Редактирование ТВЕРДОТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

9.1 Команда 3DMove (3dперенести)

Назначение: перемещение объектов в 3Dпространстве без ограничений или с ограничением позиций оси или плоскости с помощью инструмента «ручки».

Формат команды:

Command:3DMove

Меню: Modify >3D Operation> 3DMove

Инструменты ручек представляют собой значки (рис. 9.1), которые используются в 3D проекции для того, чтобы простым способом ограничить перемещение или вращение выбранных объектов вдоль оси или плоскости.

 

Рис. 9.1– Инструмент ручки для команды 3DMove

Первый запрос системы в ответ на команду:

Select| objects|: Выделить объекты|:

Ответ:

Выбрать один или группу объектов, которые будут перемещены в новое место. Для выбора подобъектов (граней, ребер и вершин) необходимо нажать и удерживать нажатой клавишу CTRL. Отпустить CTRL для выбора объектов. По окончании выбора объектов нажать ENTER. Инструмент «ручки» перемещения появится в соединении с курсором.

Второй запрос:

Specify| base| point| or| displacement|: Задайте базовую| точку или| перемещение|:

Указывается базовая точка, относительно|в отношении| которой|какой| предусматривается|предвидит| перенос объектов (рис. 9.2).

Рис. 9.2 – Инструмент «ручки» в базовой точке

Перевести курсор на одну из рукояток оси, пока она не станет желтого цвета и не появится вектор, вдоль которого|какого| будет выполняться|исполнять| перемещение, и нажать левую кнопку мыши|миши| на рукоятке оси.

Следующий запрос системы:

Specify| second| point| of| displacement| or| <Use| first| point| as| displacement|> Задайте вторую точку перемещения| или| <используйте| координаты| первой| точки как| перемещение|>:

Ответ: ввести значение расстояния перемещения или нажать левую кнопку мыши|миши| и выполнить|исполнить| перемещение визуально на экране.

Для перемещения объектов с ограничением по плоскости необходимо после задания|задачи| базовой точки удержать|содержать| курсор в точке, где сходятся две линии, которые отходят от рукояток оси (эти линии задают плоскость), пока они не станут желтыми, а дальше нажать левую кнопку мыши|миши| (рис. 9.3). Ввести значение расстояния перемещения или нажать левую кнопку мыши|миши| и выполнить|исполнить| перемещение визуально на экране.

Рис. 9.3 – Перемещение объектов с ограничением по плоскости

9.2 Команда 3D Rotate (3dповернуть)

Назначение: вращение объектов в 3D пространстве без ограничений или с ограничением позиции оси.

Command:3D Rotate

Меню: Modify >3D Operation> 3D Rotate

Инструмент ручки вращения позволяет вращать объекты и подобъекты (рис. 9.4), которые используются в 3D проекции для того, чтобы простым способом ограничить вращение выбранных объектов вокруг оси.