Киноискусство

 

Киноискусство, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки настоящих, специально инсценированных либо воссозданных средствами мультипликации событий реальности.

В киноискусстве синтезируются эстетические характеристики литературы, театрального и изобразительного искусств, музыки на базе фактически только ему присущих, выразительных средств, из которых главными являются фотографическая природа изображения, позволяющая с предельной достоверностью воссоздавать любые картины реальности, и установка.

Подвижность киноаппарата и обилие применяемой при съёмке оптики дают возможность представить в кадре большие пространства и огромные массы людей

(общий план), небольшие группы людей в их взаимоотношениях (средний план), человеческий портрет либо отдельную деталь (большой план). Благодаря этому в границах кадра могут быть выделены более значительные, эстетически важные стороны изображаемого объекта. Соединение кадров в монтаже служит выражением мысли автора, создаёт непрерывность развития деяния, организует зрительное повествование, дозволяет путём сопоставления отд. Планов метафорически истолковывать действие, сформировывает ритм кинофильма.

Создание произведения киноискусства, как правило, сложный творческий и производственный процесс, в котором объединяется работа деятелей искусства различных специальностей: кинодраматурга (автора сценария); режиссёра, определяющего истолкование и реализацию плана и руководящего работой других участников постановки; актёров, воплощающих виды работающих лиц; оператора, характеризующего действие средствами композиционной, светотональной и цветовой трактовки кадров; художника, находящего изобразительную характеристику среды деяния и костюмов работающих лиц (а в мультипликации и внешнюю характеристику персонажей); композитора и др.

За время развития киноискусства сформировались 4 главных его вида: художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии либо адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии; документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку настоящей реальности; мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические либо кукольные персонажи; научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.

Художественной кинематографии доступны способности эпоса, лирики и драмы, но в кинопроизведениях, имеющих повествовательный характер, постоянно находятся черты, сближающие их с драмой, в частности драматический конфликт. Документальная кинематография владеет всей широтой возможностей публицистических жанров литературы и журналистики. Она объединяет и произведения образной кинопублицистики, и информационные фильмы

(кинорепортаж). виды графической и объёмной мультипликации создаются съёмкой неподвижных последовательных фаз движения рисованных либо кукольных персонажей. Особенное внимание она уделяет созданию кинофильмов для детей. Научно- популярная кинематография знакомит зрителей с жизнью природы и общества, научными открытиями и изобретениями, воссоздаёт ход творческих поисков учёных и мастеров искусств, наглядно показывает физико-химические и биологические процессы. Для решения этих задач она пользуется как чисто дидактическими, так и художественно-образными средствами в зависимости от темы и задачки кинофильма.

Жанры киноискусства, относительно верно разграничивавшиеся на ранешних стадиях развития кино (мелодрама, приключенческий кинофильм, комическая лента и др.), Видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению либо даже распаду. Новаторские устремления деятелей кино обусловливают сочетание в одном произведении черт, характерных для прозы, драмы, лирики.

 

перечень литературы

1. Кремлев Ю., Очерки по эстетике музыки, 2 изд., М., 1972.

2. История западноевропейского театра, т, 1-6, М., 1974.

3. Молева Н., Скульптура. Очерки забугорной скульптуры, М., 1975.

4. Всеобщая история искусств, т. 1—6, М., 1956—66.

5. Всеобщая история архитектуры. Лаконичный курс, т. 1—2, М., 1958—63.

6. Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, М., 1970.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ русской ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Дисциплина: Эстетическая культура служащих ОВД

РЕФЕРАТ

по теме : «Понятие эстетической культуры»

Подготовил:

Преподаватель кафедры

Рубцов П.И.

Белгород

План

Вступительная часть

1. Понятие искусства. Различие искусства от науки

2. Предмет и виды искусства

3. главные этапы процесса художественного творчества

Заключительная часть (подведение итогов)

Литература:

Основная

Андреев А.П. Место искусства в познании мира. - М., 1980.

Столович Л.Н. Жизнь, творчество, человек. - М., 1985.

Дополнительная

Бесклубенко С.Д. Природа искусства. - М., 1982.

Ванслов В.В. Что такое искусство. - М., 1988.

Филиппьев Ю.А. Что и как познает искусство. - М., 1976.