Принципы драматургии и разбор частей.

Её музыкальный стиль тесным образом связан с предыдущими программными вокально-инструментальными сочинениями. Истоки драматургии усматриваются в симфониях № 4, 7, 13 и опере «Катерина Измайлова». Здесь чередуются и сочетаются трагедийность, лирика, эпос, гротеск, театральность, публицистика. Интонационное сквозное развитие. 1-2 номера – вступление, 3-8 – разработка темы, 9-11 – финал.

1. De profundis (Ф.Г. Лорка) – начинается словами «Сто горячо влюблённых». Речитативная мелодика у баса, низкие регистры оркестра, печально солирующие скрипки.

2. Малагенья (Лорка) – мятежность, страстность, порыв, испанские мотивы, кастаньеты.

3. Лорелея (Г. Аполлинер) – сопрано и бас, те же мятежность и порыв.

4. Самоубийца (Аполлинер) – трагическая кульминация всей симфонии.

5. Начеку (Аполлинер) - настороженность, ксилофон.

6. Мадам, посмотрите! (Аполлинер) – звучат сопрано и бас. Часть показывает женщину в состоянии аффекта.

7. В тюрьме Сантэ (Аполлинер) – всплеск отчаяния.

8. Ответ запорожских козаков константинопольскому султану – сатира, гротеск, оскорбления, возмущение и вместе с тем чувствуется отчаяние.

9. О, Дельвиг, Дельвиг! (Кюхельбекер) – прекрасная элегия, полная возвышенного покоя.

10. Смерть поэта (Рильке) – скорбный хорал, плач о поэте.

11. Заключение (Рильке) – образная незавершённость финала на словах «Всевластна смерть».

 

4 курс инструменталисты