Благочестивый Езекия и поганый Сеннахирим.

Вкратце посмотрим здесь и на этот самый яркий ветхозаветный астральный миф, относящийся к истории царя Езекии и пророка Исаии, противостоявших натиску воинственных атурцев.

И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского [Син-аххе-эриба – авт.] воюющим против Ливны; ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. Услышав это, он послал послов к Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: “не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского”. ‘Исаия’. XXXVII: 8 – 10.

Характеристикой исторического места Тиргака Эфиопского мы займёмся в египтологическом отделе, а пока только замечу, что при начале осады Иерусалима, Лахиса (Лакиша) и Ливны знаменитый библейский деспот Син-аххе-эриб был ещё только царевичем, но стал царём Ассирии именно в её течение.

И пришли слуги царя Езекии к Исаии. И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот, я пошлю на него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его. ‘Исаия’. XXXVII: 5 – 7.

NASA. 5MCSE-Maps-06. A-255.

Это была весть о смерти царя Шаррукина II, делавшая наследного принца Син-аххе-эриба, командовавшего сирийско-евфратским юго-западным корпусом, осаждавшим Иерусалим, названным царём, которого призывали в священный город Ашшур для церемонии вступления на трон.

В то время послал Беродах Баладан [Мародах Валадан, клинописный Мардук-апла-иддин, царь месопотамского Приморья, то есть Халдеи – авт.], сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии, ибо он слышал, что Езекия был болен. Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. ‘IV Царств’. XX: 12 – 13.

Это гибридное затмение в стране халдеев, Южной Месопотамии, было полным, то есть чрезвычайно эффектным, с дневной видимостью звёзд. Оттуда-то и пришли в Иерусалим послы Мардук-апла-иддина, царя Приморья и Вавилона, с просьбой истолковать сие небесное знамение.

Взаимное приободрение Мардук-апла-иддина Халдейского и Езекии Иудейского было, как видим, во время болезни Езекии, которому оставалось ещё 15 лет жизни. Переход власти от Езекии к Манассии был в тишритско-осеннем +139/+140 году: ведь для указанных событий, осады Иерусалима Син-аххе-эрибом, болезни Езекии, Меча Персея, бегства атурского корпуса, и посольства Мардук-апла-иддина подходит лишь лето +125 года.

Это именно и был 14 титульный год Езекии (осенне-тишритский +124/+125 год). У классиков только не находится здесь, под их -704 годом, небесного знамения меча, хотя ассирологи и библеисты активно его искали в канун Первой Мировой Войны. По спагирической же хронологии, свободной от средневеково-николаитских шор, оказывается, что это Меч Персея, под которым затмилось Солнце 21 апреля +125 года на небесной сфере, будучи в Тельце, что было видно даже при дневных звёздах в Южной Месопотамии.

В этот самый момент весь экспедиционный корпус, пришедший в Южную Палестину, к восточным границам Египта, был охвачен эпидемией, что выражено у библейского автора как посещение Ангела Господня. Син-аххе-эриб при такой ошеломительной вести о смерти отца и при этом море в войсках счёл за благо снять осаду с Иерусалима и устремился к западной излучине Евфрата, откуда прибыл в Ашшур и сел на его священный трон уже 12 аба, то есть в конце лета +125 года. С декабря +125 года до осени +126 года происходила подготовка и сама же его аккадско-халдейская кампания, первая после интронизации, то есть взятия за руку бога Ашшура.

Син-аххе-эриб вовсе не утратил интерес к завоеванию или покорению Иерусалима, но отложил его ненадолго.

Уже для эпонимата Ханану (частично пересекающего весенне-нисанский +129/+130 год, то есть в 4 титульном году Син-аххе-эриба) есть известие о палестинской кампании Син-аххе-эриба, по итогам которого, не приходится сомневаться, Езекия отослал богатства Иудеи в Ниневию, правительственный город Син-аххе-эриба. Зато Иерусалим и Храм Иеговы были спасены, за что это царствование осталось в благодарной памяти израилитов.

Свирепый царь Син-аххе-эриб был убит (внутри весенне-нисанского +149/+150 года) земным мечом заговорщика, хотя по библейским оккультистам его мистически и убило затмение Солнца 21 апреля +125 года под Мечом Персея. А его сын, унаследовавший ниневийский трон, Ашшур-аха-иддин, благоволивший к храмам, хотя был очень успешный завоеватель, однако, обидеть Иерусалимскую иерократическую общину не решился, а это показывает, что ашшурские и вавилонские жрецы замолвили своё слово за Манассию и царство Иудейское.