Построение трехмерных графиков

Трехмерные, или 3D-графики, отображают функции двух переменных вида Z(X, Y). Для построения трехмерная поверхность Z(X, Y), предварительно представленной матрицей (М) ординат (Z). Шаблон содержит единственный– темный прямоугольник, в который заносится имя матрицы со значениями ординат.

Большие возможности дает способ задания трехмерных поверхностей – в параметрическом виде. При этом приходится формировать три матрицы – X, Y и Z — и указывать их в шаблоне в виде X, Y, Z


Установка форматов двумерной графики

 
 

Диалоговое окно установки формата отображения графика вызывается из меню Format – Graph, либо двойным нажатием левой клавиши мыши на графике.

Как видно из рисунка диалоговое окно формата имеет четыре закладки:

1. X-Y Axes (X-Y Оси) — управление опциями осей;

2. Traces (Графики) — управление линиями графика;

3. Labels (Надписи) — управление метками (надписями) у осей;

4. Defaults (По умолчанию) — задание опций по умолчанию.