Дизайн как средство гуманизации техники. Социально-экономические функции дизайна.

После окончания депрессии, вызванной кризисом 1929 года, и особенно в послевоенный период внутренний товарный рынок необычайно расширился, охватывая активным потреблением почти все слои населения, и одновременно чрезвычайно дифференцируется. В результате практического внедрения достижений научно-технического прогресса меняется товарная масса - в недавнем прошлом предметы роскоши: коттеджи, трейлеры, автомобили, холодильники, радио и телевизоры - становятся стандартными товарами на массовом рынке. Благодаря стихийно (и отчасти направленно) изменяющимся нормам социальных стандартов и направленной рекламе эти товары становятся предметами первой необходимости, по крайней мере, воспринимаются абсолютным большинством как предметы первой необходимости. Необходимость компенсировать колоссальные капиталовложения (технический прогресс вызывает резкое удорожание изменений производства) вызвали жизни розничную торговлю по низким ценам. Отклонения в розничных ценах являются минимальными, основной формой продажи потребительских товаров (за наличный расчет и прежде всего в кредит) становятся супермаркеты, дающие клиенту максимальную свободу выбора в заданном диапазоне продукции. Естественно, что внешние качества продукции приобретают и этом случае особое значение, аналогичную свободу выбора дает потребителю развивающаяся в США быстрыми темпами торговля по почте. Совершенно аналогично основной формой заключения контрактов в машиностроении, химической или электронной промышленности становятся супермаркеты национальных и международных выставок и ярмарок.

Дизайн как проектная деятельность, направленная на создание целостной гармоничной предметно-технической среды жизнедеятельности человека, эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления. Проблема взаимодействия человека и предметного мира, задачи оптимизации продукции, в связи с проблемой оценки и прогнозирования потребительских свойств промышленных изделий. Условия успешного функционирования дизайна в обществе и возможностей реализации его продуктов. Дизайн как многодисциплинарная профессия, основанная на целостном восприятии жизни и средство гуманизации техники. Проявление социальных последствий дизайна в содействии общественному прогрессу и формированию личности.