Живопись

Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-или твёрдую поверхность. Как и остальные виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачки, а также служит сферой сотворения предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.

Живопись отражает и в свете тех либо других концепций оценивает духовное содержание эры, ее социальное развитие. Массивно воздействуя на чувства и мысли зрителей, заставляя последних переживать реальность, изображенную художником, она служит действующим средством публичного воспитания. Многие произведения живописи владеют документально- информационной ценностью.

В силу наглядности вида оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает необыкновенную уверительность для зрителя. Создавая художественные виды, живопись употребляет цвет и набросок, выразительность мазков, что обеспечивает упругость ее языка, дозволяет ей с недоступной др. Видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное достояние мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, свето-воздушную среду. Живопись не лишь конкретно и наглядно воплощает все зримые явления настоящего мира (в т. Ч. Природу в ее разных состояниях), указывает широкие картины жизни людей, но и стремится к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни действий и внутреннего мира человека.

Доступные данному виду искусства широта и полнота охвата настоящей реальности сказываются и в богатстве присущих ей жанров (исторический, бытовой, батальный, анималистический и др.).

По назначению, по характеру выполнения и образов различают: живопись монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека; станковую (картины), более интимную по характеру, традиционно не связанную с каким-или определенным местом; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру (иллюстрации рукописей, портреты и т. Д.).

По характеру веществ, связывающих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой

(фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическими красками (связующие — легкоплавкие стекла, флюсы, глазури — закрепляются обжигом на керамике), силикатными красками

(связывающее вещество — растворимое стекло) и т. П. Конкретно с ней смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись, изобразительно-декоративные задачки. Для выполнения красочных произведений служат также акварель, гуашь, пастель, тушь.

Основное выразительное средство живописи — цвет — собственной экспрессией, способностью вызывать разные чувственные ассоциации увеличивает эмоциональность изображения, обусловливает широкие изобразительные и декоративные способности этого вида искусства. В произведениях он образует цельную систему (спектр). традиционно применяется тот либо другой ряд взаимосвязанных цветов и их цветов (палитра красочная), хотя существует также живопись цветами одного цвета (монохромная). Цветовая композиция

(система расположения и взаимоотношения пятен цвета) обеспечивает определенное цветовое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь специфичной для произведения частью его художественной структуры. Другое выразительное средство живописи — набросок (линия и светотень) — ритмически и композиционно совместно с цветом организует изображение; линия отграничивает друг от друга объёмы, является частенько конструктивной основой красочной формы, дозволяет обобщённо либо детально воспроизводить очертания предметов, выявлять их мелкие элементы.