рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вопрос 7. Способы реализации процесса ввода-вывода (алгоритмы ввода вывода).

Вопрос 7. Способы реализации процесса ввода-вывода (алгоритмы ввода вывода). - раздел Образование, Вопрос 1. Поколения операционных систем Три Способа Реализации Процесса Ввода-Вывода Данных (Алгоритмы Ввода-Вывода):...

Три способа реализации процесса ввода-вывода данных (алгоритмы ввода-вывода):

1. Пользовательская программа выдает системный запрос, который ядро ОС транслирует в вызов соответствующего драйвера. Этот драйвер начинает процесс ввода-вывода. В это время драйвер выполняет короткий программный цикл, постоянно опрашивая готовность устройства, с которым он работает. Устройство имеет регистр состояния и регистр данных. Один конкретный бит указывает на то, что устройство еще занято. По завершении операции ввода-вывода драйвер помещает данные в регистр данных устройства и возвращается в исходное состояние. Затем ОС возвращает управление программе, осуществляющей вызов. Этот способ называется ожиданием готовности или активным ожиданием и имеет один недостаток: процессор должен опрашивать устройство до тех пор, пока оно завершит работу. См. рис. 10.

2. Драйвер запускает устройство и просит его выдать прерывание по окончании ввода-вывода. После этого драйвер возвращает данные, операционная система блокирует программу вызова (или не блокирует) и начинает выполнять другие задания. Когда контроллер обнаруживает окончание передачи данных, он генерирует прерывание, чтобы сигнализировать о завершении операции.

 

Прерывания очень важны в работе ОС, поэтому рассмотрим это понятие более подробно. На рис. 11 показан трехшаговый процесс ввода вывода.

На первом шаге драйвер передает команду контроллеру диска, записывая информацию в регистры устройства. Затем контроллер запускает устройство. Когда контролер заканчивает чтение или запись того количества байтов, которое ему было указано передать, он посылает сигнал микросхеме контроллера прерываний, используя определенные провода шины, - это шаг 2. На шаге 3, если контроллер прерываний готов к приему прерывания (а этого может и не быть, если он занят прерыванием более высокого порядка), то он подает сигнал на определенный контакт процессора, таким образом информируя центральный процессор.

На шаге 4 контроллер прерываний выставляет номер устройства на шину так, чтобы центральный процессор мог прочесть его и узнать, какое устройство только что завершило свою работу (ведь в одно и то же время могут работать несколько устройств).

Как только ЦП решил принять прерывание, содержимое счетчика команд (РС) и слова состояния процессора (PSW) помещаются в текущий стек, а процессор переключается в режим ядра. Номер устройства может использоваться как индекс части памяти, служащий для поиска адреса обработчика прерываний данного устройства. Эта часть памяти называется вектором прерываний. Когда обработчик прерываний (эта часть драйвера устройства, пославшего прерывание) начинает свою работу, он удаляет расположенные в стеке счетчик команд и слово состояния процессора, сохраняет их и запрашивает устройство, чтобы получить информацию о его состоянии. После того, как обработка прерывания целиком завершена, управление возвращается к работавшей до этого программе пользователя, к той команде, выполнение которой еще не было закончено. Описанные шаги показаны на рис.12.

3. Третий метод ввода-вывода информации заключается в использовании специального контроллера прямого доступа к памяти (DMA – Direct Memory Access), который управляет потоком битов между оперативной памятью и некоторыми контроллерами без постоянного вмешательства ЦП. Процессор вызывает микросхему DMA, “говорит ей”, сколько байтов нужно передать, сообщает адреса устройства и памяти, а также направление передачи данных и позволяет дальше действовать ей самой. По завершении работы DMA инициирует прерывание, которое обрабатывается также, как было описано выше.

 

Прерывания могут происходить во время обработки другого прерывания. Поэтому ЦП должен обладать возможностью запрещать прерывания и разрешать их позже. Пока прерывания запрещены, все устройства, завершившие работу, продолжают посылать свои сигналы, но работа процессора не прерывается до тех пор, пока прерывания не будут разрешены. Если заканчивают работу сразу несколько устройств в то время, когда прерывания запрещены, контроллер прерываний решает, какое из них должно быть обработано первым, обычно основываясь на статических приоритетах, назначенных для каждого устройства. Устройство с высшим приоритетом побеждает.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вопрос 1. Поколения операционных систем

Первое поколение Первые ЭВМ были построены на основе электронных ламп Они не были предназначены для практических целей Одни и те же... Авторами первой вычислительной машины стали... gt Говард Айкен Howard Aiken Гарвард...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопрос 7. Способы реализации процесса ввода-вывода (алгоритмы ввода вывода).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОС начали использовать «дружественный» интерфейс, т.е. ОС строятся в расчете на не подготовленных или малоподготовленных пользователей.
1974 год. Intel 8080 - первый универсальный 8-разрядный центральный процессор (ОС CP/M). Начало 80-х годов. IBM , Digital Research и Билл Гейтс (Bill Gates) создают MS-DOS. 1985 г

Вопрос 2. История развития ОС Windows
• История развития В период, предшествующий появлению Windows 2000 (середина-конец 90-х г.г.), ОС Windows фактически имела две различных ветви: Windows 9х как настольная ОС и Windows NT ка

Вопрос 3. История развития ОС UNIX.
История легендарной операционной системы UNIX Середина 1960-х - начало 1970-х Bell Telephone Laboratories, подразделение американского гиганта AT&T, решает создать совершенно

Вопрос 4. Операционная система Linux, версии и производители.
В начале 1990-х начинает набирать обороты проект GNU, организованный Richard'ом Stallman'ом и со-здающий бесплатное программное обеспечение. А в это время появляется новый человек, существенно повл

Вопрос 6. Иерархическая структура памяти компьютера.
Второй основной составляющей любого компьютера является память. В идеале память должна быть максимально быстрой (быстрее, чем обработка одной инструкции, чтобы работа ЦП не замедлялась обр

Вопрос 8. Структура компьютера Pentium. Шины компьютера.
На рис. 13 представлена архитектура компьютера Pentium. Компьютер использу

Вопрос 9. Система “Plug and Play” (“Включи и работай”). Актуальность создания и принцип работы.
При такой архитектуре компьютера (рис. 13) с почти 10 различными шинами операционная система должна уметь распознавать аппаратные средства и уметь их настраивать. Это требование привело компании In

Вопрос 10. Алгоритм начальной загрузки операционной системы
При начальной загрузке компьютера стартует система BIOS. Система BIOS начинает проверку устройств с шин ISA и PCI. Сначала она проверяет количество установленной в системе оперативной памяти, подкл

Вопрос 18. Реализация процессов в ОС Windows.
Внутреннее устройство процессов в ОС Windows В 32-разрядной версии системы у каждого процесса сеть 4-гигабаит-ное адресное пространство, в котором пользовательский код занимает нижние 2 ги

Вопрос 20. Планирование потоков в ОС Windows.
Приоритеты В ОС Windows реализовано вытесняющее приоритетное планирование, когда каждому потоку присваивается определенное числовое значение – приоритет, в соответствии с которым ему выдел

Вопрос 21. Планирование в условиях многопроцессорности.
Реентерабельность кода ядра позволяет ОС Windows поддерживать симметричные мультипроцессорные системы (процессоры идентичны). Необходимость загрузки нескольких процессоров усложняет задачу планиров

Вопрос 22. ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ FAT И FAT32
ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ FAT И FAT32   Файловые системы прошли долгий путь, усложняясь параллельно с развитием операционных систем и аппаратного обеспечения компьютеров. Так, использ

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА HPFS
HPFS - сокращенное название высокопроизводительной файловой системы (high performance file system), совместно разработанной в 1989 году корпорациями IBM и Microsoft. Эта система была разра

Вопрос 24. Файловая система NTFS.
Файловая система NTFS (New Technology File System) была разработана еще для Windows NT 3.1, однако долго находилась в тени мейнстрима того времени — FAT, которому Microsoft в каждой новой версии «п

Вопрос 25. Файловая система ОС UNIX
Файловая система ОС Unix имеет иерархическую (древовидную) структуру. В вершинах дерева находятся каталоги (используют также термины - справочники, директории), содержащие списки файлов. Эти файлы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги