Следы астрономии в библейских текстах.

Когда ты удалишь из среды своей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень<…>. ‘Исаия’. LVIII: 11.

Здесь видны явные указания на восходно-утренние и полуденные затмения Солнца в эпоху перед компановкой книги Исаии. Рассмотрение дела приводит к той констатации, что речь идёт о затмениях наблюдавшихся в области Палестины. Одно из них, имевшее место в Деве 20 сентября -60 года, полное со срединой затмения как раз при восходе Солнца, было хорошо видимо на южных окраинах Иудейского царства как раз близ Божьей Горы Хорив, – а это Аль-Лаус (‘III Царств’. XIX: 8) – при Гофолии во время начала правления в Самарии Иеуя (‘III Царств’. XIX: 16). Это была эпоха пророка Илии.

NASA. 5MCSE-Maps-05. A-232.

И было к нему [Илии пророку – авт.] слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. ‘III Царств’. XVII: 8 – 9.

Женщина-вдова этого оккультного мифа по литературному обычаю иаковитов была зодиакальная Дева, в которой затмилось Солнце-Илия на восходе своём в сентябре -60 года. Сарепта же Сидонская есть шифр собрания трёх верхних планет в Рыбах в -65 году.

5MCSE-Maps-05. A-235. Электронный pdf-файл аэро-космического агентства NASA.

Другое затмение, менее броское по впечатлению, происходившее в Палестине 5 января -28 года в Козероге, было кольцеобразным (очень эффектным за счёт того, что являлось именно восходным); уже по одной этой схеме видно, что фаза его при восходе Солнца в районе Иерусалима была срединная, значительная, и наше дневное светило всё более прояснилось, ещё оставаясь очень невысоко над горизонтом.

NASA. 5MCSE-Maps-05. A-234.

Теперь о затмении полуденном. Это гибридное – полное и полуденное в Палестине – затмение Солнца имело место тоже в Козероге. Память о нём должна была сохраниться до времён Амоса. Происходило оно при Иоасе Иудейском и Иеуе Израильском.

Мне представляется, что когда Елисей просит у учителя своего, Исаии, благодати божьей вдвойне, то речь идёт именно о тандеме сходных по впечатлению и близких по времени солнечных затмений в одном созвездии. И хотя два солнечных ущерба в Козероге, первый 14 января -37 года, и второй 5 января -28 года, были технически различны, но оба оставили по себе весьма яркие воспоминания.

Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне [дважды в Козероге – авт.]. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя,то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. ‘IV Царств'. II: 9 – 10.

Итак, 14 января -37 года было то полуденное затмение, гибридное, но именно полное для Палестины, о котором долго потом вспоминали звездочётные оккультисты Израиля, вплоть до пророка Амоса, хотя эпоха последнего приходится уже несколько позднее, впрочем, не настолько, чтобы сделать невозможными даже личные воспоминания.

NASA. 5MCSE-Maps-05. A-235.

И наконец, чтобы завершить тему важных солнечных затмений эпохи в Палестинско-Сирийском регионе напомню ещё о событиях 1 ноября -34 года, когда в Сирии была полная стадия гибридного затмения. Тогда Солнце затмилось в Скорпионе при Иоасе Иудейском и Иеуе Израильском, в год перехода самарийского трона от последнего к Иоахазу.