рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

IV. Реальная альтернатива

IV. Реальная альтернатива - раздел Образование, Кеннет Уопник – Курс чудес III РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 1. Мы Склонны Думать, Будто Мир Даст Утешение, Избавит От Проблем, Поддержива...

1. Мы склонны думать, будто мир даст утешение, избавит от проблем, поддерживать которые и есть его цель. 2Но почему же так? 3Да потому, что выбор среди иллюзий считается единственно возможным выбором. 4И результат его зависит от тебя. 5Так кажется, что в узкой полосе между рождением и смертью, тебе отпущено немного времени, чтобы воспользоваться им только для себя; времени, где всё с тобой в конфликте; но ты способен выбрать путь, что уведет и от конфликта, и от трудностей, которые не есть твоя забота. 6Меж тем, они — твоя забота. 7Как же тогда тебе от них избавиться, оставить позади? 8То, что должно идти с тобою, ты заберешь с собою, какою бы дорогой ни пошел.

2. Реальный выбор — не иллюзия. 2Но мир такого выбора не предлагает. 3Дороги мира, все как одна, приводят к разочарованию, никчемности и к смерти. 4Нет выборав его альтернативах. 5Так не ищи же в нем избавления от проблем. 6Мир создавался, чтобы не уйти от них. 7Не обманись различием в названиях его дорог. 8Они приводят к одному концу. 9И каждая дорога есть только средство его достичь, ибо к нему сойдутся все дороги, как бы по-разному они ни начались, как бы по-разному ни пролегали. 10Конец дорогам предсказуем, поскольку между ними нет выбора. 11Они все как одна — дороги смерти. 12Одни начнутся радостно, закончатся уныло. 13А тернии других немедленно заявят о себе. 14Выбор не в том, каков конец пути, а только в том, как скоро он настанет.

3. Там, где исход определен, выбора нет. 2Возможно, ты пожелаешь испытать каждую дорогу прежде чем осознаешь, что все они — одно. 3Казалось бы, мир предлагает множество дорог, но настает такое время, когда приходит осознание, что все они подобны одна другой. 4Придя к такому выводу, люди умирали, ибо не видели другого способа уйти от безысходности мирских дорог. 5Поняв, что все они — дороги в никуда, люди теряли всякую надежду. 6А ведь они могли постичь великий свой урок. 7Каждый должен прийти к подобной вехе и, миновав ее, уйти вперед. 8То правда, что внутри мира выбора нет. 9Но это — еще не урок сам по себе. 10Урок имеет цель, а здесь ты и приходишь к пониманью его цели.

4. Зачем тебе искать стезю иную или другую личность, или другое место, когда ты уже знаешь, как начинается урок, но еще не воспринимаешь его цели? 2А цель его — ответ на поиск, который предпримет каждый, всё еще верующий в возможность найти другой ответ. 3Нынче постигни, что в мире нет надежды на ответ, — и не горюй. 4Но не суди урок, который этим только начался. Оставь свой поиск знаков придорожных, надеясь, что они укажут еще один возможный путь. 6Настало время отказаться от поисков надежды там, где ее нет. 7В своей учебе нынче поспеши, пойми, что ты теряешь время, не уходя за грань уже постигнутого к тому, что еще предстоит постичь. 8Ибо от этой, нижней точки обучение ведет тебя к вершинам счастья, где цель урока сияет в чистоте и целиком доступна пониманию.

5. Разве кто-либо пожелает свернуть с путей мирских, не разобравшись в их тщете? 2Не должен ли он с этого начать, стремясь найти взамен стезю иную? 3Покуда ему мерещится выбор там, где его нет, какою силою решений он воспользуется? 4Великое высвобождение силы начнется с понимания того, где она может быть использована. 5Имеет ли какое-то решенье силу, если им пользуются в ситуации без выбора?

6. Понимание единственной возможности для выбора в сем мире, в какой бы форме выбор ни предстал, становится началом в приятии того, что существует реальная альтернатива. Сопротивляться такому шагу — значит разрушить твою здешнюю цель. 3Ты пришел сюда не за тем, чтобы отыскивать дорогу, которой в мире нет. 4Поиск различных мирских дорог есть поиск разных форм истины. 5Подобный поиск и сохраняет истину ненайденной.

7. Не думай, будто счастье можно отыскать, идя дорогой, уводящей от него. 2В том смысла нет, это — неверная дорога. 3Тебе, кому сей курс кажется трудным для усвоения, позволь напомнить: чтобы достигнуть цели, ты должен следовать путем, ведущим к ней, а не обратным. 4Любая, ведущая в обратном направлении дорога не приведет к искомой цели. 5Если столь сложно в этом разобраться, то данный курс действительно непостижим. 6Но только в этом случае. 7А в остальном он есть простое обучение очевидному.

8. Есть выбор, сделать который тебе под силу как только прояснятся реальные альтернативы. 2До этого момента выбора нет, всё, что тебе доступно — это избрать как лучше снова обмануть себя. 3Курс этот учит только одному: сила решения — не в выборе различных форм одной и той же иллюзии или одной ошибки. 4Выбор в сем мире сводится к следующему: ты выбираешь между твоим братом и собой и обретаешь ровно столько, сколько он теряет, потерянное же тобою отдано ему. 5Как всё это противоречит истине, ведь цель урока — научить тому, что всё потерянное твоим братом потеряно тобой, а всё, что он обрел, дано тебе.

9. Он не покинул Помыслов Своих! 2Но ты забыл Его Присутствие, не помня о Его Любви. 3Ни один путь мирской не приведет к Нему, ни одна цель мирская не станет единою с Его. 4Какая из мирских дорог ведет вовнутрь, если любая из них создана для отделения странствия от цели, которую оно должно иметь, чтобы не стать блужданием бесплодным? Дороги, уводящие тебя от твоей сущности, ведут к отчаянию и смятению. 6Но Свои Помыслы Он не оставил умирать, лишив Источника, который в них навечно.

10. Он не оставил Помыслов Своих! 2Он мог оставить их не более, чем они — Его. 3Они едины с Ним, и в их единстве все сохраняют свою полноту. 4Нету дороги, уводящей от Него! 5Не существует странствия от самого себя. 6Как глупо, как безумно верить в существование дороги с подобной целью! 7Куда б она вела? 8Как бы ты умудрился странствовать по ней вне собственной реальности, неотделимой от тебя?

И. Прости себе свое безумие, забудь бессмысленные странствия и цели без намерений. 2В них смысла нет. 3От сущности своей не убежать. 4Ибо Бог милосерд, Он не позволил Сыну Своему Его покинуть. 5Будь благодарен Ему за то, что Он есть, ибо в том твое избавление от безумия и смерти. 6Ты пребываешь только там, где он. 7Такой дороги нет, которая бы не вела к Нему.

V. "Я-концепция" и "Я"

1. Всё обучение в мире построено на концепции собственного "я", приспособленной к мирской реальности. Она прекрасно вписывается в мир. 3Ведь это — образ, сообразный миру иллюзий и теней. 43десь этот образ дома, всё, видимое, им едино с ним. 5Созданию "я-концепции" посвящено всё обучение в мире. 6Вот его цель: ты в мир являешься без собственного "я" и постепенно таковое создаешь. 7К моменту твоей "зрелости" ты его совершенствуешь, готовясь встретить мир лицом к лицу на равных, в единстве с его требованиями.

2. Концепция "я" тобою создана. 2Она ни в коей мере не походит на тебя. 3Это — кумир, придуманный взамен твоей реальности как Сына Божьего. 4Концепция я, которой учит мир, совсем не то, чем она кажется. 5Ведь она создана служить одновременно двум целям, из коих разум узнает только одну. 6Первая представляет собою лицо невинности, аспект, к которому адресовано действие. 7Это лицо улыбчивое, обворожительное, внешне сияющее любовью. Оно подыскивает спутников, подчас глядит на муки с состраданием и временами предлагает утешение. 9И верит, что оно — добро в сем мире зла.

3. Этот аспект способен негодовать, ведь мир порочен и неспособен предоставить укрытие и любовь, которых так заслуживает невинность. 2Поэтому лицо невинности частенько орошается слезами по поводу несправедливости, проявленной жестоким миром к тем, кто мог стать добрым и великодушным. 3Этот аспект не нападает первым. 4Но ежедневно сотни мелочей покушаются на его невинность и провоцируют его досаду, пока не вызовут, в конце концов, открытый выпад и оскорбление.

4. Лицо невинности, которое так гордо носит концепция собственного "я", терпимо к атаке, предпринятой в целях самозащиты, ибо разве же не доподлинно известно, что мир обходится весьма жестоко с незащищенною невинностью? 2Никто из тех, кто создает картину самого себя, не обойдется без

подобного лица, ибо оно ему необходимо. 3Другую сторону он видеть не желает. 4Но именно здесь учение мира определило свои воззрения, ибо здесь утвердилась "реальность" мира, обеспечившая идолу долгую жизнь.

5. Под маскою невинности — урок, для обучения которому и была создана концепция себя. 2Это урок невероятного смещения, неописуемого страха, столь разрушительного, что улыбающееся поверх него лицо всегда должно глядеть в другую сторону, дабы не ощутить скрываемого им предательства. 3Урок тот учит: "я — то, что ты из меня сделал, и, глядя на меня, ты осужден за то, что я есть". 4Такую концепцию "я" мир встречает с одобрительной улыбкой, поскольку она обеспечивает сохранность мирских путей и гарантирует, что по ним идущие с них не сойдут.

6. Вот главный урок, гарантирующий вечное осуждение брата. 2Ибо то, что ты есть, теперь становится его грехом. 3А этому прощенья нет. 4Уже неважно, что брат делает, ибо твой обвиняющий, неумолимый перст, не дрогнув, указует на него. 5Он указует также на тебя, но этот факт упрятан в низинах мглы, скрываясь за лицом невинности. 6И в этих тайных склепах все его и твои грехи сохранены и держатся во тьме, где их не воспринять ошибками, кои непременно выявил бы свет. 7Тебя уже не обвинишь в том, что ты есть, и ты не в силах изменить то, что оно тебя заставляет делать. 8Твой брат, стало быть, есть олицетворение для тебя твоих грехов; ты молча, но с неиссякаемым упорством осуждаешь его за то ненавистное создание, которое есть ты.

7. Концепции благоприобретены. 2Они — не естественны. 3Вне обучения их не существует. 4Они — не данность и, следовательно, должны быть созданы. 5Любая из них не истинна, а многие есть плод воспаленного воображения, разгоряченного ненавистью и искаженного страхом. 6Что есть концепция, если не мысль, которую ее создатель наделяет своим собственным содержанием? 7Концепции поддерживают мир. 8Но их нельзя использовать для доказательства его реальности. 9Ибо все они созданы внутри мира, рождаются в его тени, растут с его укладом и, наконец, "мужают" в его мышлении. 10Они — идеи идолов, рисованные кистями мира, который не способен создать даже одну картину, отображающую истину.

8. Концепция я бессмысленна, поскольку здесь никто не видит для чего она понадобилась, поэтому никому не ясно, что она такое. 2И тем не менее, всё обучение мира начинается и заканчивается одною целью: учить тебя этой концепции себя, чтобы ты выбрал следовать законам мира и никогда не вознамерился сойти с его дорог, не осознал, как ты глядишь на самого себя. 3Теперь Святому Духу необходимо найти способ помочь тебе увидеть: твоя концепция собственной сущности нуждается в отмене, чтобы какое-то душевное спокойствие могло прийти к тебе. 4А разучиться ей возможно только с помощью урока, гласящего, что ты есть нечто совсем другое. 5Иначе то, во что ты нынче веришь, сменилось бы полной утратой собственного я, способствуя усилению страха.

9. Поэтому уроки Святого Духа составлены из простых шагов, чтоб невзирая на временные огорчения и утрату легкости, тобой постигнутое не разрушалось, но всё, казалось, свидетельствующее в его пользу, интерпретировалось бы по-новому. 2Итак, давай посмотрим на доказательства идеи: ты — то, что сделал из тебя твой брат. 3Ведь даже если ты еще не понял, что мыслишь в таком ключе, то уж наверняка постиг, что поведение твое свидетельствует подобному мышлению. 4Разве он реагирует за тебя? 5Разве он знает, что должно случиться? 6Разве он видит будущее и судьбу прежде, чем они явятся; знает ли он, что тебе делать в определенных обстоятельствах? 7Должно быть, он создал мир вместе с тобой, чтобы иметь подобный дар предвидения.

10. Навряд ли ты есть то, что сделал из тебя твой брат. 2Но будь оно и так, кто дал тебе лицо невинности? 3Не твой ли это вклад? 4Кто же тогда тот "ты", его создавший? 5И кто обманут твоею добродетелью, кто нападает на нее? 6Давай забудем глупость всей концепции; просто подумаем вот о чем: есть две части того, что ты считаешь самим собою. 7Если одна — создание брата, кто был создателем другой? 8И от кого должно храниться что-то втайне? 9Даже будь злобным мир, то и тогда не видится нужды скрывать то, из чего ты сделан. 10Кто это видит? 11Чему, как не тому, на что напали, нужна защита?

11. Возможно, эту концепцию необходимо хранить во тьме, поскольку на свету ты не считал бы ее истинной. 2А что случится с видимым тобою миром, если убрать его подпорки? 3Твоя идея мира зависит от этой идеи "я". 4И обе они исчезнут, возникни сомнения в одной из них. 5Святой Дух не стремится ввергнуть тебя в панику. 6Он только спрашивает, можно ли задать совсем простой вопрос.

12. Есть некие альтернативы тому, чем ты должен быть. 2Ты можешь стать к примеру тем, чем выберешь быть своему брату. 3Это смещает "я-концепцию" с того, что целиком пассивно, освобождая, по меньшей мере, путь для активного выбора и признания, что некое взаимодействие имело место. 4При-ходит некоторое понимание, что выбираешь ты за вас двоих и смысл тому, что он собою представляет, был дан тобой. 5Это означает также некий проблеск в понимании закона восприятия: то, что ты видишь, отражает состояние разума воспринимающего. 6Но кто был тот, кто первым сделал выбор? 7Если ты то, чем выбрал быть своему брату, альтернативы для выбора уже присутствовали, и кто-то первым решил выбрать одну из них и отпустить другую.

13. Но и при несомненных преимуществах шаг этот еще не приближает к главному вопросу. 2Что-то должно было происходить до этих самых концепций "я". 3Нечто должно было прибегнуть к постижению, приведшем к их возникновению. 4Этого не объяснить ни с той, ни с другой точек зрения. 5Главное преимущество перемещения от первой ко второй — в том, что выбор твой, каким-то образом, был твоим собственным решением. 63а это обретение, однако, заплачено почти что равною потерей, ибо теперь тебе вменяется в вину то, чем является твой брат. 7Выбрав для него вину в подобие своей, ты ныне должен разделить ее. 8И если раньше был вероломным только он, теперь ты осужден с ним заодно.

14. В миру всегда господствовала одержимость концепцией себя. 2Каждый уверен, что должен разрешить загадку собственного я. 3В спасении можно видеть не что иное, как избавление от концепций. 4Спасение заботит не содержание мышления, а просто утверждение, что разум мыслит. 5А перед мыслящим всегда есть выбор, и ему можно доказать, что разные идеи имеют разные последствия. 6Так мыслящее узнает, что всё его мышление отображает глубочайшее смятение по поводу того, как оно было создано и что оно такое. 7И вроде бы концепция "я" пусть смутно, но все же отвечает на то, чего оно не знает.

15. В поисках "Я" не обращайся к символам. 2Сущность твою не выразить концепцией. 3Какая разница, которую из них ты примешь, покуда твое я воспринимается взаимодействующим со злом и реагирующим на недобрые дела? 4Твоя концепция себя всё еще остается весьма бессмысленной. 5Тебе не воспринять, что ты взаимодействуешь только с самим собой. 6Картина мира, погрязшего в вине, есть знак того, что твое обучение направлялось миром и ты в нем видишь то же, что в себе. Концепция "я" объемлет всё тобою видимое и ничего не остается вне

этого восприятия. 8Если что-либо способно тебе вредить — ты видишь картину тайных своих желаний. 9Не более того. 10В любых страданиях ты видишь собственное сокровенное желанье убивать.

16. По мере обучения ты выстраиваешь множество концепций своего я. 2Каждая из них отразит перемену в твоих собственных отношениях по мере изменений в самовосприятии. 3При каждом сдвиге возникнет некоторое замешательство, но будь признателен, что обучение мира теряет свою власть над твоим разумом. 4Радуйся и не сомневайся, что в конце концов мирское обучение исчезнет, оставив разум твой в покое. 5Роль обвинителя проявится во многих формах и местах. 6Каждая форма будет, на первый взгляд, винить тебя. 7Не бойся, однако, что этого нельзя искоренить.

17. Мир учит тебя только таким образам тебя самого, которым ты желаешь обучиться. 2Настанет время, когда все образы уйдут, и ты увидишь, что не знаешь, кто ты такой. 3Именно в этот открытый и непредвзятый ум свободно и беспрепятственно вернется истина. 4Там, где отброшены концепции собственного я, истина открывается такою, как она есть. 5Когда сомнению подвергнута любая из концепций, когда становится понятно, что испытания светом не выдержит ни одна ее предпосылка, тогда свободна истина войти в свое святилище, очищенное, свободное от вины. 6Нет утверждения, вызывающего в мире больший страх, чем это:

7Посколъку я не знаю, что я такое, мне неизвестно также, что я делаю, где нахожусь, как мне смотреть на мир или на самое себя.

8В подобном обучении рождается спасенье. 9И То, Что ты есть, тебе Само о том расскажет.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Кеннет Уопник – Курс чудес III РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ОБЪЕДИНЕННОЕ ИЗДАНИЕ... I ТЕКСТ... II УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ III РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Перевод Киры Фельдгун...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: IV. Реальная альтернатива

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как он появился
«Курс Чудес» берет свое начало в неожиданном решении двух людей объединиться для достижения общей цели. Хелен Шакман и Вильям Тетфорд были учеными, профессорами медицинской психологии на кафедре те

Что он собою представляет.
Согласно своему названию, Курс чудес есть учебное пособие. Он состоит из трех книг: Текста на 701 странице, Учебника для студентов на 501 странице, и Руководства для учителе

О чем в нем говорится
  Реальному ничто не угрожает. Нереального не существует. И в этом — залог покоя Божьего.   Так начинается Курс

Принципы чудес
1. Чудеса неразличимы по степени трудности. 2Одно не "больше" и не "трудней" другого. 3Все они по сути своей — одно и то же. 4Всякое выражение л

II. Откровение, время и чудеса
1. Откровение вызывает полное, хотя и временное, избавление от страха и сомнений. 2Оно отражает изначальную форму общения Бога с Его творениями, включая крайне личное ощущение творения,

III. Искупление и чудеса
1. Начав процесс Искупления, я отвечаю за него. 2Когда ты предлагаешь чудо любому из моих братьев, ты предлагаешь его себе и мне. 3Ты приходишь ко мне потому, что мне д

IV. Избавление от тьмы
1. Процесс избавления от тьмы включает в себя две стадии. 2Первая — признание, что тьма не в состоянии ничего скрывать. Обычно этой стадии сопутствует чувство страха. 4Вторая

V. Полнота и дух
1. Чудо подобно телу: то и другое — средства обучения, обеспечивающие такое состояние, в котором отпадает нужда как в чуде, так и в теле. 2Когда достигнуто изначальное состояние духа — н

VI. Иллюзия потребностей
1. Стремясь к покою, ты найдешь его лишь через абсолютное прощение. 2Всякое обучение бесполезно для того, кто не желает постигать, или не верит, что в какой-то мере такое постижение ему

VII. Искажение чудотворных побуждений
1. Твое искаженное восприятие создает плотную завесу над чудотворными побуждениями, затрудняя им доступ в твое сознание. 2Путаница между чудотворными побуждениями и физическими импульсам

I. Источники разобщения
1. Способность продолжать себя — самая характерная черта Бога, которой Он наделил Своего Сына. 2В творении Бог продолжил Себя к Своим творениям и наделил их тою же исполненной любви твор

II. Искупление как защита
1. Всё, что бы я ни попросил, ты в состоянии исполнить. 2Я попросил свершения чудес и ясно показал их исправляющую и исцеляющую силу, естественность, универсальность. 3Для них

III. Божий алтарь
1. Искупление приемлется внутри тебя только высвобождением внутреннего света. 2Со времени разделения любая защита использовалась исключительно против Искупления, и так поддерживал

IV. Исцеление как избавление от страха
1. Теперь сосредоточим всё внимание на исцелении. 2Чудо есть средство, Искупление — принцип, а исцеление — результат. 3Говорить о "чуде исцеления"— значит неправомер

V. Функция чудотворца
1. Прежде чем принять свою функцию в этом мире, для чудотворцев необычайно важно полностью осознать свой страх перед освобождением. 2В противном случае они могут непреднамеренно укрепить

А. Особые принципы чудотворцев
11. (1) Чудо устраняет необходимость в заботах низшего порядка. 2Поскольку оно представляет неординарный интервал времени, обычные понятия пространства и времени к нему неприменимы.

VI. Страх и конфликт
1. Страх видится непроизвольным и неподконтрольным. 2Но я уже упоминал, что только созидательные действия должны происходить непроизвольно. 3Мой контроль может распространитьс

VII. Причина и следствие
1. Возможно ты всё еще сетуешь на страх, но, тем не менее, упорно вызываешь его в себе. 2Я уже отмечал, что не следует просить меня освободить тебя от страха. 3Я знаю, что стр

VIII. Смысл Страшного Суда
1. Один из способов устранить путаницу между магией и чудом — это напоминать себе о том, что ты себя не сотворил. 2Становясь эгоцентричным, ты склонен об этом забывать, и тогда вера в ма

I. Искупление без жертвы
1. Прежде чем окончательно исчезнут остатки страха, всё еще ассоциируемого с чудесами, следующее положение должно всецело проясниться. 2Не распятие учредило Искупление, а воскресение.

II. Чудеса как истинное восприятие
1. Я уже отмечал, что основные концепции, используемые в данном курсе, не поддаются никакой градации. Определенные основополагающие идеи нельзя понять через их противоположности. 3Нельзя

III. Восприятие в сравнении со знанием
1. Всё свое внимание мы уделяли восприятию, о знании же было сказано немного. 2Это объясняется тем, что прежде, чем знать, необходимо исправить восприятие. 33нание подразумева

IV. Заблуждение и эго
1. Способности, которыми ты нынче обладаешь — лишь тени твоей реальной силы. 2Все твои нынешние функции разобщены, открыты для вопросов и сомнений. 3Причина — твоя неувереннос

V. За гранью восприятия.
1. Я уже говорил, что все твои способности есть только тени твоей реальной силы, а восприятие, самой природе коего свойственно суждение, возникло после разделения. 2С тех пор уверенности

VI. Суждение и проблема авторитета
1. Мы уже обсуждали Судный День, но недостаточно подробно. 2После Последнего Суда не будет никакого другого. 3Суд символичен, ибо вне восприятия нет и суждения. 4См

I. Правильное обучение и правильное изучение
1. Хороший учитель проясняет свои идеи и утверждается в них, обучая им. 2В процессе обучения учитель и ученик уподоблены друг другу. 3Они находятся в одном порядке познания, и

II. Эго и ложная автономия
I. Вполне логично задать вопрос, как это разум умудрился создать эго. 2По сути, это лучший из всех вопросов. Однако нет смысла отвечать на него в свете прошлого, ведь прошлое не важно и

III. Любовь без конфликта
1. Трудно понять, что означают слова "вот Царство Божье внутрь вас есть". 2Они непостижимы для эго, толкующего их как нечто внешнее внутри, а это не имеет смысла. 3С

IV. Так быть не должно
1. Если тебе не слышен Голос — Глашатай Божий, то только потому, что ты предпочитаешь его не слышать. 2А то, что ты внимаешь голосу собственного эго, сказывается в твоем отношении

V. Иллюзия эго-тела
1. "Всё содействует ко благу". 23десь, кроме как в суждениях эго, исключений нет. 3Эго на редкость бдительно ко всему, что оно пропускает в сознание, а это — не лучш

VI. Награды Божьи
1. Эго не узнаёт реального источника "угрозы", и если ты ассоциируешь себя с эго, то ты не понимаешь ситуации, как она есть. 2 Только твоя преданность эго дает ему какую-либо н

VII. Творение и взаимное общение
1. Хотя и очевидно, что содержание какой-то определенной иллюзии эго не важно, исправлять ее полезней в определенном контексте. 2Иллюзии эго весьма специфичны, хотя разум по своей природ

I. Приглашение Святому Духу
1. Исцеление есть мысль, благодаря которой два разума воспринимают свое единство и обретают радость. 2Их радость взывает к каждой части Сыновства возрадоваться с ними заодно и позволяет

II. Голос, Глашатай Божий
1. Исцеление — не творенье, оно — восстановление. 2Святой Дух способствует исцелению, глядя за его пределы на то, чем Божьи дети были до появления необходимости в исцелении и чем станут

III. Водитель ко спасению
1. Ты узнаёшь своего брата признанием Святого Духа в нем. 2Я уже говорил, что Дух Святой есть мост от восприятия к знанию, а посему мы можем пользоваться данными терминами, как родственн

IV. Обучение и исцеление
1. То, что скрывалось страхом, всё еще — часть тебя. Избавиться от страха можно присоединившись к Искуплению. 3Святой Дух поможет тебе истолковать по-новому всё, порождающее страх и разъ

V. Как эго использует вину
1. Возможно некоторые концепции прояснятся и обретут более личное значение, если мы поясним, как эго использует вину. 2Подобно Святому Духу, эго имеет цель. 3Цель эта — страх,

VI. Время и вечность
1. Бог в Своем знании не ждет, но Его Царство обездолено, покуда выжидаешь ты. 2Все Божьи Сыновья ждут твоего возвращения, как ждешь их возвращения ты. 33адержка не име

VII. Выбор в пользу Бога
1. Ужели ты и вправду веришь, будто ты в силах создать голос, способный заглушить Глас Божий? 2Неужто ты и впрямь считаешь себя способным изобрести систему мышления, разъединяющую тебя с

I. Весть распятия
1. Давай в учебных целях вернемся вновь к распятию. 2Я ранее не задерживался на нем из-за побочных ассоциаций, которые, возникнув, могли тебя напугать. 3Лишь одна мысль подчер

II. Альтернатива проекции
1. Любое расщепление в разуме влечет за собою отказ от его части, а это и есть вера в разделение. 2Господню целокупность, которая и есть Его покой, способен оценить лишь целокупны

III. Отказ от атаки
1. Как уже отмечалось, любая идея берет свое начало в разуме мыслящего. Следовательно, то, что продолжается разумом, остается в нем, и по тому, откуда оно продолжено, оно знает себя. 3

IV. Единственный ответ
1. Помни, что Дух Святой — Ответ, а не вопрос. 2Эго всегда отвечает первым. Оно капризно и не желает добра своему создателю. 4Эго верит, и совершенно справедливо, что его созд

V. Уроки Святого Духа
1. Как всякий хороший учитель, Святой Дух знает больше, чем ты сейчас, но учит Он с одною целью: сделать тебя равным Себе. 2Ты уже обучил себя неверно, поверив лжи. 3Ты не пов

А. Чтобы иметь, отдай всем всё
1. Когда исчезнут и тело твое, и эго, и сны, узнаешь ты, что будешь длиться вечно. 2Ты верно думаешь, что это достигается посмертно, но смертью не достигнуть ничего, ведь смерть и есть н

Б. Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться
1. Всем верующим в разделение сопутствует исконный страх перед возмездием и одиночеством. 2Все они верят в неприятие и атаку; вот всё, что они воспринимают, чему учат и чему учатся.

С. Будь бдителен только во имя Бога и Царства Его
1. Мы уже говорили, что суждение Святого Духа оценочно, каким ему и должно быть. 2Святой Дух отделяет истину от лжи в твоем мышлении и учит тебя рассматривать каждую мысль, допущенную то

I. Последний шаг
1. Творческая сила Бога и Его творений беспредельна, но не равнозначна. 2Ты — в полном общении с Богом, также как Он — с тобой. 3Ты разделяешь с Ним этот непрерывный процесс,

II. Закон Царства
1. Исцеление — единственный вид мышления в этом мире, схожий с Божьим Промыслом, и в силу их общих черт, может легко перейти в него. 2Когда твой брат воспринимает себя больным, он не вос

III. Реальность Царства
1. Святой Дух учит одному уроку и применяет его к каждой личности и в каждой ситуации. 2Свободный от конфликта, Он доводит до максимума каждое усилие и каждый результат. 3Уча

IV. Исцеление как признание истины
1. Истину можно только признать, и нужно только признать, вдохновение — от Святого Духа, определенность же — от Бога, согласно Его законам. 3То и другое следовательно прихо

V. Исцеление и неизменность разума
1. Тело — не более, чем остов для развития способностей, весьма далекий от того, для чего они используются. 2А это уже есть решение. Последствия подобного решения настолько очевид

VI. От бдительности к покою
I. Хотя ты и способен любить Сыновство только единым целым, ты в состоянии воспринять его фрагментарным. Однако нельзя в какой-то его части увидеть то, что не присуще ему всему. 3Вот поч

VII. Целокупность Царства
1. Всякий раз, отказав в благословении брату, ты почувствуешь себя обделенным, ибо отказ так же абсолютен, как любовь. 2Столь же немыслимо отвергнуть часть Сыновства, как и отчаст

VIII. Невероятная вера
1. Мы уже говорили, что без проекции нет гнева, но так же верно, что без продолжения нет любви. 2В этом отражается основной закон мышления, то есть закон, действующий непрерывно. 3

IX. Продолжая Царство
1. Только ты можешь ограничить свою творческую силу, но Бог желает ее освободить. Он в той же мере не желает тебе отказываться от своих творений, в какой Он не желает лишать Себя — Своих. 3

X. Смешение боли и радости
1. Подобно миру, Царство есть результат определенных предпосылок. 2Возможно, тебе удавалось довести рассуждения эго до их логического конца, явившегося полной путаницей во всем. 3

XI. Состояние милосердия
1. Святой Дух всегда тебя наставит на путь истины, ибо радость твоя — Его. 2Такова Воля Его для всех, ибо Он говорит за всё Царство Божие, которое и есть радость. 3Поэт

I. Направление учебного плана
1. Не ради знания мы изучаем данный курс. 2Ради покоя. 3Покой есть предпосылка знания лишь потому, что в противоречивом разуме покоя нет, а он — условие знания, ибо покой — ус

II. Различие между свободой и неволей
Логическое обоснование выбора, однако, существует. 2Лишь одному Учителю известна твоя реальность. 3Если цель плана — убрать помехи на пути к такому знанию, ты должен эт

III. Святая встреча
1. "Слава Господу в вышних" и слава тебе, ибо Он так повелел! 2Проси и будет тебе дано, ибо тебе уже дано. 3Проси света и познай, что ты есть свет.

IV. Дар свободы
1 Коль скоро в Божьей Воле для тебя только покой и радость, то, не испытывая их, ты, видимо, отказываешься признать Господню Волю. 2Воля Его неколебима, будучи вечно неизменной. 3

V. Неделимая Воля Сыновства
1. Разве возможно быть в покое вдали от собственного тождества? 2Размежевание — не решение проблемы, оно — иллюзия. Заблуждающиеся верят, будто истина непременно нападет на них, и они ее

VI. Сокровище Господне
1. Мы — единая воля Сыновства, чья полнота — для всех. 2Мы вместе начинаем странствие обратно и собираем наших братьев, и вместе продолжаем путь. 3Любое возрастание в нашей си

VII. Тело как средство общения
1. Атака всегда проявится физически. 2Как только любая ее форма зародилась в твоем разуме, ты неминуемо себя отождествляешь с телом, ибо так эго толкует тело. 3Тебе не нужно н

VIII. Тело как средство или как цель
1. Всякое отношение к телу есть отношение к атаке. Определения, даваемые эго чему угодно, — инфантильны и обусловлены тем, для чего, по мнению эго, что-либо существует. 3Это вызва

IX. Исцеление как исправленное восприятие
1. Я прежде говорил, что Дух Святой — это Ответ. 2Он есть Ответ на всё, ибо Он знает ответ на всё. 3Эго не знает даже содержания реального вопроса, при том что задает их бесчи

I. Приятие реальности
1. Боязнь Божьей Воли — одна из самых странных концепций, когда-либо созданных человеческим разумом. 2Подобная концепция не могла возникнуть, не будь разум уже глубоко расщеплен, что соз

II. Ответ на молитву
1. Те, кто когда-либо пытались, молясь, просить о чем-либо, переживали то, что им казалось неудачей. 2И это — правда не только в отношении того, что может оказаться пагубным, но даже и в

III. Исправление ошибки
1. Бдительность эго к ошибкам других эго — не та бдительность, поддерживать которую тебе желает Святой Дух. 2Эго весьма критичны к "смыслу", который они представляют. Какого ро

IV. План прощения Святого Духа
1. Искупление — для всех, поскольку оно — путь упразднения веры в существование чего-либо для одного тебя. 2Простить — значит не обратить внимания. 3Смотри тогда поверх ошибки

V. Неисцеленный целитель
1. План прощения эго используется гораздо шире, нежели Божий план. 2Причина в том, что этот план осуществляется неисцеленными целителями и следовательно идет от эго. 3Давай, п

VI. Приятие твоего брата
1. Как еще осознать в себе Святого Духа, если не по результатам Его присутствия? 2Его нельзя увидеть зрением или услышать слухом. 3Как же тогда узнать о Нем? 4Если

VII. Две оценки
1. Господня Воля — твое спасение. 2Мог ли Господь оставить тебя без средства к спасению? 3Коль скоро Он желает тебе спасения, Он сделал легким и возможным достижение его.

VIII. Величие в сравнении с высокомерием
1. Величие — от Бога и только от Него. 2Поэтому оно — в тебе. 3Как только ты, пусть смутно, это осознаёшь, ты покидаешь эго непроизвольно, ибо в присутствии Божьего величия яв

I. Дома в Боге
1. Своих творений ты не знаешь просто потому, что против них направлены твои решения, покамест расщеплен твой разум; однако нападение на сотворенное тобой самим немыслимо. 2Помни, что в

II. Решение забыть
1. Лишь зная что-то, возможно с ним себя разъединить. Знание должно предшествовать разъединению, поэтому, вытеснение — не более, чем решение забыть. 33абытое тогда пугает, но только пото

III. Бог недуга
1. Ты не напал на Бога; воистину ты любишь Его. 2Разве под силу тебе изменить свою реальность? 3Никто не в силах погубить себя своею волей. 4Когда ты думаешь, что н

IV. Конец недуга
1. Всякая магия — это попытка примирить непримиримое. 2А всякая религия есть подтверждение тому, что непримиримое — не примирить. 3Недуг и совершенство несовместимы. 4

V. Отрицание Бога
1. Весьма нелепы и на редкость требовательны ритуалы бога недуга. 2В них нету места радости, поскольку угнетенность есть символ преданности такому божеству. 3Депрессия означае

I. Дары отцовства
1. Ты уже понял, что тебе необходимо исцеление. 2Разве ты принесешь Сыновству что-либо иное, признав необходимость исцеления в себе? 3Ибо здесь и лежит начало возвращения к зн

II. Приглашение к исцелению
1. Если недуг есть разделение, то решение исцелять и исцелиться есть первый шаг к признанию своего истинного желания. 2Каждая атака — шаг, уводящий в сторону от него, а каждая целительна

III. Из мрака к свету
1. Почувствовав себя усталым, знай, что ты нанес себе ущерб. 2Твой Утешитель даст тебе отдохновение, но не ты сам. 3Тебе неведомо, как это сделать; знай ты об этом, ты бы не у

IV. Наследие Божьего Сына
1. Не забывай: в Сыновстве твое спасение, ибо Сыновство — это твое Я. 2Как Божие творение Оно — твоё, а будучи твоим, Оно — Его. 3Твое Я не нуждается в спасении, но разуму нео

V. Динамика эго
1. От иллюзий нельзя избавиться, сначала не увидев их, ибо они защищены тем, что их не видят. 2Не нужно их бояться, ведь они не опасны. 3Мы ныне готовы ближе присмотреться к с

VI. Пробуждение к избавлению
1. Нельзя не верить тому, что видишь, но в равной мере нельзя увидеть то, во что не веришь. 2Всякое восприятие построено на опыте, а опыт приводит к убеждениям. 3Покуда убежде

VII. Условие реальности
1. Мир, видимый тебе, не сотворен Отцом, ибо мир вовсе не таков, каким ты его видишь. 2Бог сотворил лишь вечное, а всё, что ты способен видеть, — бренно. Следовательно, должен существова

VIII. Проблема и ее решение
1. Курс этот очень прост. 2Возможно ты считаешь, что тебе не нужен курс, который под конец провозглашает, что лишь реальность истинна. 3Но веришь ли ты этому? 4Когд

I. Суд Святого Духа
1. Уже неоднократно говорилось о том, чтобы ошибку не обращать в реальность, а способ исполнения этого довольно прост. 2Желая верить в ошибку, ты должен сделать ее реальной, ибо она неис

II. Путь помнить Бога
1. Чудеса — это просто перевод отрицания на язык истины. 2Если любить себя означает исцелить себя, больные себя не любят. 3Поэтому они и молят о любви, которая их исцелит, но

III. Вклад в реальность
1. Однажды я попросил тебя продать имение свое, раздать всё бедным и идти за мною. 2Вот что при этом я имел в виду: без всякой привязанности к ценностям сего мира ты можешь бедных научит

IV. Искать и найти
1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда — центральная доктрина в его учении. 2Конечно, оно не формулирует ее открыто; напротив, те, кто верят в эго как в спасение, в

V. Разумный план
1. Только любовь сильна, поскольку она неделима. 2Сильные не нападают, не видя в том нужды. 3Прежде чем мысль об атаке вползла в твой разум, ты должен был воспринять себя слаб

VI. Видение Христово
1. Эго пытается учить тебя, как обрести весь мир, "а душе своей повредить". 2Святой Дух учит, что ты не в силах повредить своей душе, и что нет выгоды в приобретении мира, ибо

VII. Глядя в себя
1. Чудеса свидетельствуют о том, что обучение велось под верным руководством, ведь постижение невидимо и познается исключительно по результатам. 2Его обобщающая ценность демонстрируется

VIII. Влечение любви к любви
1. Неужто ты и вправду веришь, что в состоянии убить Божьего Сына? 2Отец надежно спрятал Сына Своего в Себе и оградил его от твоих пагубных идей, из-за которых ты не знаешь ни Сына, ни О

I. Невиновность и неуязвимость
1. Я ранее упоминал, что Святой Дух разделяет цель всех хороших учителей, стремящихся, научив своих учеников всему, что знают сами, стать им ненужными. 2Того же самого желает и Дух Свято

II. Невинный Божий Сын
1. Конечная цель проекции всегда — избавление от вины. 2Но характерно, что эго всегда пытается избавиться от вины по-своему, ибо как бы сильно ни желало оно сохранить вину, ты

III. Боязнь искупления
1. Ты, вероятно, недоумеваешь, почему так важно увидеть свою ненависть и в полной мере осознать ее. 2Можно подумать, что для Святого Духа было бы проще сначала показать ее тебе, затем ра

IV. Функция времени
1. Теперь должна стать очевидной причина твоего страха перед изучением данного курса. 2Ведь этот курс — о любви, поскольку он — о тебе. 3Ты уже слышал, что твоя функция в сем

V. Две эмоции
1. Как уже говорилось, тебе присущи две эмоции: любовь и страх. 2Одна из них неизменна, но — в постоянном обмене, предлагаемая вечными — вечным. 3В этом обмене она продолжена,

VI. Найти настоящее
1. Истинное восприятие означает осознание всей реальности через осознание своей собственной реальности. 2Но для этого ни одной иллюзии не должно остаться в поле зрения, ибо реальность не

VII. Обретение реального мира
1. Спокойно сядь и посмотрев на мир вокруг, скажи: "Нет, не таков реальный мир. 2В нем нет ни зданий, ни печальных улиц, где бродят одинокие, потерянные люди. 3Нет магази

VIII. От восприятия к знанию
1. Всякое исцеление — это освобождение от прошлого. 2Вот почему Святой Дух — единственный Целитель. 3Он учит, что прошлого не существует, но это — факт, принадлежащий сфере зн

IX. Облако вины
1. Только вина скрывает от тебя Отца, ибо вина — это атака на Сына Божьего. 2Виновные осуждают вновь и вновь, увязывая будущее с прошлым согласно закону эго. 3Лояльность этому

X. Освобождение от вины
1. У тебя уже есть представление о том, что разум способен видеть источник боли там, где его нет. 2Сомнительная услуга подобного смещения имеет целью скрыть действительный источник вины

XI. Покой Небесный
1. Забвение, сон и даже смерть — вот лучшие советы эго по поводу того, как реагировать на грубое вторжение вины в покой. Однако никто не видит себя в конфликте, опустошенным гибельной войной, не ве

I. Условия обучения
1. Коль скоро ты блажен, но этого не знаешь, необходимо это постичь. 23нанию обучить нельзя, но можно достичь условий, необходимых для знания, ведь именно условия его и были отринуты.

II. Счастливый ученик
1. Святому Духу необходим счастливый ученик, в ком Его миссия счастливо завершится. 2Ты, преданный страданиям, должен прежде всего признать, что в своих муках ты несчастен. 3С

III. Выбор невиновности
1. Счастливый ученик не чувствует вины за постижение. 2Об этом весьма существенном обстоятельстве не стоит забывать. 3Безвинному ученику учеба дается легко, поскольку мысли ег

IV. Твоя функция в Искуплении
1. Приняв невиновность брата, ты в нем увидишь Искупление. 2Ибо, провозглашая Искупление в нем, ты делаешь Искупление своим, и видишь то, что искал. 3Но символ невиновности, с

V. Круг Искупления
1. Единственная реальная часть твоего разума — та, что всё еще тебя соединяет с Богом. 2Разве ты не желал бы обратить весь разум в лучезарную весть Божьей Любви, чтобы делить ее со всеми

VI. Свет общения
1. Предпринимаемое нами вместе странствие — это обмен темноты на свет, невежества на понимание. 2То что понятно — не пугает. 3Только в невежестве и тьме воспринимаемое вызывае

VIII. Святое место встречи
1. Тьмою ты заволок всю славу и всю силу, которыми Он наделил Своего безвинного Сына. 2Всё это остается скрытым в каждом омраченном месте, затянутом виною, в мрачном отрицании невинности

IX. Отражение святости
1. Искупление не делает святым. 2Святым ты сотворен. 3А Искупление приводит порок к святости или же то, что ты создал, к тому, что ты есть. 4Сведение иллюзии с исти

X. Равенство чудес
1. Когда меж Богом и Его творениями, или между Его детьми и их творениями не вклинивается восприятие, знание творения длится вечно. 2Отражения, принятые в зеркало твоего разума во времен

XI. Испытание подлинности постигнутого
1. В учении необычайно важно осознать, что ты не знаешь. 23нание — сила, а всякая сила от Бога. 3Ты, кто старался сохранить всю силу для себя, ее "утратил". О

I. Два подхода ко времени
1. Ты и представить себе не можешь, что значит без забот, волнений и тревог жить постоянно в покое и тиши. 2Для этого и существует время: учиться только этому и ничему иному. 3

II. Конец сомнениям
1. Искупление — во времени, но не для времени. 2Будучи в тебе, оно — вечно. 3То, что содержит воспоминание о Боге, временем не связано. 4Как им не свя

III. Малость или величие
1. Так не довольствуйся же малостью. 2Но будь уверен, что понимаешь, в чем ее суть и почему ты никогда не удовлетворишься ею. 3Малость есть дар, предложенный самому себе.

IV. Практикуя святое мгновение
1. Этот курс не исключает мгновенного его постижения, если конечно ты не считаешь, что на свершение задуманного Богом необходимо время. 2Последнее же, в свою очередь, означает промедлени

V. Святое мгновение и особые отношения
1. Святое мгновение есть наиболее действенное средство Святого Духа в обучении тебя смыслу любви. 2Цель его — уничтожить суждение полностью. 3Суждение обусловлено прошлым, ибо

VI. Святое мгновение и Законы Божьи
1. Немыслимо, используя одни взаимоотношения в ущерб другим, не ощутить вину. 2И равно невозможно, осудив часть отношений, в них же найти покой. 3В учении Святого Духа все отн

VII. Ненужная жертва
1. За жалкой привлекательностью особых отношений любви и постоянно заслоняемое ими, стоит могучее влечение Отца к Своему Сыну. 2Нет никакой другой любви, способной удовлетворить тебя, по

VIII. Единственно реальные отношения
1. Святое мгновение не замещает необходимости в обучении, поскольку Дух Святой не перестанет быть твоим Учителем, покамест святое мгновение не распространится далеко за пределы времени. 2

IX. Святое мгновение и влечение к Богу
1. В то время, как эго ограничивает восприятие твоих братьев телом, Святой Дух освобождает твое зрение и позволяет видеть Великие Лучи, сияющие от братьев и в такой степени неограниченные, что они

X. Время родиться вновь
1. Во времени ты волен медлить с совершенным союзом Отца и Сына. 2Ведь в этом мире между ними действительно стоит влечение к вине. 3Ни время как таковое, ни время года не знач

XI. Рождество как кончина жертвы
1. Не бойся признаться в том, что вся концепция жертвы придумана исключительно тобою. 2И не ищи сохранности там, где ее нет. 3Братьев своих и своего Отца страшишься ты всё бол

I. Подлинное сочувствие
1. Сочувствовать — вовсе не значит соучаствовать в страдании; именно это ты по-видимому отказываешься понимать. 2Эго толкует сочувствие как сопереживание, используя его в формиров

II. Сила святости
1. Ты, вероятно, всё еще считаешь святость недоступной для понимания, ибо не видишь, как ее продолжить, чтобы она в себя вобрала всех. 2Ведь уже говорилось: чтобы она была святою,

III. Награда за учительство
1. Мы уже знаем, что учат все и учат постоянно. 2Ты мог учить прекрасно, и всё же не постичь, как принимать благие результаты своего учения. 3Если посмотришь, чему же ты учил,

IV. Иллюзия и реальность Любви
1. Не бойся пристально вглядеться в особые отношения ненависти, поскольку только увидев их, возможно от них освободиться .2Если бы не они, было бы просто невозможно не знать смысла любви

V. Выбор полноценности
1. Анализируя особые отношения, прежде всего необходимо осознать болезненность подобного процесса. Отчаяние, тревога, атака и вина будут сопутствовать тебе, чередуясь с такими периодами, когда они,

VI. Мост в реальный мир
1. Поиск особых отношений есть знак того, что ты отождествляешь себя с эго, а не с Богом. 2Только для эго особые отношения ценны. 3Не представляющие особой ценности отношения

VII. Конец иллюзий
1. От прошлого нельзя освободиться, не отказавшись от особых отношений. 2Ибо особые отношения — это попытка воспроизвести прошлое и изменить его. Соображаемые ущемленья, болезненные восп

I. Привести фантазии к истине
1. Предательство Божьего Сына существует лишь в иллюзиях, а все его "грехи" — не более, чем плод его фантазии. Реальность Сына вечно безгреховна. 3Нуждается он не в прощении, а

II. Прощенный мир
1. Разве ты можешь вообразить, насколько восхитительными предстанут пред тобою все, кого ты простил? 2Подобной красоты тебе не доводилось видеть ни в одной фантазии. 3Ничто из

III. Тени прошлого
1. Прощать — значит просто помнить мысли, исполненные любви, которые когда-то ты дарил или которые тебе дарили. 2Всё остальное нужно позабыть. 3Прощение есть избирательная пам

IV. Две картины
1. Бог учредил Свои взаимоотношения с тобой ради единой цели — сделать тебя счастливым, и никакие твои действия, да разделяющие эту цель, не могут быть реальными. 2Цель, Пхх подом опреде

V. Исцеленные отношения
1. Святые отношения есть выражение святого мгновения в жизни этого мира. 2Как всё, имеющее отношение к спасению, мгновение святое — это практическое средство, действенность которого засв

VI. Выбор цели
1. Практическое применение цели Святого Духа на редкость просто и недвусмысленно. 2По сути, чтобы быть простым, оно должно быть недвусмысленным. 3Простое — то, что легк

VII. Призыв к вере
1. Подмена аспектов ситуации свидетельствует о недостатке веры. Она — свидетель твоего неверия в то, что ситуация и связанная с ней проблема находятся в одном и том же месте. 3Проблемою

VIII. Условия покоя
1. Святое мгновение — ни что иное, как особый случай или крайний пример того, какой должна быть любая ситуация. 2Смысл, который цель Святого Духа придает святому мигу, придан в равной ме

I. Замещенная реальность
1. Заместить — значит принять одно взамен другого. Задумавшись над тем, чем это чревато, можно увидеть, насколько оно несовместимо с целью, которую тебе назначил и за тебя исполнит Святой Дух.

II. Основа сновидений
1. Разве мир, видимый во сне, не предстает реальным? 2Но поразмысли, что это за мир. 3Ведь он — совсем не то, что видел ты, покуда не уснул. 4Скорей всего, он — иск

III. Свет во сне
1. Всю свою жизнь ты приносил к иллюзии — истину, к фантазиям —- реальность и шел путями снов. 2Ты уходил от яви к сновидениям, всё глубже погружаясь в сон. 3Каждый сон вел к

IV. Толика желания
1. Святое мгновение есть результат твоего неукоснительного решения быть святым. Оно — ответ. 3Желанье и готовность к его приходу предшествуют святому мигу. 4Ты же готов

V. Счастливый сон
1. Готовь себя сейчас к отмене всего, чего никогда не было. 2Если ты уже понял разницу между иллюзией и истиной, Искупление теряет смысл. 3Святое мгновение, святые отно

VI. За пределами тела
1. Нет ничего снаружи от тебя. 2Вот что в конечном счете необходимо осознать, поскольку это есть осознание возрождения в тебе Царства Небесного. 3Ведь лишь его и сотворил Госп

VII. Мне ничего не нужно делать
1. По-прежнему достаточно крепка твоя вера в тело, как в источник силы. 2Какие твои планы так или иначе не предусматривают комфорта тела, его защиты или наслаждений? 3В твоей

VIII. Твой малый сад
1. Присутствие в сознании тела и заставляет любовь казаться ограниченной. 2Ведь тело есть ограничение любви. 3Вера в ограниченную любовь явилась истоком тела, и цель ег

IX Два мира
1. Тебя просили принести тьму к свету и к святости — вину. 2И также говорилось, что ошибку необходимо исправлять в ее истоке. 3Поэтому Святому Духу и нужна та крошечная часть

Исцеление и вера
1. Уже говорилось, что если ситуация посвящена одной лишь истине, покой неотвратим. 2А обретение его — весьма надежный критерий преданности истине. 3Мы говорили также и о том,

II. Грех или ошибка?
1. Весьма существенно не путать грех с ошибкой, поскольку именно различие меж ними и делает спасение возможным. Ошибка исправима, ибо неправильное можно сделать пра- Г1 вильным. 3

III. Нереальность греха
1. Влечение к вине, а не ошибку находим мы в грехе, благодаря подобному влечению, грех будет повторяться вновь и вновь. 3Страх может стать настолько острым, что греху будет отказано в пр

IV. Препятствия покою
1. Как только из твоих глубин покой продолжится ко всему Сыновству, чтобы обнять его и дать ему отдохновение, он встретит множество препятствий на пути. 2Какие-то из них ты попытаешься в

А. Первое препятствие покою: желание от него избавиться
1. Первым препятствием, которое придется одолеть покою, окажется твое желанье от него избавиться. 2Покою не продолжиться, ежели ты его не сохранишь. 3Ты — центр, из которого п

А. Влечение к вине
10. Влечение к вине рождает боязнь любви, ибо любовь вины не замечает вовсе. 2В природе любви — видеть только истину, ибо в ней любовь видит самое себя, с собой соединяясь в святом и сов

Б. Второе препятствие покою. Убеждение: тело ценно тем, что оно может предложить
1. Мы говорили, что первое препятствие, которое необходимо преодолеть покою — это твое желание от него избавиться. 2Покоя не желают там, где доминирует влечение к вине, второе препятстви

А. Влечение к боли
9. Твоя роль весьма скромна — отдать Святому Духу идею жертвенности всю целиком. 2И получить покой, что Он дает взамен без каких бы то ни было ограничений, способных помешать его распрос

В. Третье препятствие покою: влечение к смерти
1. Тебе и брату, в чьи особые отношения явился Дух Святой, дано освобождаться и освобождать от преданности смерти. 2Это освобождение было предложено тебе и принято тобою. 3Но

А. Непорочное тело
3. От эго явились вина, и грех, и смерть в противовес невинности и жизни, и Воле Бога Самого. 2Где же подобное противостояние возможно, если не в воспаленном разуме безумных, безумию пре

Г. Препятствие четвертое: страх перед Богом
1. Что ты увидел бы, когда бы не боялся смерти? 2Что бы ты чувствовал и думал, когда бы смерть так не влекла тебя? 3Ответ простой: ты бы припомнил своего Отца. 4Тво

А. Поднятие завесы
8. Не забывай, что этот дальний путь проделали вы вместе с братом. 2И вас определенно сюда вело не эго. 3Ни одного препятствия покою в союзе с эго не одолеть. 4Эго

I. Святая Неделя
1. Сегодня — Вербное Воскресенье, празднование победы и приятие истины. 2Давай же проведем эту святую неделю не в грустных думах о распятии Сына Божьего, а в радостном обряде его освобож

II. Дар лилий
1. Взгляни на побрякушки, коими украшают или прикрывают тело или используют ему на потребу. 2Узри все бесполезные поделки, придуманные как утеха для телесных глаз. 3Подумай, ч

III. Грех как приспособление
1. Вера в грех есть приспособление. Приспособление — это изменение, переориентация восприятия или же вера в то, что бывшее истинным обращено в нечто совсем иное. Следовательно, любая адаптация есть

IV. Входя в ковчег
1. Ничто не в состоянии повредить тебе, если ты не наделишь что-либо подобной силой. 2Однако ты даришь силу в согласии с интерпретацией дарения законами сего мира: даря, всяк и вс

V. Глашатаи вечности
1. В сем мире Божий Сын ближе всего подходит к самому себе в святых взаимоотношениях. 2Именно в них он начинает находить определенность, которую в нем видит его Отец. 3И в них

VI. Храм святого Духа
1. Смысл Божьего Сына заложен исключительно в его взаимоотношениях с Творцом. 2Будь его смысл в чем-либо другом, он бы зависел от случайности; но ведь другого ничего и нет. 3

VII. Согласованность средств и цели
1. Мы уже много говорили о расхождении между средствами и целью, о том, что их необходимо привести к одному порядку прежде, чем твои святые отношения смогут дарить тебе одну лишь радость. 2

VIII. Видение безгреховности
1. Видение приходит поначалу мимолетными проблесками, но этих проблесков вполне достаточно, чтобы увидеть всё дарованное тебе, увидевшему брата безгреховным. 2Истина восстановлена в тебе

Ведение
1. Проекция рождает восприятие. 2Мир видимый тобой есть всё, что ты пожаловал ему, не более. 3Но, если он — не более " | того, он — и не менее. 4Поэтому он важ

I. Забытая песня
1. Помни всегда: мир "видимый" незрячими — мир мнимый, ведь им неведомо, каков он есть на самом деле. 2Они должны догадываться, что можно в нем увидеть, основываясь на вечно ко

II. Ответственность за видение
1. Неоднократно говорилось о том, как мало требуется от тебя для постижения «Курса». 2Нужно лишь скромное желание, чтобы взаимоотношения обернулись радостью; тот невеликий дар, предложен

III. Вера, доверие и видение
1. Цель всех особых отношений — грех. 2Все они — сделка с реальностью, к которой приспосабливают воображаемый союз. 3Не забывай, что заключение сделки — это установление преде

IV. Боязнь заглянуть в себя
Святой Дух никогда не станет учить тебя тому, что ты грешен. Ошибки Он исправит, но это не пугает никого. 3На самом деле, ты боишься заглянуть всебя и там увидеть грех. 4Призн

V. Функция здравого смысла
1. Восприятие избирательно; им создается видимый тобою мир. Оно в буквальном смысле выбирает мир, следуя указаниям разума. 33аконы величины, формы и яркости, возможно, действовали бы, ко

VI. Здравый смысл в сравнении с безумием
1. Здравый смысл греха не замечает, он видит лишь ошибки и указывает путь к их исправлению. 2Не их он ценит, но их коррекцию. 33дравый смысл также тебе подскажет: думая

VII. Последний вопрос, всё еще остающийся без ответа
1. Разве не видишь ты, что все твои несчастья проистекают из нелепой веры в собственное бессилие? беспомощность — цена греха, беспомощность — условие греха, единственное требование, на вере в котор

VIII. Внутренний сдвиг
1. Опасны ли, в таком случае, мысли? 2Для тел — определенно! Убийственные суть те мысли, что учат мыслящего: он может быть убит. 4Выучив это, он "умирает".

I. Весть Святых взаимоотношений
1. Пусть здравомыслие предпримет следующий шаг. 2Если ты нападаешь на того, кого желает исцелить Господь, и ненавидишь тех, кого Он любит, то твоя воля отлична от Воли твоего Творца.

II. Непогрешимость брата
1. Антипод иллюзий — не разочарование в них, а истина.2Для эго истина бессмысленна, поэтому иллюзии и разочарование эго воспринимает единственной альтернативой, а вовсе не одним и тем же

III. Здравый смысл и формы заблуждений
1. Введение здравомыслия в систему мышления эго и есть начало упразднения эго, ведь здравый смысл и эго — антиподы. 2Они несовместимы в твоем сознании. 3Цель здравого смысла —

IV. Разветвление дороги
1. Достигнув такого места, где разветвление дороги совершенно очевидно, ты более не сможешь двигаться вперед. 2Теперь необходимо выбрать каким идти путем. 3Ведь продолжая путь

V. Слабость и желание защищаться
1. Как преодолеваются иллюзии? 2Наверняка, не силой и не гневом, и не противостоянием им. 3Иллюзии можно одолеть, просто позволив здравому смыслу сказать тебе, что они противо

VI. Свет Святых взаимоотношений
1. Желаешь ты свободы телу или разуму? 2То и другое вместе получить нельзя. 3Что для тебя ценнее? 4Что из них — твоя цель? 5Ибо одно ты видишь средством,

I. Непримиримые убеждения
1. Память о Боге входит в тихий разум. Она не явится туда, где есть конфликт, поскольку, находясь в войне с самим собою, разум не помнит об извечной доброте. 3Средства войны — не средств

II. Законы хаоса
1. "Законы" хаоса возможно вынести на свет, но их нельзя понять. 23аконы, управляющие хаосом, бессмысленны, и следовательно выпадают из сферы здравого смысла. Однако, они кажут

III. Спасение без компромисса
1. Не правда ли, ты не узнаёшь каких-то форм, в которые способна вылиться атака? 2Но если верно, что пагубна любая ее форма и что любая атака наносит не меньший вред чем та, форму которо

IV. Над полем брани
1. Не оставайся же в конфликте, ведь без атаки нет войны. 2Страх перед Богом — боязнь жизни, а не смерти. 3При этом только Он и остается безопасным местом. 4В Нем н

I. Особость как замещение Любви
1. Любовь есть продолжение. 2Отказ пусть в самом малом даре означает непонимание цели любви. 3Любовь отдает всё и навсегда. 4Укроешь от нее одно единственное убежде

II. Вероломство особости
1. Сравнение, должно быть, инструмент из арсенала эго, ибо любовь не сравнивает. Особенность же сравнивает постоянно. Она учреждается недостатком, увиденном в другом, и сохраняет себя, отыскивая и

III. Прощение особости
1. Прощение есть конец особости. 2Только иллюзии можно простить, тогда они исчезнут. 3Прощение — это освобождение от всех иллюзий, вот почему нельзя простить частично. 4

IV. Особость в сравнении с безгрешием
1. Особость есть отсутствие доверия к кому угодно, кроме себя. 2Вся вера вкладывается целиком в себя. 3Всё остальное становится твоим врагом, пугающим и нападающим, смертельны

V. Христос в тебе
1. Христос в тебе покоен. 2Он видит то, что любит, и в этом узнаёт Себя. 3Поистине Он видимому рад, зная: оно едино и с Ним и Его Отцом. 4Но и особость радуется все

VI. Избавление от страха
1. Пред святостью твоего брата замирает мир, и на него в благословении и доброте нисходит покой, столь полный и совершенный, что от конфликта, способного преследовать тебя во мраке ночи, не остаетс

VII. Место встречи
1. Как страстно каждый, тесно связанный с миром, стоит горою за особость, желая ей быть истинной! 2Это желание для него закон, и он тому закону служит. 3Все требования его осо

I. Связь с истиной
1. Задачу, Христом определенную тебе, нетрудно выполнить, поскольку Он и есть Тот, Кто ее выполняет. 2В осуществлении своей задачи ты постигаешь, что тело лишь кажется средством решения

II. Избавитель от тьмы
1. Не правда ли, что всё, воспринимаемое глазами плоти, вселяет в твою душу страх? 2Возможно, ты надеешься там отыскать надежду на удовлетворение. 3Возможно, твои мечты —

III. Восприятие и выбор
1. В той мере, в какой дорожишь виной, ты и воспринимаешь мир, в коем оправдана атака. 2В той мере, в какой признаешь вину бессмысленной, ты понимаешь: атаке оправдания нет.

V. Состояние безгрешия
1. Безгрешие есть такое состояние, в котором нет желания нападать, а потому и нет причин воспринимать Божьего Сына не тем, кто он есть. 2Нужда в вине отпала, утратив смысл без своей грех

VI. Особая функция
1. Господним милосердием озарены прощающие глаза и всё, что они видят, им говорит о Нем. 2Тот, чьи глаза прощают, не видит зла, не видит в мире никакой угрозы и никого, отличного от себя

VII. Камень Спасения
1. Коль скоро каждый приговор, тобою вынесенный себе, Святой Дух может обратить в благословение, за тобою нет греха. 2Грех есть единственный в сем мире необратимый феномен. 3О

VIII. Возвращение справедливости к любви
1. Всё, что ты отдаешь Ему, Святой Дух использует для твоего спасения. 2Но Он не в состоянии воспользоваться утаенным от Него, ибо Он ничего не забирает без твоего на то согласия. 3

IX. Справедливость Царства Небесного
1. Разве не гордыня считать что справедливость Царства не в силах упразднить твои ничтожные ошибки? 2Не означает ли такое мнение, что это вовсе не ошибки, а грехи, вовек неисправимые, до

I. "Жертва" единством
1. В "динамике" атаки ключевая роль принадлежит идее жертвы. Она — тот центр, вокруг которого приходят в видимое равновесие все компромиссы, отчаянные попытки сделок и все конфликты.

II. Многообразие форм. Одна коррекция
1. Не трудно догадаться, отчего ты так упорствуешь, не обращаешься с проблемами к Святому Духу. 2Решать одни проблемы для Него так же нетрудно, как другие. 3Все они для Него о

III. Пограничная межа
1. Сложность — не от Бога. 2Могло ли быть иначе, если Он знает всё единым? 3Он знает одно творение, одну реальность, единственную истину и Своего единственного Сына. 4

V. Ничтожная помеха
1. Ничтожная помеха может показаться непомерной тем, кто не понимает, что чудеса — одно и то же. 2Но обучению этому и посвящен сей курс. 3В этом его единственная цель, посколь

VI. Друг, Богом обозначенный
1. Всё, что бы ты ни считал в сем мире ценным и благим, за что, по-твоему, стоит бороться, способно повредить тебе и непременно повредит. 2Не потому, что обладает силой заставить тебя ст

VII. Законы исцеления
1. Это — курс чудес. 23аконы исцеления как таковые понять необходимо прежде чем цель данного курса может осуществиться. 3Давай вернемся к уже упомянутым принципам и расположим

VIII. Мгновенность спасения
1. Одна твоя проблема всё еще остается нерешенной: ты видишь интервал между моментом, когда ты прощаешь и тем моментом, когда скажутся благие результаты доверия, оказанного брату. 2Это е

X. Конец несправедливости
Что же осталось упразднить для осознания Их Присутствия? 2Только одно: твой избирательный взгляд по отношению к атаке; ведь иногда ты видишь атаку справедливой, в другое время — неоправд

I. Картина распятия
1. Желание быть обиженным, несправедливо обойденным, есть компромиссная попытка соединить агрессию с невинностью. 2Кому удастся совместить несовместимое, сделать единым несоединимое?

II. Страх перед исцелением
1. Страшит ли исцеление? 2Многих — определенно. 3Ведь обвинение — преграда для любви, а поврежденные тела — вечные обвинители. 4Они стоят твердыней, заслоняя собою

III. За сферою всех символов
1. Силе несвойственно противодействие. Противодействие ослабило бы силу, а ослабленная сила — противоречивая концепция. 3Слабая сила бессмысленна, а сила, что ослабила ее, использовалась

IV. Тихий ответ
1. В безмолвии на всё даны ответы и все проблемы тихо решены. 2В конфликте не найти ответа или решения, ведь цель конфликта в том и состоит, чтобы решенье сделать невозможным, чтобы отве

VI. Свидетели греха
1. Боль удостоверяет реальность тела. 2Ее скрипучий, резкий голос перекрывает слова Святого Духа, предотвращая их проникновение в твое сознание. 3Боль привлекает к себе вниман

VII. Сновидец
1. Страдание есть сосредоточение внимания на том, что причинил тебе жестокий мир. 2В нем нелицеприятно выступает безумная мирская версия спасения. 3Как и во сне возмездия, где

VIII. "Герой" сна
1. Тело — центральный образ в сновидениях мира. 2Нет снов без тела, а тела нет вне снов, где оно действует как зримая и достоверная личность. 3Тело есть средоточие любого сна;

I. Нынешняя память
1. Чудо ничего не создает. Оно лишь отменяет созданное. 3И таким образом устраняет барьеры к сотворенному. Оно ничего не добавляет, оно, напротив, изымает. 5Изъятое им исчезло

II. Возврат причины и следствия на их законные места
1. Нет следствий без причины, но и причины без следствий нет. 2Причину делают причиной следствия; Отца Сын делает Отцом. 3Следствия не творят своей причины, но обуславл

III. Согласие объединиться
1. То, что нас совершенно определенно ожидает по ту сторону спасения, — не наша забота. 2Ибо ты только что позволил свои начальные и неуверенные шаги направить вверх по лестнице, приведш

IV. Великое единение
1. Принятие Искупления для себя означает отказ поддерживать чей-либо сон болезни или смерти. 2А это значит, ты не разделяешь его желания обособиться, не позволяешь обратить его иллюзии п

V. Альтернатива страшным снам
1. Что есть болезнь, если не чувство ограничения? Разъединение с и отчуждение от? 3Расщелина, воспринятая между тобой и братом; а в чем же теперь воспринимается здоровье?

VI. Тайные обеты
1. Только безумец наказывает тело. 2Ибо хотя в нем и воспринимается то малое пространство, его там нет. 3Тело не судит самое себя, не притворяется не тем, что оно есть. Оно не

VII. Ковчег сохранности
1. Бог ни о чем не просит, и Сыну Его Богоподобному не нужно ни о чем просить. 2Ибо в нем нету недостатка. 3Пустое место, мизерная брешь были бы недостатком. 4И тол

I. Смыкание бреши
1. Не существует такого места, такого времени и состояния, где бы отсутствовал Господь. 3Бояться нечего. 4В присущей Богу Цело-купности немыслима какая-либо брешь. 5

II. Приход Гостя
1. Так отчего же постижение собственной свободы ты не воспринимаешь как избавление от страданий? 2И отчего тебе не радоваться истине, вместо того чтобы считать ее врагом? От-чего легкая

III. Божьи свидетели
1. Не осуждай же своего спасителя за то, что он себя считает телом. 2Ибо за гранью его снов лежит его реальность. 3Но ему нужно постичь, что он — спаситель, прежде чем вспомни

IV. Роли во сне
1. Веришь ли ты, что истиною могут оказаться некие иллюзии? 2Иллюзии суть сны, поскольку в них нет правды. 3Равное отсутствие истины в них становится фундаментом для чу

V. Неизменная обитель
1. Есть место внутри тебя, где позабыт весь мир, где не осталось памяти ни об иллюзии, ни о грехе. 2Есть в тебе место, покинутое временем, где отдается эхом голос вечности. 3Е

VI. Прощение и кончина времени
1. Как велико твое желание простить брата? 2Как велико твое желание вместо борьбы, которой нет конца, взамен невзгод и боли обрести покой? 3Эти вопросы одинаковы, лишь заданы

VI. Прощение и кончина времени
1. Как велико твое желание простить брата? 2Как велико твое желание вместо борьбы, которой нет конца, взамен невзгод и боли обрести покой? 3Эти вопросы одинаковы, лишь заданы

VII. Не направляй свой поиск вне себя
1. Не направляй свой поиск вне себя. 2Он будет безуспешен, и каждый раз стенаниями твоими будет сопровождаться падение очередного идола. 3Царство Небесное нельзя найти там, гд

VIII. Антихрист
1. Что же такое идол? 2Ты думаешь, будто знаешь? 3Ведь идолы не узнаются как таковые и никогда не принимаются за то, что они есть. 4В том их единственная сила.

IX. Сон прощения
1. Раб идолов — раб по своей охоте. 2Своим желанием он поклоняется безжизненному и обращается к бессильному за силой. 3Что сталось со святым Господним Сыном, как мог он возжел

I. Правила принятия решений
1. Принятие решений непрерывно. 2Ты не всегда осознаешь этот процесс. 3Но с небольшою практикой в осознанных решениях начнет формироваться некий их свод, который проведет тебя

II. Свобода воли
1. Понятно ли тебе, что противление Святому Духу означает борьбу с самим собой! 2Он сообщает тебе твою волю, глаголет за тебя. 3В Его Божественности — твоя Божественнос

III. За всеми идолами
1. Идолы специфичны. 2Твоя же воля — универсальна, будучи беспредельной. 3Поэтому у нее нет формы и содержание ее невыразимо на языке форм. 4Идолы суть ограничения.

IV. Истина за пределами иллюзий
1. Ты станешь нападать на то, чем недоволен, и не увидишь, что создал его сам. 2Ты вечно борешься с иллюзиями. 3А истина за ними столь восхитительна и столь тиха, исполнена та

V. Единственная цель
1. Реальный мир — это такое состоянье разума, при котором мир имеет одну цель — прощение. 2Страх — более не цель, ведь нынче мир освободился от вины. 3Ценность прощения усвоен

VI. Оправданность прощения
1. Нет оправданий гневу. 2Нет оснований для атаки. 3Именно здесь начнется избавление от страха и здесь оно закончится. 4И здесь — в обмен на леденящие

VII. Новое толкование
1. Разве Предвечный оставит смысл мира твоей интерпретации? 2Будь так, мир не имел бы смысла. 3Ведь невозможно, чтобы смысл менялся постоянно, при этом неизменно остава

VIII. Неизменная реальность
1. Всякая видимость обманчива, но ее можно изменить. Реальность неизменна. 3Она не лицемерна и если ты не в состоянии видеть дальше видимости, то ты действительно обманут. 4

I. Простота Спасения
1. Насколько просто спасение! 2Смысл его в том, что не бывшее истинным — не истинно и посейчас, и никогда не станет истинным. 3Немыслимое не произошло, а посему у него нет сле

II. Идя с Христом
1. Урок старинный не одолеть противопоставлением нового и старого. 2Его не нужно побеждать для выяснения истины, и с ним не борются, чтоб он поблек в сравнении с ее очарованием. 3

III. Собою обвиненный
1. Лишь осудившие самих себя способны осуждать. 2Готовясь сделать выбор, ведущий к новым результатам, нужно прежде всего усвоить одну идею. 3Должен войти в привычку ответ, сто

VI. Признание духа
1. Ты либо видишь плоть, либо признаешь дух. 2Нет компромисса между этими двумя. 3Если одно реально, другое — ложь, ибо реальное отрицает свой антипод. 4У видения н

VII. Видение спасителя
1. Постижение есть перемена. 2В помощь тебе спасение не ищет средств, всё еще чуждых твоему мышлению, не производит перемен, которые ты не способен распознать. 3Концепции нужн

VIII. Сделай новый выбор
1. Искушение, где бы оно ни возникло, учит лишь одному уроку во всем многообразии его форм. 2Соблазн стремится убедить Божьего Сына, что тот есть тело, что бренным порожденному ему от бр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги