Прелюдии.

Все самые типичные черты фортепианного творчества Дебюсси воплотились в этом цикле: многоплановость и частая смена фактуры, прозрачность, сложный ладогармонический язык, прихотливая гибкая ритмика; мелодия зачастую скрытая в фактуре, тончайшая нюансировка, педализация. Есть джазовые интонации – «Менестрели». Название каждого произведения идёт в конце нотного текста. 24 прелюдии включают различные спектры образного содержания:

- пейзажи («Паруса», «Ветер на равнине», «Что видел западный ветер», «Туман», «Холмы Анакапри», «Вереск»);

- портреты («Девушка с волосами цвета льна», «Танец Пёка», «Менестрели», «Генерал Лявин-эксцентрик», «В знак уважения Пиквику, эсквайру»);

- жанрово-бытовые сценки («Прерванная серенада», «Ворота Альгамбры»);

- сказочные, легендарные образы («Затонувший собор», «Феи – прелестные танцовщицы», «Ундина»);

- прелюдии, навеянные произведениями искусств («Дельфийские танцовщицы», «Канопа»);

- прелюдии, навеянные поэзией («Ароматы и звуки реют в вечернем воздухе», «Терраса, освещаемая лунным светом»);

- символистские сюжеты («Шаги на снегу», «Мёртвые листья»);

- этюд «Чередующиеся терции» и ослепительный финал «Фейерверк».

 

4 курс инструменталисты

Морис Равель (1875-1937). Характеристика творчества.