Лекция: Видео- и аудиопереходы Переходы между клипами. Группы видеопереходов. Группы аудиопереходов. Использование переходов для монтажа

7. Лекция: Видео- и аудиопереходы
Переходы между клипами. Группы видеопереходов. Группы аудиопереходов. Использование переходов для монтажа. Содержание
  • Цель занятия
  • Понятие перехода
  • Видеопереходы
  • Аудиопереходы
  • Настройки переходов
  • Примерные вопросы для контроля
Цель занятия Познакомить учащихся с понятием перехода и возможностями программы Adobe Premiere, предоставляемыми для использования и редактирования переходов. Дать представление об общих правилах использования переходов в видео- и аудиоклипах. Понятие перехода Переходом в программе Adobe Premiere называется особый эффект, который применяется при смене одного изображения (или звукового фрагмента) на другой. До сегодняшнего урока мы монтировали клипы "в стык": то есть как только заканчивался один видеофрагмент, сразу начинался другой. Довольно часто можно увидеть, как одно изображение плавно переходит в другое либо смена картинки происходит за счет эффекта перелистывания страницы, или "шторок", или вытеснения и т. д. Программа Adobe Premiere предлагает несколько десятков разных переходов. Вкладка окна, содержащего переходы, называется "Эффекты" (Effects). Переходы здесь представлены двумя типами: папка "Видеопереходы" (Video Transitions) и папка "Аудиопереходы" (Audio Transitions). Рассмотрим сначала переходы, предназначенные для монтажа видеофайлов. Для этого нужно выбрать список "Видеопереходы" (Video Transitions). Видеопереходы При нажатии на белый треугольник рядом с названием "Видеопереходы" (Video Transitions) появится список предлагаемых программой видеопереходов. Они разложены в папки по видам. Рис. 7.1. Папка видеопереходов Рассмотрим основные виды переходов.
  1. 3D Motion — создает пространственный эффект смены одного изображения другим. Например, вот так выглядит переход Flip Over:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Начало перехода Конец перехода Второй фрагмент
  1. Dissolve — группа переходов, обеспечивающих плавное растворение одного изображения и появление второго. Переход Cross Dissolve будет выглядеть так:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Переход Второй фрагмент
  1. GPU Transitions — группа переходов, обеспечивающих переход от одного фрагмента к другому при помощи создания эффекта анимации. Рассмотрим эту группу на примере перехода Sphere:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Начало перехода Конец перехода Второй фрагмент
  1. Iris — группа переходов, где на фоне первого клипа появляется некая врезка, через которую проступает изображение второго фрагмента. Например, так работает переход Iris Diamond:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Переход Второй фрагмент
  1. Map — группа эффектов, работающих с цветностью и яркостью двух фрагментов.
  2. Page Peel — группа переходов, создающих эффект переворачивания страницы с одного фрагмента на другой. Эффект Page Peel:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Переход Второй фрагмент
  1. Slide — группа переходов, имитирующих смену слайдов. Эффект Push:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Начало перехода Конец перехода Второй фрагмент
  1. Special Effects — группа эффектов, служащих для задания параметров наложения одного видеофрагмента на другой.
  2. Stretch — группа эффектов, обеспечивающих переход за счет искажения картинки. Например, вот так работает переход Funnel:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Начало перехода Конец перехода Второй фрагмент
  1. Wipe — группа переходов, создающих эффект вытеснения первого фрагмента вторым. Например, переход Pinwheel:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Переход Второй фрагмент
  1. Zoom — группа эффектов, применяющих эффект масштабирования при смене фрагментов. Рассмотрим один из эффектов этой группы Zoom Boxes:
увеличить изображение увеличить изображение увеличить изображение
Первый фрагмент Переход Второй фрагмент

Более подробную информацию о каждом из переходов можно найти в соответствующем разделе помощи.

Аудиопереходы

Рис. 7.2. Папка "Аудиопереходы" В папке "Аудиопереходы" (Audio Transitions) находится только одна папка Перекрестное затухание (Crossfade),…

Настройки переходов

Рис. 7.3. Размещение исходников в окне монтажа для создания между ними…

Примерные вопросы для контроля

  1. Что такое переход в программе Adobe Premiere?
  2. Какие бывают типы переходов?
  3. Для чего служат переходы? Подумайте, какие переходы могут решать те или иные режиссерские задачи.
  4. Какие настройки есть у переходов? Как их можно изменить?
  5. Какими правилами нужно руководствоваться при использовании переходов в фильме?

 

 

8. Практическая работа: Художественная галерея
Содержание
  • Что надо уметь, чтобы выполнить задание
  • Задание
  • Советы по выполнению
Что надо уметь, чтобы выполнить задание
  • создавать проект в программе Adobe Premiere;
  • использовать переходы при монтаже.
Задание Подготовить видеофильм по любой теме курсов "Мировая художественная культура" или "История" и представить его классу в качестве наглядного пособия по изучаемой теме. Например, это может быть альбом с репродукциями картин изучаемого художника, набор фотографий, иллюстрирующих историю архитектуры своего или какого-либо другого города, страны, периода в истории. Альбом должен состоять из нескольких статических изображений. Смена изображений на экране должна происходить через переход. В начале должен быть начальный титр с названием фильма. Поскольку фильм создается прежде всего с учебными целями, то использование музыкального сопровождения не обязательно. Советы по выполнению
  • Необходимые статические изображения можно сделать самостоятельно, а можно использовать уже существующие в Интернете.
  • Длительность одного статического изображения на экране обычно составляет 5 секунд. Этого времени, как правило, бывает достаточно, чтобы зритель успел рассмотреть "картинку".
  • Поскольку в данной работе используются только статические файлы, то изменить их длительность возможно без какого-либо ущерба для качества. Это можно сделать вручную в окне "Монтажный стол" (Timeline), потянув за правую или левую границу клипа. А можно выделить клип (в окне "Проект" (Project) или "Монтажный стол" (Timeline)), зайти в меню "Клип" (Clip), выбрать команду "Скорость/Длительность" (Speed/Duration) и в появившемся диалоговом окне ввести с клавиатуры нужное значение. Если клип находится в окне "Линия времени" (Timeline), то тот же диалог можно вызвать, нажав на правую кнопку мыши и из выпадающего меню выбрав пункт "Скорость/Длительность" (Clip Speed/Duration).
  • Не перегружайте ваш видеоряд разнотипными переходами, чтобы не создавать у зрителя эффект "мельтешения" в глазах.
  • Помните, что переход "съедает" часть времени клипа. Это необходимо учитывать при определении длительности исходников при монтаже.
  • Красная полоса на рабочей области говорит о необходимости рендеринга проекта. Для этого нужно нажать клавишу Enter.
  • Начальный титр с заголовком можно сделать в любом знакомом вам графическом редакторе и сохранить как файл статической графики (например, JPEG). Для этих целей подойдет и совсем простой Paint, и профессиональный Adobe Photoshop. Затем готовый файл нужно импортировать в проект и поместить на видеодорожку окна "Монтажный стол" (Timeline) в самое начало фильма.
Рис. 8.1. Окно Clip Speed/Duration
  • Сохранить файл проекта "Художественная галерея" для последующего использования.
  • Готовый фильм необходимо будет экспортировать во внешний формат (например, в AVI).