Реферат Курсовая Конспект
Лабораторная работа № 7 - раздел Образование, Общие указания по выполнению работ и оформлению отчетов Цель Работы: Освоение Методов Оформления Чертежа, Созд...
|
Цель работы: освоение методов оформления чертежа, создания сечений, видов, разрезов по трехмерной модели и помещения их на одном чертеже.
Команды SOLVIEW, SOLDRAW, SOLPROF, MVSETUP.
Откройте файл лабораторной работы № 3 (рис. 8.1). Обратите внимание, что в строке состояния (внизу экрана) активна кнопка MODEL, а под полем чертежа активен ярлычок (закладка) “Model”. Это означает, что мы находимся в «пространстве модели» - бесконечном воображаемом 3D пространстве, в котором создается трехмерная модель.
Чтобы перейти от создания модели к оформлению чертежа, надо переключиться в режим Paper space. Для этого надо щелкнуть мышью на кнопке MODEL в строке состояния или перейти на закладку (ярлычок) Layout1 под чертежом. При этом рисунок исчезает, а в строке состояния вместо MODEL появляется PAPER. | Рис. 8.1 |
Перейдя в режим Paper space, установите границы листа командой LIMITS (чтобы размер листа соответствовал стандартному размеру А4, проще всего задать углы 0,0 и 297,210), включите сетку (GRID) с шагом 10. Затем установите масштаб ZOOM All. Далее следует нарисовать рамку чертежа командой RECTANG.
Чтобы расположить изображения объекта (проекции и разрезы) на листе, надо создать так называемые виды (Viewports). Для этого воспользуемся командой SOLVIEW:
Command: solview
Ucs/Ortho/Auxiliary/Section/<eXit>: U - первый вид создается опцией UCS
Named/World/?/<Current>: W
Enter view scale<1>: 1- задать масштаб
View center: - указать мышью центр вида и нажать <ENTER>
Clip first corner:
Clip other corner: - указать два угла – рамку вокруг созданного вида
View name: FRONT- дать виду имя
Ucs/Ortho/Auxiliary/Section/<eXit>: O - Ortho – создание проекции
Pick side of viewport to project: - выбрать нижнюю сторону
имеющегося вида (рис. 8.2)
View center: - указать центр нового вида и нажать <ENTER> (рис. 8.3)
Clip first corner:
Clip other corner: - указать два угла – рамку вокруг созданного вида
View name: TOP - дать виду имя
Ucs/Ortho/Auxiliary/Section/<eXit>: O
Pick side of viewport to project: - выбрать правую сторону вида (рис. 8.4)
View center: - указать центр нового вида и нажать <ENTER>
Clip first corner: - указать два угла – рамку вокруг нового вида (рис. 8.5)
Clip other corner:
View name: SIDE - дать виду имя
Ucs/Ortho/Auxiliary/Section/<eXit>: S- Section – создание разреза
Cutting Plane's 1st point: ENDP - используя привязку ENDP, задать
Cutting Plane's 2nd point: ENDP плоскость разреза (рис. 8.6, 8.7)
Side to view from: - указать точку сбоку от заданной плоскости
Enter view scale<1>: 1 - масштаб разреза
View center: - указать центр нового вида и нажать <ENTER>
Clip first corner: - Указать два угла – рамку вокруг созданного вида
Clip other corner:
View name: RAZREZ - дать разрезу имя
Ucs/Ortho/Auxiliary/Section/<eXit>: X - EXIT – завершение создания видов
Рис. 8.2 | Рис. 8.3 |
Рис. 8.4 | Рис. 8.5 |
Рис. 8.6 | Рис. 8.7 |
В списке слоев появились новые слои.
Слои имеют имена, состоящие из имени вида (Front, Top, Side, Razrez) и обозначений hid, vis, hatи dim. Слои hidиvis предназначены для скрытых и видимых линий соответственно, слой hat– для штриховки, слой dim – для размеров. Слой VPORTS – рамки видов.
Когда виды созданы, их надо обработать командой soldraw.
Command: soldraw
Select viewports to draw:
Select objects: - выбрать все созданные виды (они выделяются как
простые прямоугольники) и нажать <ENTER>
Командой LINETYPE загрузить (Load) штриховые линии (например, Hidden или Dashed).
Командой LAYER назначить эти линии для всех слоев, заканчивающихся на "–hid".Назначить отдельный цвет линий для всех слоев****-vis, отдельный для****-hid и т. д. Таким образом, все линии видимого контура будут отображаться, например, черным цветом, скрытые (штриховые) – красным, размеры – синим, штриховка – зеленым. Такой подход не только облегчает визуальное восприятие чертежа на экране, но и позволяет использовать различную толщину линий при печати. Это имеет значение в первую очередь при работе в AutoCAD R14, так как в этой версии, в отличие от более поздних, отсутствует атрибут объекта «ширина линий».
Запустить команду LINETYPE и подобрать подходящий масштаб (global scale factor) для штриховых линий.
Штриховку на разрезе при необходимости можно отредактировать командой HATCHEDIT, DDMODIFY (или меню Modify>Propertiesили дважды щелкнуть по штриховке).
Для построения изометрической проекции надо создать еще один вид. Для этого следует выбрать пункт меню View>Viewports>1 Viewport и задать два угла нового вида. После этого надо перейти в режим Model Space (для этого можно дважды щелкнуть на созданном виде). Вид становится активным (выделяется жирной рамкой). При этом в строке состояния слово PAPER заменяется на MODEL – «внутри вида» мы находимся в пространстве модели. Надо в этом окне установить нужный ракурс, например SW Isometric(меню View>3D_View>SW_Isometric). Далее проекция создается командой SOLPROF.
Command: solprof
Select objects: 1 found - выбрать 3D-объект
Select objects: <ENTER>
Display hidden profile lines on separate layer? <Y>: <ENTER>
- поместить ли скрытые линии на отдельный слой?
Project profile lines onto a plane? <Y>: <ENTER>
- спроецировать ли линии на плоскость?
Delete tangential edges? <Y>: <ENTER>-
- удалить ли линии стыков разных
поверхностей по касательной?
В результате выполнения этой команды появляются два новых слоя Ph-**** (скрытые линии) и Pv-**** (видимые линии) (вместо звездочек стоят случайные цифры/буквы – это имя, которое автоматически присвоено данному виду).
Далее в этом виде надо отключить слой 0 (на котором находится сама трехмерная модель). Для слоя Ph‑**** надо задать штриховой тип линии так же, как ранее для остальных проекций.
Лучше всего сразу переименовать слои, дав им более осмысленные названия. Например, по аналогии с предыдущими, слои для изометрии можно назвать Isom-vis и Isom-hid.
Следующий этап – проставить размеры в прямоугольных проекциях и разрезах. Порядок действий:
1. Выбрать вид, на котором надо проставить размеры, например, разрез. Сделать его активным в режиме Model Space.
2. Назначить текущим соответствующий слой (в данном случае Razrez-dim).
3. Включить систему координат по текущему виду (команда UCS - View).
4. Поставить один размер (меню Dimension>…). Проверить и при необходимости изменить его параметры (меню Modify>Poperties), в первую очередь масштаб (Overall scale).
5. Изменить настройки стиля размеров (меню Dimension>Style или команда DDIM), задав оптимальные значения параметров, подобранные в п. 4.
6. Проставить все размеры, нужные в данном виде.
Эти операции необходимо повторить (кроме пп. 4 и 5) для каждого вида, где надо проставить размеры.
Если в ходе работы (например, при простановке размеров) масштабы в некоторых видах изменились, то на всех видах надо установить одинаковый масштаб
Это удобнее всего делать с помощью команды MSVSETUP.
Command: mvsetup
Enter an option [Align/Create/Scale viewports/Options/Title block/Undo]: S- SCALE – масштабирование
Select the viewports to scale... – выбрать виды (рамки viewport-ов)
Set zoom scale factors for viewports. Interactively/<Uniform>: U– Uniform - одинаковый масштаб во всех этих видах
Set the ratio of paper space units to model space units...
Enter the number of paper space units <1.0>: 1 - задать число единиц на бумаге
Enter the number of model space units <1.0>: 2 - задать число единиц на модели
В приведенном примере получим масштаб 1:2
Теперь изображения надо выровнять так, чтобы виды совпадали по осям. Для выравнивания используется команда mvsetup. Рассмотрим, например, выравнивание двух верхних видов.
Command: mvsetup
Align/Create/Scale viewports/…/Undo: a- ALIGN – выравнивание
Angled/Horizontal/Vertical/Rotate view/Undo: h - виды расположены
по горизонтали
Basepoint: - выбрать, например, середину линии на левом верхнем виде,
используя привязку к середине отрезка (MID) (рис. 8.8)
Other point: - переключиться в соседний вид и выбрать, например,
центр окружности, используя привязку CEN (рис. 8.9)
Рис. 8.8 | Рис. 8.9 |
В результате первый (левый верхний) вид останется без изменений, а во втором (правом верхнем) изображение сдвинется вверх или вниз так, чтобы указанная точка в нем совпала по высоте с выбранной точкой в первом виде.
Так же выравниваются остальные виды.
Рис. 8.10
Для завершения работы остается перейти в режим Paper space и спрятать рамки видов. Они находятся на слое Vports. Вид с изометрией находится на слое 0. Целесообразно его тоже перенести на слой Vports.
В результате должен получиться законченный чертеж (рис. 8.10).
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Сначала следует задать размеры чертежа шаг сетки и шаг привязки курсора... Command LIMITS Reset Model space limits...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лабораторная работа № 7
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов