Реферат Курсовая Конспект
Основные виды искусств - раздел Образование, Основные Виды Искусств Мног...
|
Основные виды искусств
Театр
Театр (от греч. thйatron - место для зрелищ; зрелище), род искусства.
Театр - форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его
национальной истории и культуры. Художественного подъёма театр достигает
обычно тогда, когда он, проникаясь передовыми идеями эпохи, борется за
гуманистические идеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность внутреннего
мира человека, его устремления.
Художественное отражение жизни, утверждение определённых идей,
мировоззрения, идеологии совершается в театре посредством драматического
действия, исполняемого актёрами перед зрителем. Борьба характеров,
раскрытие общественного и психологического конфликтов, влияющих на судьбы
людей, их отношения лежат в основе пьесы, спектакля. Специфика театра
требует эмоционально-духовного единения сцены и зрителей, наличия общих
интересов между творцами спектакля и публикой. Театр имеет важное значение
в деле эстетического, нравственного и политического воспитания. Он
располагает для этого богатыми средствами художественного обобщения,
выразительности, воздействия на массового зрителя.
Основой театрального представления является драма. Литературное
произведение театр переводит в область сценического действия и
специфической театральной образности; характеры, конфликты драмы получают
воплощение в живых лицах, поступках. Слово, речь - важнейшее средство,
которым вооружает театр драма. В театре слово также подчиняется законам
драматического действия. В одних случаях он превращает речь в средство
бытовой характеристики персонажа, в других - раскрывает через словесную
ткань роли сложные конфликты сознания и психологии героя. Речь на сцене
может иметь форму пространного высказывания (монолог), протекать как
разговор с партнёром (диалог), адресоваться зрителю или звучать как
размышление героя, его "внутренний монолог" и т. д.
Театр - искусство коллективное. Спектакль - произведение, обладающее
художественным единством, гармонией всех элементов. Он создаётся под
руководством режиссёра и в соответствии с режиссёрским замыслом совместными
усилиями актёров, художника-сценографа, композитора, хореографа и многих
других. В основе спектакля лежит режиссёрская интерпретация пьесы, её
жанровое, стилистическое решение. Действие спектакля организовано во
времени (темп, ритм, нарастания и спады эмоционального напряжения) и в
пространстве (разработка сценические площадки, принцип её использования,
мизансцены, декорации, движение и пр.).
Главный носитель театрального действия - актёр, в творчестве которого
воплощена суть театра.: способность захватывать зрителей художеств.
зрелищем непосредственно протекающей у них на глазах жизни, творческим
процессом её воплощения. Актёрский образ создаётся на основе пьесы и её
толкования режиссёром - постановщиком спектакля. Но и в системе строго
организованного спектакля актёр остаётся самостоятельным художником,
способным лишь ему одному доступными средствами воссоздать на сцене живой
человеческий образ, передать сложность и богатство человеческой психологии.
Работа над собой и над ролью в процессе репетиций составляют, как считал К.
С. Станиславский, две неразрывно связанные между собой стороны деятельности
актёра.
Часто актёр создаёт на сцене образ, несходный с его собственным, в
разных ролях меняется внешне и внутренне. При воплощении облика, характера
персонажа исполнитель использует средства пластической и ритмической
выразительности, искусство речи, мимики, жеста. История мирового театра
знает актёров, обладавших виртуозным мастерством внешней трансформации.
В музыкальном театре действие воплощается средствами музыкальной
драматургии, в основе которой лежат общие законы драмы - наличие ясно
выраженного центрального конфликта, раскрывающегося в борьбе
противодействующих сил, определённая последовательность этапов раскрытия
драм. замысла. В каждом из видов музыкально-сценического искусства эти
общие закономерности находят специфическое преломление соответственно
природе их выразительных средств: в опере происходящее на сцене действие
выражается музыкой, то есть пением действующих лиц, а также звучанием
оркестра; в балете роль, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и
пантомиме. Вместе с тем и в том и другом случае музыка является главным
обобщающим средством, связывающим все элементы драмы воедино. В оперетте,
представляющей разновидность оперы с разговорным диалогом, большое значение
имеют куплетная песня и танец. Выразительные средства драматического,
оперного и хореографического искусств, эстрадной и бытовой музыки
используются в жанре мьюзикла.
Музыка
Музыка (от греч. musikе, буквально — искусство муз), вид искусства,
который отражает действительность и воздействует на человека посредством
осмысленных и особым образом организованных звуковых последований,
состоящих в основном из тонов. Музыка — специфическая разновидность
звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь,
инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность
выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и
служить средством общения людей и управления их поведением. Вместе с тем
она существенно отличается от всех остальных разновидностей звуковой
деятельности людей. Сохраняя некоторое подобие звуков реальной жизни,
музыкального звучания принципиально отличаются от них строгой высотной и
временной (ритмической) организованностью. Эти звучания входят в
исторически сложившиеся системы, основу которых составляют тоны. В каждом
музыкальном произведении тоны образуют свою систему вертикальных соединений
и горизонтальных последований — его форму.
В содержании музыки главенствующую роль играют эмоциональные состояния
и процессы (а также волевые устремления). Их ведущее место в музыкальном
содержании предопределяется звуковой (интонационной) и временной природой
музыки, позволяющей ей, с одной стороны, опираться на многовековой опыт
внешнего выявления людьми своих эмоций и передачи их другим членам общества
прежде всего и главным образом посредством именно звуков и, с другой —
адекватно выражать эмоциональное переживание как движение, процесс со всеми
его изменениями и оттенками, динамическими нарастаниями и спадами,
взаимопереходами эмоций и их столкновениями.
Из различных видов эмоций музыка воплощает главным образом настроения.
Широко представлены в музыкальном содержании также эмоциональные стороны
интеллектуальных и волевых качеств личности (и соответствующих процессов).
Это позволяет данному виду искусства раскрывать не только психологические
состояния людей, но и их характеры. В максимально конкретном (но не
переводимом на язык слов), весьма тонком и «заразительном» выражении эмоций
музыка не знает себе равных. Именно на этом основано широко
распространённое определение её как «языка души» (А. Н. Серов).
Стремясь к более широкому охвату мира философских и социальных идей,
композиторы часто выходят за пределы так называемой чистой
(инструментальной непрограммной) М., обращаясь к слову как носителю
конкретного понятийного содержания (вокальная и программная
инструментальная М., см. Программная музыка), а также к сценическому
действию. Благодаря синтезу со словом, действием и др. формируются новые
типы музыкальных образов, которые устойчиво связываются в общественном
сознании с понятиями и идеями, выраженными др. компонентами синтеза, а за
тем переходят в «чистую» М. как носители тех же понятий и идей. Для
выражения мыслей композиторы используют и звуковые символы (возникшие в
общественной практике, бытующие в определённой социальной среде напевы или
наигрыши, ставшие «музыкальными эмблемами» каких-либо понятий) или же
создают собственные, новые «музыкальные знаки» (например, лейтмотивы). В
итоге в содержание М. входит громадный и непрерывно обогащаемый круг идей.
Музыке доступно содержание разных родов: эпическое, драматическое,
лирическое. При этом, однако, в силу её неизобразительной природы наиболее
близка ей лирика.
Материальным воплощением содержания музыки, способом его существования
служит музыкальная форма — та система музыкальных звучаний, в которой
реализуются эмоции, мысли и образные представления композитора. Даже взятые
в отдельности, музыкальные звучания обладают уже первичными выразительными
возможностями. Каждое из них способно вызвать физиологическое ощущение
удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоения, напряжения или
разрядки, а также синэстезические ощущения (тяжести или лёгкости, тепла или
холода, темноты или света и т. д.) и простейшие пространственные
ассоциации.
В каждом музыкальном произведении из отдельных элементов его формы в
процессе их объединения и соподчинения складывается общая структура,
состоящая из нескольких частных структур. К последним относятся структуры:
мелодическая, ритмическая, ладогармоническая, фактурная, тембровая,
динамическая и др. Особое значение имеет тематическая структура, элементами
которой служат музыкальные темы (вместе с различными видами и стадиями их
изменения и развития). В большинстве музыкальных стилей именно темы
являются материальными носителями музыкальных образов.
Музыка обладает своей структурой. Так, в развитой музыкальной культуре
творчество представлено многими разновидностями, которые могут быть
дифференцированы по различным признакам. 1) По типу содержания: лирическая,
эпическая, драматическая, а также героическая, трагическая, юмористическая
и т. д.; в ином аспекте — серьёзная музыка и лёгкая музыка. 2) По
исполнительскому назначению: вокальная и инструментальная; в ином аспекте —
сольная, ансамблевая, оркестровая, хоровая, смешанная (с возможным
дальнейшим уточнением составов: например, для симфонического оркестра, для
камерного оркестра, для джаза и т. д.). 3) По синтезу с другими видами
искусства и со словом: театральная музыка, танцевальная музыка, программная
инструментальная, мелодрама (чтение под музыку), вокальная со словами.
Музыка вне синтеза — вокализы (пение без слов) и «чистая» инструментальная
(без программы). В свою очередь, первая разделяется на зрелищную и
концертную, вторая — на массово-бытовую и обрядовую. Каждая из
образовавшихся четырёх разновидностей (жанровых групп) может быть
дифференцирована и далее.
Главные виды искусств
Театр
Театр (от греч. thйatron - место для зрелищ; зрелище), род искусства.
Театр - форма публичного сознания, он неотделим от жизни народа, его государственной истории и культуры. Художественного подъёма театр достигает традиционно тогда, когда он, проникаясь передовыми идеями эры, борется за гуманистические идеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность внутреннего мира человека, его устремления.
Художественное отражение жизни, утверждение определённых идей, мировоззрения, идеологии совершается в театре посредством драматического деяния, исполняемого актёрами перед зрителем. Борьба характеров, раскрытие публичного и психологического конфликтов, влияющих на судьбы людей, их дела лежат в базе пьесы, спектакля. Специфика театра просит эмоционально-духовного единения сцены и зрителей, наличия общих интересов меж творцами спектакля и публикой. Театр имеет принципиальное значение в деле эстетического, нравственного и политического воспитания. Он располагает для этого обеспеченными средствами художественного обобщения, выразительности, действия на массового зрителя.
Основой театрального представления является драма. Литературное произведение театр переводит в область сценического деяния и специфичной театральной образности; характеры, конфликты драмы получают воплощение в живых лицах, поступках. Слово, речь - важнейшее средство, которым вооружает театр драма. В театре слово также подчиняется законам драматического деяния. В одних вариантах он превращает речь в средство бытовой свойства персонажа, в остальных - раскрывает через словесную ткань роли сложные конфликты сознания и психологии героя. Речь на сцене может иметь форму пространного высказывания (монолог), протекать как разговор с партнёром (диалог), адресоваться зрителю либо звучать как размышление героя, его "внутренний монолог" и т. Д.
Театр - искусство коллективное. Спектакль - произведение, владеющее художественным единством, гармонией всех частей. Он создаётся под управлением режиссёра и в согласовании с режиссёрским планом совместными усилиями актёров, художника-сценографа, композитора, хореографа и многих остальных. В базе спектакля лежит режиссёрская интерпретация пьесы, ее жанровое, стилистическое решение. Действие спектакля скооперировано во времени (темп, ритм, нарастания и спады эмоционального напряжения) и в пространстве (разработка сценические площадки, принцип ее использования, мизансцены, декорации, движение и пр.).
Основной носитель театрального деяния - актёр, в творчестве которого воплощена суть театра.: Способность захватывать зрителей художеств. Зрелищем конкретно протекающей у них на очах жизни, творческим действием ее воплощения. Актёрский образ создаётся на базе пьесы и ее толкования режиссёром - постановщиком спектакля. Но и в системе строго организованного спектакля актёр остаётся самостоятельным художником, способным только ему одному доступными средствами воссоздать на сцене живой человеческий образ, передать сложность и достояние человеческой психологии.
Работа над собой и над ролью в процессе репетиций составляют, как считал К.
С. Станиславский, две неразрывно связанные меж собой стороны деятельности актёра.
Частенько актёр создаёт на сцене образ, несходный с его своим, в различных ролях изменяется снаружи и внутренне. При воплощении вида, характера персонажа исполнитель употребляет средства пластической и ритмической выразительности, искусство речи, мимики, жеста. История мирового театра знает актёров, обладавших виртуозным мастерством наружной трансформации.
В музыкальном театре действие реализуется средствами музыкальной драматургии, в базе которой лежат общие законы драмы - наличие ясно выраженного центрального конфликта, раскрывающегося в борьбе противодействующих сил, определённая последовательность этапов раскрытия драм. Плана. В каждом из видов музыкально-сценического искусства эти общие закономерности находят специфическое преломление соответственно природе их выразительных средств: в опере происходящее на сцене действие выражается музыкой, то есть пением работающих лиц, а также звучанием оркестра; в балете роль, подобная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Совместно с тем и в том и другом случае музыка является основным обобщающим средством, связывающим все элементы драмы воедино. В оперетте, представляющей разновидность оперы с разговорным диалогом, огромное значение имеют куплетная песня и танец. Выразительные средства драматического, оперного и хореографического искусств, эстрадной и бытовой музыки употребляются в жанре мьюзикла.
Музыка
Музыка (от греч. musikе, практически — искусство муз), вид искусства, который отражает реальность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов. Музыка — специфичная разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. Д.) Ее объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. Совместно с тем она значительно различается от всех других разновидностей звуковой деятельности людей. Сохраняя некое подобие звуков настоящей жизни, музыкального звучания принципиально различаются от них серьезной высотной и временной (ритмической) организованностью. Эти звучания входят в исторически сложившиеся системы, базу которых составляют тоны. В каждом музыкальном произведении тоны образуют свою систему вертикальных соединений и горизонтальных последований — его форму.
В содержании музыки главную роль играются эмоциональные состояния и процессы (а также волевые устремления). Их ведущее место в музыкальном содержании предопределяется звуковой (интонационной) и временной природой музыки, позволяющей ей, с одной стороны, опираться на многовековой опыт внешнего выявления людьми собственных эмоций и передачи их иным членам общества до этого всего и основным образом посредством конкретно звуков и, с другой — правильно выражать эмоциональное переживание как движение, процесс со всеми его переменами и цветами, динамическими нарастаниями и спадами, взаимопереходами эмоций и их столкновениями.
Из разных видов эмоций музыка воплощает основным образом настроения.
обширно представлены в музыкальном содержании также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых свойств личности (и соответствующих действий).
Это дозволяет данному виду искусства раскрывать не лишь психологические состояния людей, но и их характеры. В очень конкретном (но не переводимом на язык слов), очень узком и «заразительном» выражении эмоций музыка не знает себе равных. Конкретно на этом основано обширно распространённое определение ее как «языка души» (А. Н. Серов).
Стремясь к более широкому охвату мира философских и социальных идей, композиторы частенько выходят за пределы так называемой незапятанной
(инструментальной непрограммной) М., Обращаясь к слову как носителю конкретного понятийного содержания (вокальная и программная инструментальная М., См. Программная музыка), а также к сценическому действию. Благодаря синтезу со словом, действием и др. Формируются новейшие типы музыкальных образов, которые устойчиво связываются в публичном сознании с понятиями и идеями, выраженными др. Компонентами синтеза, а за тем переходят в «чистую» М. Как носители тех же понятий и идей. Для выражения мыслей композиторы употребляют и звуковые знаки (возникшие в публичной практике, бытующие в определённой социальной среде напевы либо наигрыши, ставшие «музыкальными эмблемами» каких-или понятий) либо же создают собственные, новейшие «музыкальные знаки» (к примеру, лейтмотивы). В итоге в содержание М. Входит огромный и непрерывно обогащаемый круг идей.
Музыке доступно содержание различных родов: эпическое, драматическое, лирическое. При этом, но, в силу ее неизобразительной природы более близка ей лирика.
Материальным воплощением содержания музыки, методом его существования служит музыкальная форма — та система музыкальных звучаний, в которой реализуются эмоции, мысли и образные представления композитора. Даже взятые в отдельности, музыкальные звучания владеют уже первичными выразительными возможностями. Каждое из них способно вызвать физиологическое чувство наслаждения либо неудовольствия, возбуждения либо успокоения, напряжения либо разрядки, а также синэстезические чувства (тяжести либо лёгкости, тепла либо холода, темноты либо света и т. Д.) И простые пространственные ассоциации.
В каждом музыкальном произведении из отдельных частей его формы в процессе их объединения и соподчинения складывается общественная структура, состоящая из нескольких частных структур. К последним относятся структуры: мелодическая, ритмическая, ладогармоническая, фактурная, тембровая, динамическая и др. Особенное значение имеет тематическая структура, элементами которой служат музыкальные темы (совместно с различными видами и стадиями их конфигурации и развития). В большинстве музыкальных стилей конкретно темы являются материальными носителями музыкальных образов.
Музыка владеет собственной структурой. Так, в развитой музыкальной культуре творчество представлено многими разновидностями, которые могут быть дифференцированы по разным признакам. 1) По типу содержания: лирическая, эпическая, драматическая, а также героическая, трагическая, юмористическая и т. Д.; В ином аспекте — серьёзная музыка и лёгкая музыка. 2) По исполнительскому назначению: вокальная и инструментальная; в ином аспекте — сольная, ансамблевая, оркестровая, хоровая, смешанная (с вероятным дальнейшим уточнением составов: к примеру, для симфонического оркестра, для камерного оркестра, для джаза и т. Д.). 3) По синтезу с другими видами искусства и со словом: театральная музыка, танцевальная музыка, программная инструментальная, мелодрама (чтение под музыку), вокальная со словами.
Музыка вне синтеза — вокализы (пение без слов) и «чистая» инструментальная
(без программы). В свою очередь, первая разделяется на зрелищную и концертную, вторая — на массово-бытовую и обрядовую. Любая из образовавшихся четырёх разновидностей (жанровых групп) может быть дифференцирована и далее.
Введение
Исследование курса «Эстетическая культура служащих органов внутренних дел» нереально без рассмотрения сущности искусства и художественного творчества как процесса порождения произведений искусства.
Ранее мы говорили о том, что искусство входит в качестве составной части в предмет эстетики как науки. Не считая того, рассмотрение эстетических представлений разных исторических периодов нереально без адекватного понимания сущности искусства. Да и эстетическое сознание, рассмотренное нами ранее, включает в себя в качестве обязательного элемента представления об искусстве.
Относительно художественного творчества также можно отметить его значимость в системе явлений и действий эстетического плана. Рассмотрению искусства и художественного творчества и будет посвящена наша лекция.
– Конец работы –
Используемые теги: основные, виды, искусств0.065
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные виды искусств
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов