рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Интерфейс NX.

Интерфейс NX. - раздел Образование, В Данное Время На Многих Предприятиях России Развивается 3D Моделирование. 3D...

В данное время на многих предприятиях России развивается 3D моделирование. 3D моделирование позволяет более четко и детально увидеть проектируемую деталь. Существует множество различных программных комплексов для создания подобных моделей, одним из которых является пакет NX версии 7.5 компании Siemens. В данном методическом пособии описаны начальные этапы проектирования и примеры построения деталей различной сложности.


 

Интерфейс NX.

Рисунок 1 Появляется стартовое окно NX. (рисунок 2).

Описание основных команд.

Эскиз.

Команду можно вызвать с помощью команды в главном меню (вставить → эскиз или эскиз в среде задач, см. рисунок 7 позиция 1),или с помощью панели инструментов внизу экрана (см. рисунок 7 позиция 2), позволяет построить контуры будущих деталей. В дальнейшем будет использоваться практически во всех командах для построения тел и поверхностей. Основные инструменты для построения эскиза:

- профиль, инструмент построения контура детали;

- отрезок, инструмент построения контура детали при помощи линий. Главное отличие команды отрезок от команды профиль это непрерывное ввод отрезков соединенных между собой команде профиль.

- окружность, инструмент построения контура при помощи окружностей.

 
 

 
 

 


Рисунок 7.

- скругление и фаска, элементы для редактирования эскиза, позволяет скруглить или построить фаску между двумя линиями.

- быстрая обрезка, позволяет отсечь линию до ближайшей пересекающей ее линии.

- быстрое расширение, позволяет увеличить длину линии до ближайшей для пересечения линии.

- контекстный размер, позволяет задавать размеры для отрезков, окружностей, углов и т.д.

- ограничения, позволяет определить положение линии, окружности относительно других кривых.

Если на панели инструментов не достоит каких - то команд, то их можно добавить через опции панели инструментов (см. рисунок 8). В правом углу панели инструментов эскиза находится стрелочка опции панели инструментов. Нажав ее появится меню с названием «добавить или удалить кнопки» наведя на нее курсор мыши появится перечень возможных команд, из него выбираем инструменты эскиза. И в следующем списке расставляем галочки на против нужных нам команд.

Желательно строить эскиз от начала координат, но в зависимости от сложности это требование может быть не возможным. Так же количество ограничений в эскизе должно быть достаточным для полного определения эскиза.

Рисунок 8


Вытягивание.

При помощи вытягивание можно создавать простые тела, которые в дальнейшем участвует в построение более сложного тела или в его редактирование. При… Рисунок 9

Вращение.

Основные команды в меню вращения такие же что и в меню вытягивания. - эскиз сечения, создает эскиз внутри команды вращения; - кривая, выбор кривых для построения команды вращения, используется при уже построенном за ранее эскизе или при…

Заметание.

Рисунок 24 траектория построения тела.

Построение по сечениям.

Рассмотрим меню команд по сечениям на команде по сетке кривых. Она отличается от команды по сечениям только отсутствием дополнительного раздела… - команда выбора кривых, в зависемости от раздела выбирает кривые сечения или… - команда реверс, определяет направление обхода. При нескольких выбранных кривых сечений или кривых траекторий обход…

Пример построения корпуса подвода.

Проектируемый корпус подвода подводит как окислитель так и горючее, и состоят из четырех частей. Первая присоединительное место к магистрали окислителя или горючего. Второе профилируемый подвод окислителя или горючего. Третье присоединительное место к корпусу отвода горючего или окислителя. Четвертое дренажная полость между подводами окислителем и горючим.

1. Начинаем построение с самого сложного места в подводе профилируемый подвод:

Рисунок 46.

1.1 Построение подвода начинается с построения эскиза. Что бы создать эскиз жмем команду эскиз, после чего выбираем нужную плоскость (xc - zc) и жмем ОК (см. рисунок 46).

Затем делаем эскиз перед собой, для этого нажимаем команду ориентация вида по эскизу (или shift+F8). Выбираем команду профиль и рисуем произвольной длины линию, после чего выбираем в этой команде тип объекта дуга и задаем параметры дуги радиус 5 и заметание 180 и щелкаем левой клавишей мыши в стороне где хотим получить дугу. После чего проводим еще три линии последняя должна соединяться с началом первой. После чего должно получиться как показано на рисунке 47.

Рисунок 47.


1.2 Следующий шаг это образмеривание эскиза. Выбираем команду контексный размер и задаем первый размер от первой вертикальной линиии и до середины дуги задаем размер равный 32. Все остальные размер должны получиться как на рисунке 48. Размер L3 задается от горизонтального вектора. Если какая - то линия не

Рисунок 48.

горизонтальна или не вертикально надо будет ее определить. Например, если нам нужно что бы первая вертикальная линия проходила через ось у, то нажимаем команду ограничения и выделяем вертикальную линию и вертикальную ось после чего появится окно с ограничениями выбираем коллиниарность, как показано на рисунке 49.

После чего выходим из эскиза командой закончить эскиз.

Рисунок 49.

1.3 Для построения профилируемого подвода нужно будет построить еще 11 таких же эскиза, но с другими параметрамиL1 и L2. Первый эскиз будет считать началом отсчета угла. Следующий угол будет 90°, повторяем команду эскиз и выбираем плоскость которая перпендикулярна и находится на горизонтальной оси первого эскиза (xc – yc). Чертим такое же сечение, но размеры L1=22.9 и L2=17.9. Для того чтобы уменьшить количество эскизов во втором эскизе делаем второе сечение с теми же размерами, но перевернуто. Перед построением зеркальной кривой нажимаем команду отрезок, выделяем этот отрезок и щелкаем на нем правой клавише мыши и выбираем команду преобразовать во вспомогательную. Для этого нажимаем команду зеркальная кривая, первым выбираем наш контур сечения, затем в команде щелкаем на выбор осевой линии и выбираем прямую построенную до этого и жмем ОК.Cтроим эскиз он будет проходить в той же плоскости что и первый (xc – zc), но будет находится в нижней части так же он буде перевернут относительно первого эскиза и с размерами L1=12 и L2=7.

 
 

Для того что бы получилось наиболее точное построение добавляем дополнительные плоскости на углы 30, 60, -30, -60. Выбираем команду координатная плоскость в строке тип выбираем по углом, в качестве плоскости выбираем плоскость построения первого эскиза (хс – zc), в качестве оси выбираем вектор пересечения эскизов 1, 2 и 3 (вектор хс), вбиваем нужное значения угла например 30 (на рисунке 50 показано меню координатной плоскости).Проделать то же самое для углов 60, -30, -60. Для этих плоскостей строим эскизы со значениями для плоскости α=30, L1=32, L2=17, α=60, L1=28.4, L2=23.4, α=120, L1=17.4, L2=12.4, α=150, L1=13, L2=8, α=-30, L1=32, L2=17, α=-60, L1=28.4, L2=23.4, α=-120, L1=17.4, L2=12.4, α=-150, L1=13, L2=8. Если все правильно построено то получиться как на рисунке 6.

Рисунок 50.

1.4После построения всех эскизов строем внутреннею полость подвода. Для этого выбираем команду поверхность по сечениям (вставка → поверхность по сетке кривых → по сечениям). Выбираем поочередно сечения (каждое сечение должно быть выбрано отдельно, направление обхода сечения и точка начала обхода должно быть одинаковое). При каждом последующем выборе нужно нажимать

Рисунок 51.

кнопку добавить новый набор. И последним сечением должно быть сечение которое было выбрано первым, жмем ОК. Окончательный результат показан на рисунке 52.

2 Далее переносим ненужные эскизы и плоскости на другие слои. Для этого жмем формат → переместить на слой выбираем из дерева построения плоскости жмем ОК (см.рисунок 53). После этого появится окно «переместить на слой» в строке слои и категории ставим 2 и жмем ОК (см. рисунок 54). То же проделать для эскизов.

Рисунок 52.

Рисунок 53.

Рисунок 54.

Жмем команду настройка слоя (формат → настройка слоя) после чего убираем галочку со слоя два, так мы скроим слой 2. Жмем ОК (см. рисунок 55).

3. Далее выбираем команду выделить тело (вставка → ассоциативная копия → выделить тело). Выделяем все грани кроме передней торцевой, жмем ОК (см. рисунок 56). Подсвечиваем команду по кривым из дерева построения и переносим его на 4 слой, затем убираем галочку напротив 4 слоя в команде настройке слоя. После чего тело построения исчезнет и останется только грани выделенные при выполнение команды выделить тело.

4. Далее придадим толщину граням при помощи команды утолщения (вставить → смещение/масштаб → утолщение). Выделяем нужные нам грани и указываем направление наружу и задаем 1 смещение равное 2,5 второй оставляем без изменений (равный 0).

Рисунок 55.

Рисунок 56.

Рисунок 57.

Нажимаем ОК, если все правильно сделано то получится как на рисунке 57.

Перемещаем грани полученные с помощью команды «выделить тело» на слой 5 и скрываем слой.

5. Для построения присоединительного места с корпусом отвода используем команду «вращения». Выбираем команду «вращения».В меню команды выбираем «эскиз сечения» и выбираем плоскость в которой рисовали первый эскиз (xc – zc). Строим сечение нашего присоединительного места, как показано на рисунке 58(вертикальные размеры от горизонтальной оси). Задаем векторвокруг которого будет вращаться наше сечение (вектор хс) и задаем точку где будет располагаться мнимая ось вращения. Ее можно задавать с помощью меню точки, где задается координаты точек, или вручную, где указывается уже созданная точка спомощью тел, пересекающихся кривых и т.д. Зададим координаты точекчерез меню точкихс=0,ус=0,zc=0.

Рисунок 58.

6. Строим второе присоединительное место, на этот раз между магистралью подачи компонента и подвода, с помощью вращения. Повторяем операции описанное в пункте 5, но сечение рисуем как на рисунке 59 (все размеры должны быть выполнены как на рисунке 59). Вектор вокруг, которого будет вращаться сечение должен быть перпендикулярен вектору вокруг, которого делали первое вращения (вектор zc). Точка должна быть выбрана на осевой линии (вспомогательной). После того как получили второе тело вращение, с помощью команды «выделить тело» выделяем внутренние его грани (наружные грани не трогаем) и переносим на 5 слой.

7. Перенесем тело полученное с помощью утолщения на пятый слой 5 и делаем этот слой рабочим. Для этого в команде «настройка слоя» в строке рабочий слой ставим 5, остальные слои скрываем.

Рисунок 59.

Выбираем команду обрезка тела (вставить → обрезка → обрезка тела). В строке выбор тела

выбираем вращение. В качестве инструмента обрезки будет служить поверхность выделенная из тела по кривым, лучше всего выбрать поверхность из дерева построения. Жмем ОК (см рисунок 60). Выбираем команду обрезка тела. В строке выбор тела выбираем утолщение. В качестве инструмента обрезки выберем грани из команды «выделить тело» из вращения. Он должен удалить все что внутри него, если получается наоборот то ставим реверс направления. Тело переносим на первый слой, делаем его видимым.

 

Рисунок 60.

8. Дальше объединяем все три тела с помощью команды объединение (вставка → комбинировать → объединение). В разделе цель выбираем присоединительное место к магистрали и в разделе инструмент выбираем оставшиеся два тела. Жмем ОК (см. рисунок 61). Ненужные поверхности переносим на другой слой и скрываем их.

 

Рисунок 61

9. Строим цилиндр. Команду можно найти на панели инструментов в выпадающем меню вытягивания или в главном меню вставить → элементы проектирования → цилиндр. Задаем вектор вдоль тела построенного по сечениям (вектор хс). В качестве точки начала выбираем через меню точки. Там выбираем координату которая идет вдоль тела построенного по сечениям и задаем ее величину равную 3(координата хс). Диаметр задаем равный 36, а высоту равную 75. Жмем ОК (см.рисунок 62).

Рисунок 62

10. Далее строим плоскость по середине цилиндра. Выбираем команду координатная плоскость в строке тип ставим средняя линия, выделяем по очереди две грани цилиндра. Жмем ОК.

11. Создадим зеркальное отражение нашего отвода. Выберем команду зеркальное тело (вставить → ассоциативная копия → зеркальное тело) Выбираем в строке выбор тела подвод (не цилиндр!), в качестве плоскости отражения выбираем нашу построенную плоскость по середине цилиндра, жмем ОК. Результат показан на рисунке 63.

Рисунок 63.

12. Чтобы перевернуть последний подвод щелкаем на команде геометрия массива (вставить → ассоциативная копия → геометрия массива). В разделе тип выбираем зеркало. В качестве тела будет отраженный подвод, а в качестве плоскости служит одна из координатных плоскостей (плоскость xc–yc) и последним шагом будет поставить галочку напротив надписи «скрыть оригинал»,жмем ОК. Результат показан на рисунке 64.

Рисунок 64.

13. Объединяем все три тела(см. пункт 8) и скроем плоскость построенную по середине цилиндра.

14. Скруглим подвод и цилиндр между собой. Выберем команду скругление ребра (вставить → конструктивный элемент → скругление ребра). Выделяем ребра которые нужно скруглить и задаем радиус скругления 5. Что бы выбрать другой радиус к ребрам надо нажать кнопку добавить новый набор, задать радиус и выделить нужные ребра. Построим скругления как показано на рисунке 65. между цилиндром и профилированным подводом радиус 5, а между присоединительным местом магистрали, профилированным подводом и присоединительным местом к корпусу отвода скругление равное 3. Все сделанные радиусы отображается внизу раздела в окне список.

Рисунок 65

15. Создадим разрез детали. Выберем команду «новое сечение» (вид → сечение →новое сечение). После чеговыпадет меню команды в разделе плоскость сечения выберем кнопку с плоскостью yc, жмем ОК(см. рисунок 66).

16. Делаем вырез под дренажную полость в корпусе с помощью команды вращения. Строим эскиз в плоскости хс-ус, как показано на рисунке 67. Чтобы сделать вырез в корпусе в меню команды в разделе булева выбираем вычитания. В качестве тела у нас выступает корпус. Вектор вращения выбираем хс, точка начала вращения либо центр цилиндра или с координатами х=0, у=0, z=0.

17. Следующим шагам является построение фасок на выходе из подвода. Выбираем команду фаска (вставить→ конструктивный эле-

Рисунок 66.

Рисунок 67.

мент → фаска), после чего выпадает меню команды, в которой выбираем нужную нам грань для построения фаски. После чего выбираем вид фаски (симметрично, осесимметрично или смещение и угол) смещение и угол. Задаем расстояние 3 и угол равный 30

Рисунок 68.

направление должно быть вдоль вектора хс (см. рисунок 68). Аналогично строим вторую фаску со второй стороны. И выключаем сечение с помощью команды «показать рабочее сечение» (вид →сечение→показать рабочее сечение).

18. Выберем плоскость построенную в пункте 10. И строим в ней эскиз как на рисунке 69. Вытягиваем это сечение в две стороны, в разделе ограничения, в пункте начало выбираем симметричное значение расстояние задаем равное 28, жмем ОК. Перенести на плоскость 5.

19. С помощь команды «выделить тело» внутренний контур подвода полученного в пункте 3, получаем грани тела

Рисунок 69.

и переносим их на 5 слой. Делаем 5 слой рабочими скрываем первый слой. Обрезаем тело сделанное в пункте 18 с двух сторон поочередно, в качестве граней будут грани из команды «выделить тело». Должно получиться как на рисунке 71.

20. Переносим тело вытягивание на 1 слой, делаем 1 слой рабочим и скрываем 5 слой. Объединяем тела вытягивания и корпус подвода.

21. Строим плоскость для построения бобышек для дренажа. Выбираем тип плоскости под углом, плоскость хс–zc, вектор хс, значение 155 (см. рисунок 72).

22. На построенной плоскости создаем эскиз. Рисуем эскиз бобышки дренажа, как показано на рисунке 73. Затем

Рисунок 70.

Рисунок 71

Рисунок 72.

Рисунок 73

выбираем команду «вращение», выбираем в качестве кривых построенный ранее эскиз. В качестве оси вектора выделяем прямую служащею нам как осевой линией (стрелочка на рисунке 74), а точка вращения одна из точек на этой прямой (кружки на рисунке 74). В ограничениях начало ставим значение 0, а конец значение 360. В булевах выбираем «нет». Жмем ОК (см. рисунок 74).

Рисунок 74

23. Делаем рабочим разрез, сделанный ранее (см. пункт 17) с помощью команды «показать рабочее сечение». Выбираем команду «выделить тело», выделяем грани за которых выходит бобышка дренажа (см.рисунок 75). Переносим грани и бобышку на 7 слой. И обрезаем ее с помощью команды «обрезать тело» (см. рисунок 76). Переносим обратно на 1 слой бобышку дренажную. Выключаем разрез.

24. С помощью команды «геометрия массива» отражаем бобышку в качестве плоскости выбираем хс-zc (см. рисунок 77). Повторяем шаги 11 и 12, в качестве тел вместо подвода

Рисунок 75.

Рисунок 76

нужно выбрать две последние бобышки дренажа (см.рисунок 78).

Рисунок 77.

Рисунок 78.

После чего надо удалить лишнее тело в бобышках. Как рассказывалось в пункте 23.

25. Следующий шаг, построение крепежных элементов. Создаем дополнительную плоскость от торца присоединительного места к корпусу отвода (см. рисунок 79) со смещением 58. В полученной плоскости создаем эскиз и рисуем контур крепежных элементов, как показано на рисунке 80. С помощь команды «вытягивание» вытягивание на расстояние 10, в разделе булево выбираем «нет».

Рисунок 79.

26. Строим от того же торца, что и в пункте 25, дополнительную плоскость, но с расстоянием 31. Создадим эскиз в полученной плоскости, контур крепления должен получиться как на рисунке 30, но должен получиться напротив эскиза выполненного ранее. Выполняем вытягивание с параметрами как в пункте 25. Окончательный результат показан на рисунке 81. Дополнительные плоскости должны быть перенесены на другой слой и сделаны не видимыми или скрыты в данной плоскости. Полученные крепежные элементы

Рисунок 80.

Рисунок 81.

переносим на слой 5. С помощью команды выделить тело (см.пункт 3) внутренние грани присоединительного места к магистрали и профилируемого подвода. После чего обрезаем лишние части, в качестве инструмента обрезки будут выделенные грани сделанные ранее, как показано на рисунке 82. После чего переносим элементы креплений обратно на 1 слой, делаем 1 слой рабочим, а 5 слой делаем не видимым. Затем повторяем пункты 11 и 12 с элементами крепления. Конечный результат показан на рисунке 83.

Рисунок 82.

Рисунок 83

27. Далее объединяем полученные нами тела в одно (см пункт 8). В качестве цели выбираем подвод, а в качестве инструмента выбираем оставшиеся тела, как показано на рисунке 84

Рисунок 84.

28. На элементе крепления нужно проделать отверстия под шпильки, для этого выбираем команду отверстие (Вставить → элемент проектирования → отверстие). В разделе тип выбираем общее отверстие. В разделе положение нужно задать точку от которой будет начинаться отверстия, для этого выбираем команду эскиз сечения и выбираем центр скругления, для этого обязательно на панели выбора выбрана привязка центр дуги, крепежного элемента сделанного в пункте 25 (см.рисунок 85).После того как построили точку жмем завершить эскиз. В разделе направление выбираем нормаль к грани. В разделе форма и размеры выбираем форму упрощенную, диаметр равный 9, а предел глубины выбираем через

Рисунок 85

тело. В разделе булевы выбираем наш корпус. Жмем ОК, результат показан на рисунке 86.

29. Строим остальные 3 отверстия на этой стороне с помощью команды элемент массива (вставить → ассоциативная копия → элемент массива). В окне массив выбираем круговой (см. рисунок 87), затем выбираем в окне элемент который будем копировать «отверстие» полученное (см. рисунок 88). Метод выбираем общий, число задаем 4, а угол равен 90 (см. рисунок 89).Жмем ОК. В следующем окне выбираем координатную ось и выбираем ось хс (см. рисунок 90), жмем да и закрываем окно команды элемент массива. Результат показан на рисунке 91.

30. Что бы получить отверстия на другой стороне отразим их. Выберем команду зеркальный элемент (вставить → ассоциативная копия → зеркальный элемент). В появившемся окне в разделе элемент выбрать все полученные отверстия, а в разделе плоскость отражения выбрать плоскость построенную в пункте 10 (см. рисунок 92). Жмем ОК.

Рисунок 86.

Рисунок 87.

Рисунок 88.

Рисунок 89

Рисунок 90.

Рисунок 91.

Рисунок 92

31. Строим отверстия в бобышках для дренажа, выбираем команду отверстие. В разделе тип выбираем общее отверстие. Выбираем команду эскиз сечения и выбираем центр цилиндра высшей точки бобышки для дренажа (аналгично пункту 28). В разделе направление выбираем нормаль к грани. В разделе форма и размеры выбираем форму цековка, диаметр цековки 8, глубина цековки 6, диаметр равен 4,предел глубины выбираем значение, глубина 44, а угол при вершине 118. В разделе булевы выбираем наш корпус. Жмем ОК, результат показан на рисунке 93.

32. Аналогично строим отверстия и для остальных бобышек для дренажа. После чего получиться корпус подвода. Конечный результат на рисунке 94.

 

 

Рисунок 93.

Рисунок 94.

Пример построения шнека осевого насоса.

Данный шнек состоит из лопаток, создающих напор, из втулки, на ней крепятся лопатки, и из вала, на нем находятся подшипники. В предыдущем примере был рассмотрен вариант построения по сечениям, где нам приходилось строить большое количество эскизов и плоскостей. В данном примере будет рассмотрено альтернативное построение поверхностей по трехмерным кривым и созданию при помощи их тел.

Начало построения начнем с лопаток. Для этого нам надо построить трехмерные сплайны, которые изменяются по 3 координатам.

1. Что бы начертить сплайн нужно вызвать настройки панели инструментов и во вкладке команды с левой стороны выбрать в графе категории выбрать вставить → кривые. После чего из правой графы перенести на панель инструментов команду сплайн (см. рисунок 95).

2. Выбираем с панели инструментов команду сплайн. В окне, которого предлагается несколько методов задачи сплайнов. Выберем через точки (см.рисунок 96).

В следующем окне предлагается выбрать параметры будущего сплайна, после того как выбрали параметры жмем ок (см. рисунок 97 а). В следующем окне предлагается способ задачи точек, выбираем конструктор точек (см. рисунок 97 б). После чего появится окно для задачи точек сплайнов, в графах X, Y, Zвбить координаты точки, после чего жмем ОК и вбиваем следующие координаты, что бы закончить вбивать координаты надо дважды нажать ОК (см. рисунок 98 а). Координаты точек взять из таблицы 1, 2, 3 и 4. И в следующем окне жмем да. В последнем окне предлагается построить

Таблица 1.

Рисунок 95.

Рисунок 96.

№ точки Координаты точки № точки Координаты точки
x y z x y z
1.515 6.459 10.069 24.813 -11.193 -9.540
1.953 7.259 9.517 26.882 -13.719 -7.146
2.531 8.237 8.694 28.941 -15.845 -4.263
3.108 9.135 7.757 31.020 -17.552 -0.958
3.688 9.918 6.740 33.101 -18.767 2.694
4.267 10.593 5.641 35.170 -19.380 6.633
4.845 11.153 4.467 37.250 -19.378 10.724
5.414 11.581 3.254 39.330 -18.782 14.794
5.993 11.879 2.000 41.421 -17.679 18.752
6.573 12.047 0.709 43.491 -16.060 22.483
7.153 12.076 -0.565 47.695 -11.543 28.569
7.721 11.974 -1.853 49.808 -8.983 30.716
8.301 11.738 -3.117 51.911 -6.345 32.262
10.145 10.315 -6.602 54.016 -3.668 33.265
10.862 9.643 -7.624 56.117 -0.991 33.855
11.579 8.880 -8.573 58.197 1.658 34.158
12.275 8.044 -9.429 58.670 2.236 34.176
12.992 7.136 -10.208 59.140 2.815 34.172
13.709 6.161 -10.901 59.655 3.357 34.149
14.351 5.135 -11.491 60.215 3.868 34.107
16.494 1.861 -12.712 60.863 4.359 34.048
18.574 -1.606 -13.078 61.495 4.754 33.987
20.654 -5.028 -12.617 62.196 5.154 33.919
22.723 -8.274 -11.395 62.907 5.544 33.854

Таблица 2.

№ точки Координаты точки № точки Координаты точки
x y z x y z
1.600 0.310 44.800 24.450 -18.700 -40.710
2.080 3.750 44.640 26.540 -28.840 -34.290
2.700 8.290 44.030 28.630 -36.620 -25.810
3.310 12.750 42.950 30.730 -41.800 -16.120
3.910 17.070 41.420 32.820 -44.390 -6.020
4.510 21.220 39.460 34.920 -44.640 3.800
5.110 25.150 37.080 37.010 -42.930 12.800
5.700 28.810 34.310 39.110 -39.770 20.630
6.290 32.170 31.180 41.210 -35.630 27.160
6.880 35.200 27.720 43.300 -30.880 32.460
7.470 37.850 23.970 47.510 -20.860 39.650
8.050 40.100 19.970 49.620 -16.220 41.760
8.640 41.940 15.750 51.720 -11.820 43.210
10.400 44.740 2.330 53.810 -7.550 44.160
11.000 44.740 -2.230 55.910 -3.310 44.680
11.600 44.290 -6.760 58.000 0.870 44.790
12.190 43.370 -11.220 58.460 1.780 44.760
12.790 42.020 -15.540 58.930 2.680 44.720
13.390 40.230 -19.710 59.420 3.580 44.660
13.980 38.040 -23.660 59.930 4.450 44.580
16.080 29.410 -33.790 60.480 5.300 44.480
18.170 18.360 -40.860 61.050 6.140 44.380
20.260 5.860 -44.410 61.640 6.970 44.250
22.350 -6.880 -44.270 62.240 7.790 44.120

 

Таблица 3.

№ точки Координаты точки № точки Координаты точки
x y z x y z
1.958 6.199 10.129 29.165 -9.949 -12.892
2.621 6.866 9.677 31.126 -13.611 -10.834
3.525 7.714 9.000 33.066 -16.911 -7.943
4.418 8.493 8.254 34.987 -19.637 -4.243
5.320 9.206 7.445 36.917 -21.617 0.063
6.212 9.856 6.570 38.807 -22.708 4.763
7.114 10.400 5.683 40.697 -22.924 9.617
8.005 10.885 4.732 42.577 -22.351 14.371
8.895 11.288 3.748 46.336 -18.920 22.896
9.786 11.608 2.741 48.183 -16.375 26.267
10.698 11.851 1.697 50.211 -13.647 29.017
11.558 12.003 0.650 52.178 -10.864 31.029
12.459 12.077 -0.419 56.200 -5.307 33.422
15.635 11.385 -4.945 58.238 -2.577 34.082
16.333 10.930 -6.085 60.297 0.127 34.332
17.020 10.371 -7.177 60.756 0.728 34.329
17.707 9.713 -8.220 61.183 1.330 34.309
18.404 8.957 -9.209 61.588 1.952 34.274
19.091 8.128 -10.113 61.951 2.600 34.225
21.132 5.140 -12.393 62.223 3.267 34.162
23.163 1.665 -13.846 62.512 4.030 34.074
25.194 -2.146 -14.431 62.719 4.781 33.973
27.184 -6.081 -14.102 62.907 5.544 33.854

 

Таблица 4.

№ точки Координаты точки № точки Координаты точки
x y z x y z
-2.040 2.360 44.740 23.630 -6.660 -44.300
-1.430 5.710 44.440 25.720 -18.490 -40.800
-0.590 10.090 43.650 27.810 -28.670 -34.430
0.260 14.380 42.430 29.900 -36.480 -26.000
1.130 18.510 40.800 31.990 -41.710 -16.350
2.000 22.460 38.770 34.090 -44.360 -6.270
2.880 26.190 36.350 36.180 -44.660 3.510
3.760 29.650 33.590 38.270 -43.020 12.510
4.640 32.830 30.490 40.360 -39.920 20.340
5.530 35.680 27.100 44.510 -31.140 32.210
6.430 38.180 23.440 46.530 -26.190 36.350
7.300 40.310 19.560 48.710 -21.270 39.430
8.200 42.040 15.470 50.800 -16.710 41.570
11.490 44.750 -2.150 54.980 -8.100 44.060
12.240 44.300 -6.660 57.070 -3.880 44.630
13.000 43.410 -11.090 59.160 0.300 44.800
13.740 42.070 -15.400 59.620 1.210 44.780
14.510 40.310 -19.550 60.060 2.120 44.750
15.260 38.150 -23.490 60.490 3.050 44.700
17.350 29.560 -33.670 60.890 3.970 44.620
19.440 18.540 -40.780 61.260 4.920 44.530
21.540 6.070 -44.390 61.610 5.870 44.410
23.630 -6.660 -44.300 61.930 6.830 44.280

а б

Рисунок 97

а б

Рисунок 98

векторы наклона, в начале и конце начала сплайна. Жмем ОК и выходим из команды сплайн. Конечный результат показан на рисунке 99.

Рисунок 99.

3. Следующим шагом будет создание двух пересекающихся плоскостей. Выберем команду по сечениям и выберем два сплайна один верхний другой нижний (первая кривая построена по таблице 1, а вторая по таблице 2), как показано на рисунке 100. Ту же операцию произвести для оставшихся двух сплайнов (кривые, построенные по таблицам 3 и 4).

4. Обрезаем лишние части поверхностей. Выберем команду обрезка поверхности через главное меню (вставить→обрезка →обрезка поверхности). В разделе цель выбираем поверхность, которая будет обрезаться (выбирать в плоскости нужно ту часть, которая после пересечения будет удаляться). В разделе объект границы выбираем вторую поверхность. В разделе область выбираем убрать, и выделяем ту часть поверхности, которую следует убрать (меньшую часть). В настройках снять галочку с пункта сохранить тело построения. Жмем ОК. См. рисунок 101.

Рисунок 100.

Рисунок 101

5. Аналогично обрезаем вторую поверхность. См. рисунок 102.

6. Достраиваем не достающие поверхности с помощью команды поверхность по сечениям. Для начала построим поверхность с помощью двух нижних сплайнов. После чего строим поверхность по двум верхним сплайнам. Их можно построить при помощи полученных ребер на обрезанных поверхностях или выбрать два верхних полученных сплайна и на панели выбора выбрать команду остановка по пересечению. Еще одну поверхность которую надо построить это поверхность образованная при недостаточном пересечении двух поверхностей смотреть рисунок 103.

 

Рисунок 102.

Рисунок 103.

6. После того как все поверхности построены можно приступать к построению твердого тела. Для этого надо нужно выбрать команду сшивка через главное меню (вставить→комбинировать→сшивка). После чего поочередно выберем все плоскости, которые у нас есть (см. рисунок 104). После чего для удобства построения вала с втулкой скроим лопатку в графической части.

7. Выберем команду вращение, в ней строим эскиз, как показано на рисунке 105, плоскость для построения xc-yc. Плавная переходящая кривая во втулке задается при помощи 2 дуг, использовать для построения дугу по 3 точкам. Они соединяются в одной точке, а так же должны быть касательно к прямым на которых они лежат. После чего выходим из эскиза и задаем параметры вращения, вектор вращения xc, а точка вращения это начало координат. После чего получится как на рисунке 106.

 

Рисунок 104.

Рисунок 105.

Рисунок 106

8. Скруглим кромки лопатки, выбираем команду скругление ребра (вставить→конструктивный элемент→скругление ребра). Вбиваем радиус 0.1 и выбираем два ребра лопатки, как показано на рисунке 107. Жмем ОК.

Рисунок 107.

9. После чего сделаем оставшиеся лопатки. Для этого выбираем команду геометрия массива (вставить→ →ассоциативная копия→геометрия массива). В разделе тип выбираем вращение. В качестве тела выбираем лопатку построенную с помощью, вектор вращения выбираем xc, точка вращения начало координат, угол ставим равный 360/4, а количество равно 3 (см.рисунок 108). Жмем ОК.

10. Делаем лопатки и втулку одним телом для этого выбираем команду объединение (вставить→комбинировать → объединение). В начале выбираем втулку, а за тем поочередно все наши лопатки.

11. Зададим радиус на пересечение лопатки и втулки. Выберем команду скругление, зададим радиус равный 2 и поочередно выберем все ребра, где соединяются лопатки и втулка (см.рисунок 109).

 

Рисунок 108.

Рисунок 108.

Рисунок 109.

12. Сделаем фаску на конце вала. Выберем команду фаска (вставить→конструктивный элемент→фаска). Выбираем грань на конце вала и значение делаем равное 1.6. См. рисунок 110.

Рисунок 110

13. Сделаем резьбу на конце вала. Выберем команду резьба (вставить→элементы проектирования→резьба). В выпавшем окне в разделе тип выбираем детально (см. рисунок 111), жмем ОК. Затем выделяем цилиндрическую грань, где будет у нас резьба (см рисунок 112), и выбираем в какую сторону будет нарезаться резьба (левая или правая), жмем ОК. После чего появиться окно в, котором нужно назначить плоскость, от которой необходимо начать нарезать резьбу (см. рисунок 113), жмем ОК. После чего в следующем окне появятся параметры оси резьбы, если необходимо поменять направление, то жмем на кнопку реверс оси резьбы (см. рисунок 114).Жмем ОК. В последнем окне появляются все нужные для построения параметры резьбы. Делаем минимальный диаметр равный 24,4, длину зададим равное 15, а шаг равный 1,5. Остальное оставляем без изменений (см. рисунок 115).Жмем ОК.

Рисунок 111.

Рисунок 112.

Рисунок 113.

Рисунок 114.

Рисунок 115.

Конечный результат показан на рисунке 116.

Рисунок 116.

Редактирование модели.

Рисунок 117. команду ращения и создадим тела, должно получиться как на рисунке 118. После чего сделаем с передней стороны отверстия…

Содержание

Интерфейс NX............................................................................................ 3

Описание основных команд..................................................................... 7

1 Эскиз......................................................................................................... 7

2 Вытягивание........................................................................................... 10

3 Вращение................................................................................................. 19

4 Заметание................................................................................................ 23

5 Построение по сечениям...................................................................... 33

Пример построения корпуса подвода................................................... 41

Пример построения шнека осевого насоса........................................... 77

Редактирование модели........................................................................... 97

– Конец работы –

Используемые теги: интерфейс, NX0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интерфейс NX.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса
HCI обеспечивает нас знаниями о компьютере и человеке для того, чтобы взаимодействие между ними было более эффективным и более удобным. HCI… Это требуется для того, чтобы разработчики программного обеспечения понимали… Приведем некоторые из дисциплин, которые включает в себя HCI Ергономика Информатика Искуственный интеллект Лингвистика…

Функциональные возможности, данные, интерфейс
Лабораторная работа... Инструментальная ГИС MapInfo Функциональные возможности данные интерфейс...

Логические операции. Базовая конфигурация PC. Внутренние устройства. Устройства, располагаемые на материнской плате. Шинные интерфейсы. Периферийные устройства PC
Логические операции... В компьютерных программах используются операции... И пересечение или конъюнкция A B В программном коде обозначается как And а в функциональных схемах как знак...

Темы для предварительной проработки: графический интерфейс пользователя
Оконные приложения в среде WIN... Цель работы изучить возможности по созданию оконных приложений для обеспечения удобного графического интерфейса...

Интерфейс среды MATLAB
Интерфейс среды MATLAB Главное меню системы File Файл работа с файлами Edit Правка... Меню Window... Отображает список всех открытых окон и служит для оперативного перехода к нужному окну Это могут быть графические...

При работе с PowerDesigner сразу заметны очень высокая скорость отрисовки диаграммы и эффективная реализация интерфейса к СУБД.
На сайте allrefs.net читайте: При работе с PowerDesigner сразу заметны очень высокая скорость отрисовки диаграммы и эффективная реализация интерфейса к СУБД....

Интерфейс
На сайте allrefs.net читайте: "Интерфейс"

AutoCAD 2006. ИНТЕРФЕЙС
На сайте allrefs.net читайте: "AutoCAD 2006"

Интерфейс пользователя ОС Linux и программирование на языке оболочки
На сайте allrefs.net читайте: "Интерфейс пользователя ОС Linux и программирование на языке оболочки"

Лекция: Интерфейс Microsoft Word 2010: версия для печати и PDA
Главный элемент пользовательского интерфейса Microsoft Word представляет собой ленту которая идет вдоль верхней части окна каждого приложения...

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам