Видения Елисея: Стрелец -15 года и Рак -9 года.

Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израилькому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил И сказал: это стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал [Елисей]: возьми стрелы и он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян. И умер Елисей и похоронили его.

‘IV Царств’. XIII: 14 – 20.

Астрологическим домом отцов является зодиакальный Рак. И здесь, принимая к сведению кодифицирующие обыкновения израилитских оккультистов, можно прочитать свидетельство о затмении Солнца-Елисея в созвездиях Стрельца или Рака, имевшем место в эпоху Иорама и Иоаса, царей Самарийско-Израильских.

Такое затмение в созвездии Рака в эпоху Елисея, при Иоасе Израильском, мы и находим для 30 июня -9 года.

Азаил, царь Сирийский, теснил Израильтян во все дни Иоахаза. Но Господь умилосердился над ними, и помиловал их, и обратился к ним ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом, и не хотел истребить их, и не отверг их от лица Своего доныне. И умер Азаил, царь Сирийский, и воцарился Венадад, сын его, вместо него. И взял назад Иоас, сын Иоахаза, из руки Венадада, сына Азаила, города которые он взял войною из руки отца его Иоахаза. Три раза разбил его Иоас и возвратил города Израилевы. ‘IV Царств’. XIII: 22 – 25.

Сирийская хронология этой эпохи при её исключительных связях с ассирийской и библейско-палестинской, разумеется, является весьма приблизительной. У Сычёва в ‘Книге династий’ с его вариантом короткой хронологии эта перемена царствований в Араме-Сирии на С. 45 отмечена под -795 годом. По моему же крайнему разумению, дело приходится около -9 года. По ранне-классической версии длинной хронологии это приблизительно -842 год. Вполне приемлемо при наших справках (учитывая все виляния короткой версии).

Затмение Солнца, полное, вечернее, было именно в Сирии на 10 титульном году Иоаса Израильского. Это было время собраний верхних планет, Юпитера, Сатурна и Марса, в созвездии Стрельца (-15 год), затмение же -9 года на небесной сфере было в астрологическом жилище Луны – созвездии Рака, как раз противоположном первому.

Посему с этим же рассказом я с полным основанием увязываю память об иерихонском вознесении Илии. Дело в том, что Иерихон, ИРХУ, ירחו, означет Луну, которая у израилитов пишется ה ירח Е-ИРХ или ירח, ИРХ.

И пришли в Иерихон. и подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. ‘IV Царств’. II: 4 – 5.

NASA. 5MCSE-Maps-05. A-238.

Ведь здесь те же сюжетные атрибуты, только обращённые ещё не к Елисею, а к его учителю Илии, которые оба суть одно и то же выражение небесной колесницы Солнца, унёсшей Илию на небо.

Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! ‘IV Царств’. II: 12.

Так обращается Елисей к Илии, знаменитейшему пророку Израиля. Имя же Илии Фесвитянина, אליה, АЛИЕ означает Солнце, знаменующее первичный видимый образ Господа (אלהים אל, АЛ АЛЕИМ, Сила сил [неба], среди которых Солнце господствует). Это общее место филологических изысканий у классиков, с которыми здесь не приходится спорить. И речь явно идёт о полном солнечном затмении в астрологическом жилище Луны, то есть в Раке, астрологическом доме родителей, отцов.

Далее мы находим подтвержение тому, что сей сюжет гласит о полном затмении Солнца, видимом в Палестинско-Сирийском регионе. Дело в том, что здесь Илия производит совершенно то же самое действие, которое имело место при переходе Иордана Иисусом Навином, а именно осушает иерихонские воды Иордана (этот город лежал близ данной реки). Подвиги Иисуса Навина, совершавшиеся в эпоху завоевания Земли Обетованной тоже были при Иерихоне, то есть при созвездии Рака.

Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде [Рак это созвездие воды, первое в её тригоне – авт.], и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. ‘IV Царств’. II: 7 – 8.

Добавлю, что история с волами Елисея (‘IV Царств’. XIX), принесёнными в жертву, есть явная параллель с полным солнечным затмением в Египте и Аравии, близ Палестины, состоявшимся в Тельце 19 мая -35 года.