладов, руководство изокружками и факультативами по рисунку, живописи, скульптуре, декоративно-прикладному искусству, истории искусств; проведение экскурсий в музеи, на выставки, в мастерские художников; организация школьных выставок (репродукций произведений мастеров изобразительного искусства и детских рисунков), выходов на природу (на стройки, в парки, на пришкольный участок) с целью наблюдения и зарисовок; оформление школы к различным праздникам. Внеклассная работа ставит те же задачи, что и классные занятия.
Основные задачи внеклассной работы с младшими школьниками по изобразительному искусству:
- осуществлять эстетическое развитие детей различными средствами действительности и изобразительного искусства;
- развивать интерес и любовь детей к изобразительному искусству, приобщать их к миру прекрасного;
- продолжать соверщенствовать и развивать те знания, умения и навыки, которыми овладевают школьники на уроках изобразительного искусства;
- выявлять и развивать художественные способности, таланты детей.
Эти задачи могут успешно решаться, если внеклассная и внешкольная работа с детьми по их эстетическому воспитанию средствами изобразительного искусства проводится в системе, в которой каждое звено тесно связано с другим, логически предваряет или завершает остальные звенья.
Внеклассную работу надо строить таким образом, чтобы дети продолжали развиваться, совершенствовали свое мастерство, чтобы изобрзжения в детских рисунках были грамотные, реалистические. А грамотное, реалистическое рисование требует применения законов перспективы, соблюдения закономерностей светотени, правильного понимания конструктивного строек: изображаемой натуры, зна-ния законов цветоеедения.
Для успешного руководства внеклассной работой необходимо заранее составить план всех мероприятий, наметить их тематику. Внеклассная работа преподавателя рисования согласовывается с классным руководителем и с учащимися. Необходимо учитывать время внеклассных занятий, количество мероприятий и возрастные особенности учащихся. Форма и характер планов внеклассной работы могут быть весьма разнообразными.
Основными формами внеклассной работы с детьми являются кружки, факультативные занятия, беседы, доклады, кинофильмы, домашнее рисование рисование учащихся по изобразительному искусству, школьные вечера-концерты, выстаки и др.
Экзаменационный билет № 8
Экзаменационный билет № 9
Экзаменационный билет № 10
Экзаменационный билет №11
Натюрморт. Последовательность выполнения натюрморта.
Натюрморт (от франц. «мертвая натура»).
Последовательность выполнения натюрморта:
1. композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости листа.
2.конструктивное решение формы предметов с учетом их пространственного положения.
3.светотеневое решение большой формы и установление основных тональных отношений.
4.детальная проработка фона тоном.
5.обобщающий этап работы над завершением рисунка.
Экзаменационный билет № 12
Экзаменационный билет № 13
Экзаменационный билет № 14
Программа по изобразительной деятельности общеобразовательных школ Bячеслава Семеновича Кузина. Общая характеристика.
Продолжает традиции зародившиеся в дореволюционной методики рисования. В основе концепции лежит подход к oсновам учебного рисунка, разработанный для Академии Художеств, одной из главных задач которого является обучение рисованию с натуры, реалистической передаче объектов. Основные задачи действующей программы:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
Методическая подготовка будущего преподавателя изобразительного искусства.
Педагог должен владеть педагогической компетентностью, уметь общаться с детьми и их родителями. Для того чтобы подготовить будущего преподавателя изобразительного искусств, надо владеть художественным вкусом, любить рисование, понимать искусство.
Экзаменационный билет № 15
Экзаменационный билет № 16
Роль деятельности в освоении изобразительной грамоты.
Изобразительная деятельность предполагает собой владение необходимыми навыками для освоения изобразительной грамоты (графические, живописные навыки). Поэтому для освоения изобразительной грамотой необходимо постоянно совершенствоваться: выполнять зарисовки, наброски, эскизы.
Специфика дизайна. Основные понятия и определения.
Расширение и развитие дизайна как вида проектной деятельности, охват им новых областей приложения обусловлены сутью и методологическими особенностями дизайн-проектирования, отмеченными выше.
Смысловые корни термина «дизайн» восходят к латинскому «designare» — определять, обозначать. Итальянское «disegno» со времен Ренессанса обозначало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» распространилось в XVI веке.
Генетически первичным является ряд определений «декоративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, убранство.
Ко второму ряду относятся «проектно-графические» трактовки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертежи, конструкция.
Третий ряд, выходящий за рамки прямого проекта, это «предвосхищающие» понятия: план, предположен, замысел, намерение.
И, наконец, четвертый ряд определений — неожиданно «драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига. Этот широкий спектр англоязычных значений в сочетании с острой социальной направленностью традиционного дизайна при особом внимании к проблемам «человеческих факторов» достаточно полно соответствует обозначению новых разновидностей проектной деятельности. Отечественные термины, употреблявшиеся с начала 1960-х до 1980-х годов — «художественное конструирование» (официальное государственное) и «художественное проектирование» (в среде художников, искусствоведов и философов), — были более конкретными и одновременно более узкими по значению.
«Дизайн есть творческая деятельность, конечной целью которой является определение качеств изделий, относящихся к их формообразованию (или «формальных свойств», «качеств с точки зрения формы»). Эти качества связаны не только с внешним видом, но, главным образом, с конструктивными и функциональными характеристиками («структурными и функциональными связями изделий»), которые превращают какую-либо систему («предмет») в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя, Дизайн охватывает все обусловленные промышленным производством аспекты окружающей среды».
В современном понимании объектами дизайн-проектирования являются не изделия и не средовые объекты, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности, в частности, на осуществление определенной функции. Под функцией при этом понимается не только утилитарный смысл какого-либо процесса, вещи, явления, не только облекающие его в реальность материалы, конструкции, технологии, но и эмоционально-образное, общественное содержание получившегося продукта, его участие в интеллектуальной жизни, культуре, в духовной составляющей нашего сознания. Поэтому представляется приемлемым следующее определение изучаемого явления. Дизайн — специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов — как говорят, «от иголки до самолета». Точнее, наоборот, главенствующее место занимает проектирование изделий группы «А» — наиболее наукоемких, технически сложных, ределяющих хозяйственно-экономический потенциал государства. Это продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение. Наиболее массовый характер имеет дизайн изделий группы «Б» — предметов потребления. Группа, в свою очередь, членится на специфические подгруппы. В традиционном понимании к индустриальному дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр.Особое место занимает дизайн мебели и оборудования для интерьеров, а также посуда, столовые приборы, проектирование которых имеет глубокие корни в ремесленном производстве.Специфические особенности присущи дизайну медицинского оборудования, изделий для инвалидов и пожилых людей. Свои особенности имеет проектирование для детей, в частности, игрушек.
Графический дизайн также является продолжателем многовековых традиций и одним из наиболее распространенных дизайнерского творчества. Получив вместе с рекламой второе дыхание в начале XX века, прикладное графическое искусство сегодня охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам книжного и плакатного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и фирменных стилей, а также шрифтов, сначала добавилась коммуникативная ветвь (в интерьерах зданий, на пространствах населенных пунктов и дорогах). Позднее — заставки, рекламные ролики на телевидении, а в последнее десятилетие — компьютерный дизайн.
Компьютерный дизайн переходит из прикладной сферы, обслуживающей ранее сложившиеся виды дизайнерского проектирования, в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с так называемыми Website в интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.
Дизайн архитектурной среды охватывает интерьеры и внешнюю архитектурную среду. Решение интерьеров и оборудований,общественных и производственных зданий, жилых помещений имеет свои особенности, определяющие круг дизайнерских проектных методов. Активное использование методов дизайна при формировании среды, повышенное внимание к потребительскому уровню оборудования площадей и улиц относятся к середине 1960-х годов, когда стали создаваться благоустроенные пространства городов. Сегодня появилось понятие ландшафтного дизайна, потеснившее традиционные садово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру.
Дизайн выставочных экспозиций, праздничного оформления среды жизнедеятельности, обладая специфическими особенностями и уже сложившимися традициями, занимает место на стыке графического дизайна и дизайна архитектурной среды.
Дизайн одежды и аксессуаров — понятие, которое еще только становится обще употребляемым. Индустрия моды живет во многом по своим законам. Художники-модельеры создают уникальные коллекции «от кутюр» (haute couture) и более близкие к массовому, серийному выпуску «преда-порте» (pret-a-porter). Сегодня при создании не только последних, но и первых, больше используются современные материалы и технологии, учитываются интересы широких слоев населения, а самое главное — специфические методы дизайн-проектирования.
Арт-дизайн (англ. art — искусство). Его особенность состоит в том, что усилия дизайнера направлены, в первую очередь на организацию художественных впечатлений, получаемых от образа воспринимаемого объекта. Изделия лишаются утилитарного значения (или сохраняют его в малой степени) и становятся почти исключительно декоративными. В связи с переходом к рынку «эмоциональных покупок» опыт создания воспроизведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна.
Экзаменационный билет № 17
Экзаменационный билет № 18
Экзаменационный билет № 20
Экзаменационный билет № 22
Экзаменационный билет № 23
Экзаменационный билет № 24
– Конец работы –
Используемые теги: возможность, варьирования, различными, курсами, исходя, интересов, учащихся, пожеланий, родителей0.121
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов