Вращение.

Команду можно вызвать кликнув панели инструментов нажав на значок (обычно он находится в выпадающем меню элемент) или через главное меню вставить → элементы проектирования →вращение. Меню вращения и вытягивания схожи. Главное их отличие это задача вектора в меню вытягивание мы просто задаем вектор вдоль которого будет происходить вытягивание остальное ограничивается эскизом и задачей параметров в разделе ограничений. Во вращение в разделе ось задается не только вектор вокруг которого будет вращаться эскиз, но и точка которая определяет начало вектора.

Основные команды в меню вращения такие же что и в меню вытягивания.

- эскиз сечения, создает эскиз внутри команды вращения;

- кривая, выбор кривых для построения команды вращения, используется при уже построенном за ранее эскизе или при возможности использование ребер уже на полученном теле построении.

- меню вектора, используется для создания вектора вдоль которого будет произведено вращение.

Рисунок 19

- выбор вектора, позволяет выбрать уже существующий вектор или задать при уже существующих тел построений.

- меню точки, используется для создания начало вектора.

- выбор точки, позволяет выбрать уже существующую точку или задать точку на гранях тел построений.

Пример 3.

Вызовем команду вращения и нажмем команду эскиз сечения. Выберем плоскость хс-ус и нарисуем примерный контур детали, как показано на рисунке 20. Затем делаем так что бы сечение начиналось от оси ус. Нажимаем команду ограничения затем выбираем вертикальную линию эскиза и выбираем ось ус и в окне ограничения выбираем коллинеарный (см. рисунок 21). Аналогично ограничеваем горизонтальные линии. Должно получиться как на рисунке 22. С помощью команды контексный размер задаем нужные значения произвольно. Жмем команду закончить эскиз. Далее выбираем в разделе ось вектор хс и точку через которую проходит ось начало координат (можно задать через меню точки координаты 0,0,0). Жмем ОК. После чего должно получиться как на рисунке 23.

Рисунок 20.

Рисунок 21.

 

Рисунок 22

Рисунок 23