Реферат Курсовая Конспект
Вопрос 21. Планирование в условиях многопроцессорности. - раздел Образование, Вопрос 1. Поколения операционных систем Реентерабельность Кода Ядра Позволяет Ос Windows Поддерживать Симметричные Му...
|
Реентерабельность кода ядра позволяет ОС Windows поддерживать симметричные мультипроцессорные системы (процессоры идентичны). Необходимость загрузки нескольких процессоров усложняет задачу планирования. Количество процессоров система определяет при загрузке, и эта информация становится доступной приложениям через функцию GetSystemInfo. Число процессоров, используемых системой, может быть ограничено с помощью параметра NumPcs из файла Boot.ini.
Ведение отдельных очередей готовых к выполнению потоков для каждого из процессоров может иметь следствием неравномерную загрузку процессоров, поэтому используется общая очередь потоков в состоянии готовности. Любой поток становится в очередь и планируется на любой доступный процессор. Поскольку в системе нет главного процессора, каждый процессор занимается самопланированием и выбирает поток из очереди готовности. Чтобы гарантировать, что два процессора не выберут один и тот же поток, для каждого процессора организовывается эксклюзивный доступ к данной очереди за счет использования спин-блокировки диспетчера ядра.
Привязка к процессорам
У каждого потока имеется маска привязки к процессорам (affinity mask), указывающая, на каких процессорах можно выполнять данный поток. По умолчанию Windows использует нежесткую привязку (soft affmity) потоков к процессорам. Это означает, что некоторое преимущество имеет последний процессор, на котором выполнялся поток, чтобы повторно использовать данные из кэша этого процессора (родственное планирование). Потоки наследуют маску привязки процесса. Изменение привязки процесса и потока может быть осуществлено с помощью Win32-функций SetProcessAffinityMask и SetThreadAfftnityMask или с помощью инструментальных средств Windows (например, это может сделать диспетчер задач). Есть также возможность сформировать априорную маску привязки в файле образе запускаемого процесса.
Помимо номера последнего процессора в блоке ядра потока KTHREAD хранится номер идеального процессора (ideal processor) – предпочтительного для выполнения данного потока. Идеальный процессор выбирается случайным образом при создании потока. Это значение увеличивается на 1 всякий раз, когда создается новый поток, поэтому создаваемые потоки равномерно распределяются по набору доступных процессоров. Поток может поменять это значение с помощью функции SetThreadIdealProcessor.
Готовый к выполнению поток система пытается подключить к простаивающему процессору. Если таких несколько, то предпочтение отдается идеальному процессору данного потока, а затем последнему из процессоров, на котором поток выполнялся. Если все процессоры заняты, то делается проверка на возможность вытеснить какой-либо выполняющийся или ждущий поток (в первую очередь на идеальном процессоре, затем – на последнем для данного потока). Если вытеснение невозможно, новый поток помещается в очередь готовых потоков с соответствующим уровнем приоритета и ждет выделения процессорного времени.
Таким образом, в ОС Windows реализовано двухуровневое планирование. На верхнем уровне алгоритма потоки приписываются конкретным (идеальным, последним, наименее загруженным) центральным процессорам, в результате чего у каждого процессора создается своя очередь потоков. На нижнем уровне каждым процессором осуществляется реальное планирование при помощи приоритетов и других средств.
Например, если какой-либо процессор начинает простаивать, у загруженного работой процессора отбирается поток и отдается ему. Двухуровневое планирование равномерно распределяет нагрузку среди процессоров и использует преимущество родственности кэша.
Жесткая привязка (hard affinity), выполняемая с помощью функций SetProcessAffinityMask и SetThreadAfftnityMask, целесообразна в архитектурах с неунифицируемым (NUMA) доступом, где скорость доступа к памяти зависит от взаимного расположения процессоров и банков памяти на системных платах.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Первое поколение Первые ЭВМ были построены на основе электронных ламп Они не были предназначены для практических целей Одни и те же... Авторами первой вычислительной машины стали... gt Говард Айкен Howard Aiken Гарвард...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопрос 21. Планирование в условиях многопроцессорности.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов