рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ - раздел Образование, Министерство Образования И Науки Украины ...

Министерство образования и науки Украины

 

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

 

 

В.В. Мироненко

 

 

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ|основание| AutoCAD| ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

Учебно-методическое пособие|пособник|

для иностранных студентов

 

 

Харьков 2011


Министерство образования и науки Украины

 

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

 

 

В.В. Мироненко

 

 

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ|основание| AutoCAD| ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

Рекомендовано

научно-методическим советом университета

как учебно-методическое пособие

для самостоятельного изучения дисциплины

” Информатика и основы компьютерного моделирования|пособник|

для студентов специальностей 7.120102, 7.120105, 1.120106

 

 

Харьков 2011


Введение

Современные компьютерные технологии все шире используются в архитектурном проектировании. Карандаш и бумага заменяються более совершенным інструментом – комп’ютером. Это означает, что для эффективной работы будущим архитекторам необходимы глубокие знания и практические|практичные| навыки компьютерных технологий.

Графическая система AutoCADпрекрасно зарекомендовала себя в области архитектурного проектирования. Она позволяет архитекторам создавать проекты максимально быстро и с высокой точностью. Нынешнее время требует кроме плоских чертежей и трехмерных каркасных моделей создания презентационных материалов: макетов, визуализированных моделей и специально адаптированных рисунков. Система AutoCADдает возможность с успехом решать эти задачи.

Цель данного пособия показать базовые возможности AutoCAD, которые являются основой всех современных версий AutoCAD2000i и направлены на создание проектных дополнений. В нем изложены, кроме проектирования на плоскости, основы трехмерного моделирования: построения твердотельных объектов, присвоения им материалов, выполнения визуализации. Оно рекомендуется как дополнительное пособие для закрепления материала, который дается на лекциях, практических занятиях, и включает в себе теоретический материал, ряд практических заданий, примеры выполнения курсовой работы. Предлагаемые контрольные вопросы помогают закрепить приобретенные знания. Усвоив материал данного пособия, студенты смогут усовершенствовать свои знания и самостоятельно разрабатывать архитектурные чертежи и проекты в системе AutoCAD.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов архитектурных специальностей, но может быть использовано студентами, специалистами, магистрами, аспирантами и преподавателями других специальностей, которые овладевают методами автоматизации проектирования в системе AutoCAD.

Широкое распространение в наше время приобрели русифицированные версии программы; в методических указаниях приводится сначала оригинальное название команды, а в скобках – название команды в адаптированной русскоязычной версии программы. Командные диалоги, опции и вопросы также двуязычные. Названия|название| команд пишутся большими|великими| буквами|литерой|, а командные диалоги выделяются курсивом: слева – английские, справа|направо| – русские|русские|. |речью| Описания команд сопровождаются примерами|прикладом| их действий и соответствующими рисунками|.

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ AutoCAD|

AutoCAD| серии 2000 — это известный программный продукт, предназначенный для автоматизации проектно-конструкторских работ, который предлагает наиболее совершенные средства выполнения чертежей|черчения| на плоскости, а также удобные инструменты трехмерного моделирования. Он включает в себе средства, которые дают возможность легко исправлять допущенные в чертеже|черчении| ошибки|ошибку|, вносить значительные коррективы без повторного изготовления всего чертежа|черчения|. Он генерирует точные чертежи|черчение| соответственно указаниям пользователя, и каждый элемент располагается точно в том месте, где решено|разрешают| его поместить|заключать|.

Скорость и легкость, с которыми|какими| создаются трехмерные модели объектов проектирования, широкие возможности их преобразования и редактирования, разнообразные|многообразные| средства получения плоских изображений этих объектов (видов, сечений, разрезов|перереза|) обеспечивает значительную экономию времени в сравнении с «ручным» черчением|черчением|.

Виртуально нет предела на виды чертежей, которые могут быть выполнены с использованием системы AutoCAD. Приведем некоторые возможности системы:

· архитектурные чертежи|черчение| всех видов;

· проектирование интерьера и планирование помещений;

· технологические схемы и организационные диаграммы;

· кривые любого вида;

· чертежи|черчение| для электронных, химических, строительных и машиностроительных| потребностей|добавления|;

· графические и другие представления математических функций;

· выполнение художественных рисунков|.

Современная система AutoCADпозволяет работать одновременно с несколькими чертежами, имеет мощные средства визуализации созданных трехмерных объектов и расширенные возможности адаптации системы к требованиям пользователя. Система обеспечивает связь графических объектов с внешними базами данных, позволяет просматривать и копировать компоненты чертежа без открытия его файла, редактировать внешние ссылки и блоки, которые находятся во внешних файлах, и многое другое.

В последних версиях AutoCADсделан значительный шаг в развитии трехмерного моделирования и визуализации, оно стало удобнее и проще. Средства визуализации приближены к возможностям таких мощных пакетов трехмерного моделирования, как 3D Studio MAX.

В данном учебно-методическом пособии рассматривается версия AutoCAD2009, при создании которой главной целью фирмы Autodesk было увеличение производительности работы программы. Новые функции, такие как лента (Ribbon), видовой куб (ViewCube), штурвал (SteeringWheels) и рекордер операций выполнения задач (Action Recorder) позволят без труда находить необходимую команду и быстрее усвоить приемы работы. Использование динамических блоков позволяет создавать елементы с параметрами, которые изменяются. Инструмент «аниматор движения» можно применять как при создании презентации проекта (анимированные ролики), так и для навигации.

Трехмерная печать. Можно создавать физические макеты проектов через специализированные службы 3D-печати или персональный 3D-принтер.

AutoCAD 2009может работать на одном компьютере с другими приложениями на базе AutoCAD.Это — AutoCAD Architecturе, AutoCAD Map 3D, AutoCAD Civil 3D, AutoCAD Electrical, AutoCAD Mechanical, Autodesk Inventor, Autodesk VIZ, AutoCAD Revit, Revit Architecture, AutoCAD LT, Autodesk 3ds Max.

 

2 ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ|

Графический интерфейс AutoCAD| близок к стандартному любой программы, основой|основанием| которой|какой| является среда Windows|. Система имеет большое|великое| количество разнообразных|многообразных| диалоговых окон, которые|какие| используются для ввода| параметров команд.

Управление элементами диалогового окна и перемещения между его полями выполняется|исполняет| с помощью|посредством| манипулятора “мышь|миша|”. Манипулятор “мышь|миша|” является главным|головным| инструментом работы в AutoCAD|.

Левой кнопкой мыши|миши| открываются списки, файлы, окна и панели. Этой же левой кнопкой пользователь рисует| или выбирает место для ввода| текста. Все кнопки на всех панелях нажимаются с помощью|посредством| левой кнопки, раскрываются все опции, если они активны. Левой кнопкой прокручивают страницы, выбирают слои, строят направляющие, рисуют| или удаляют фигуры.

Правой кнопкой мыши|миши| открываются контекстные меню, в которых|каких| собраны задачи, |какие| относящиеся непосредственно к|до| данной точке документа – чертежа|черчения|, изображения, текста. Правая кнопка в некоторых случаях заменяет|меняет| клавишу Enter|.

Autodesk| изменил|сменил| интерфейс AutoCAD| версии 2009 таким образом, чтобы ускорить выполнение задач, позволить пользователям находить необходимую команду без лишних хлопот и быстро овладеть приемами работы.

Система AutoCAD2009 имеет три варианта интерфейса. Это зависит от выбора режима работы, который задается командой Workspace Switching (Переключатель рабочей области). Команду Workspace Switching можно вызывать из строки состояния; ее контекстное меню отображено на рис. 2.1.

Рис. 2.1 – Контекстное меню команды Workspace| Switching|

Первый вариант. Пункт 2D Drafting & Annotation используется при необходимости выполнения чертежей на плоскости – в 2Dизмерении. После запуска программы появляется интерфейс ленты (Ribbon) (рис. 2.2), который включает в себя вкладки (Home, Blocks & References и проч.). Содержание вкладок отображается в наглядном визуальном формате как панель инструментов с пиктограммами. Это дает возможность быстро находить команды, необходимые для выполнения в данный момент определенных действий. Лента может расширяться и адаптироваться под потребности конкретных пользователей.

 

Рис. 2.2 – Элементы интерфейса системы AutoCAD| при двумерном проектировании

При нажатии правой кнопки мыши панель быстрого|скорого| доступа |миши| открывает контекстное меню (рис. 2.3). В нем можно задать отображение ленты (Show| Menu| Bar|) падающих меню (File|, Edit| и|да| др.). Пункт Toolbars| (Панели инструментов) дает возможность вызывать необходимую панель инструментов.

Рис. 2.3 – Панель быстрого|скорого| доступа

Меню обзора | (рис. 2.4) включает набор падающих меню, и в нем можно быстро вызвать любую|какую-нибудь| команду.

Рис. 2.4 – Меню обзора|

Второй вариант. Пункт 3D Modelingизменяет интерфейс. Панели инструментов адаптированы под трехмерное моделирование (рис. 2.5).Если подвести курсор к необходимой пиктограмме, выплывает окно, которое содержит пояснительный текст, относящийся к выполнению соответствующей команды.

Рис. 2. 5 – Элементы интерфейса системы AutoCAD| при трехмерном проектировании

Третий вариант. Пункт AutoCAD Classic переводит интерфейс к классическому виду, как показано на рис. 2.6.

 

Рис. 2.6 – Элементы интерфейса системы AutoCAD| классического вида

2.1 Практическое задание 1|задачи|

Цель задания:усвоить способы загрузки системы AutoCAD, ознакомиться с ее интерфейсом, использованием левой и правой кнопки мыши. Усвоить правила сохранения файлов.

Порядок выполнения задания:

1 На «Рабочий стол» с помощью|посредством| ярлыка загрузить программу AutoCAD|.

2 Задать режим классического интерфейса (AutoCAD| Classic|).

3 Поместить|заключать| курсор на любую|какую-нибудь| кнопку панели инструментов, спустя некоторое время|через некоторое время| на экране около|возле| курсора появится подсказка – имя команды. При этом в нижней части экрана| отобразится справочное сообщение, которое|какое| содержит короткое описание вызванной функции.

4 Под строкой заглавия находится строка меню. Поместить|заключать| курсор на названиях|названии| меню, и просмотреть список команд, которые там содержатся. Выбор производится с помощью|посредством| манипулятора „мышь|миши|”. Некоторые|некие| команды справа от имени содержат маркер в виде треугольника|трехугольника|, который|какой| открывает новые подменю|, называемые каскадными. Имена других команд заканчиваются точками, при их активизации открываются диалоговые окна, предназначенные для установки соответствующих параметров.

5 Нажать правую кнопку мыши на любой пиктограмме и в появляющемся списке выбрать панели инструментов Workspaces (Рабочие области)и Standard (Стандартная) (рис. 2.7). Рассмотреть все пункты меню иостановиться на пункте 2D Drafting & Annotation (Двумерное черчение и аннотации).

Рис. 2.7 – Каскадное меню команды Workspace

 

6 Панели инструментов с пиктограммами|пиктограммой| на экране имеют сокращенное содержание|содержимое|. Около|возле| названия панели есть кнопки с меткой в виде небольшого черного треугольника|трехугольника| в правом нижнем углу. Поместить|заключайте| курсор на эту метку, нажать левую кнопку мыши|миши|, и на экране появится развернутое меню с определенной группой кнопок (рис.2.8). Для возврата|возврата| назад необходимо кл|икнуть мышью|мишей| за пределами окна.

Рис. 2.8 – Развернутое меню Draw|

7 Открыть меню File, выполнить команду Save As (Сохранить как) на диске D; открыть папку Student, создать или открыть папку своей группы и ввести имя нового файла. Имена файлов AutoCADимеют расширение .dwg,которое устанавливается при сохранении автоматически.

Контрольные вопросы

1 Каким образом загрузить систему AutoCAD?

2 Назначение ленты Ribbon| и методы ее управлением.

3 Как задать разные варианты интерфейса AutoCAD?

4 Что означает треугольный|трехугольный| маркер, расположенный справа от имени команды в выпадающих меню?

5 Что означают три точки после названия команд в выпадающих меню?

6 Как вызывать ленточное меню в панелях инструментов?

7 Для чего и каким образом вызывается контекстное меню?

8 Что означает треугольный|трехугольный| маркер, расположенный справа от имени панели инструментов в ленте Ribbon|?

9 Какое расширение имеют имена файлов системы AutoCAD?

НАЧАЛО РАБОТЫ

Назначение:устанавливаетформат представления линейных и угловых единиц измерению. Формат команды: Command:UNITS (UN)

КОМАНДЫ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ

4.1 Команда LINE(линия) Назначение:используется для черчения отрезков прямых линий. Формат команды:

Практическое задание 2

Цель задания:усвоить команды начальных установок чертежа UNITS, DRAWING LIMITS,овладеть командой построения отрезка прямой линии LINE, используя разные форматы координат: абсолютные, относительные, полярные; научиться использовать режимы Grid, Snap, Ortho.

Порядок выполнения задания:

1 Дать имя новому файлу и сохранить|сберечь| его в папке своей группы.

2 В меню Formatнайти команду UNITS, загрузить ее, задать соответствующие форматы чисел для измерения длин (Length) и углов (Angle), и количество знаков после десятичной точки (Precision).

3 В меню Formatнайти команду DRAWING LIMITSи задать границы чертежа – формат А3.

4 Включить режим сетки Gridс расстоянием между узлами 5мм, используя команду DRAFTING SETTINGSиз меню Tools.

5 Задать режим Snapс шагом в 5мм.

6 Создать новый слой с помощью команды Layer.

7 В панели инструментов Drawили в меню Drawвыбрать команду LINEи начертить квадрат с длиной стороны 120 мм, используя абсолютные и относительные координаты. Координаты нижнего левого угла – (80, 60, 0).

8 Используя команду LINEи полярные относительные координаты, построить треугольник, который имеет равные стороны длиной 75мм.

9 Задать режим Ortho.Построить прямолинейные ломаные методом прямоугольных направлений, начиная с любой точки.

 

Прямолинейные обломы

ПОЯС ПОЛОЧКА ПЛИНТ

 

10 Создать новый слой и начертить на экране сетку размером 50х70мм с помощью команды CONSTRACTION LINE.

Контрольные вопросы

1 Назовите правила использования и назначения команды UNITS.

2 Как изменить|сменить| границы чертежа|черчения| на формат А4?

3 Для чего используется режим Grid?

4 Для чего используется режим Snap ?

5 Какие правила использования команды LINE?

6 Какие координаты называются абсолютными?

7 Как использовать относительные координаты?

8 Как использовать относительные полярные координаты?

9 Каким образом используется метод прямоугольных направлений?

10 Для чего используется команда CONSTRACTION LINE?

11 Каким образом и с какой целью создаются слои командой Layer?

4.6 Команда ARC (дуга)

Назначение: служит для построения дуг окружности.

Формат команды:

Command:ARC

Меню: Draw > ARC

В ответ на команду система выдает|издает| запрос:

Specify| start| point| of| arc| or| [CEnter|]: Задайте начальную| точку дуги или|...:

Возможные ответы:

· ввести с клавиатуры координаты исходной точки дуги;

· указать курсором на экране местоположение исходной точки дуги.

Specify| second| point| of| arc| or| [CEnter/ENd]: Задайте вторую точку дуги:| Возможные ответы на второй запрос системы:

· ввести с клавиатуры координаты следующей (второй) точки дуги;

· указать курсором на экране местоположение следующей точки дуги.

Specify| end| point| of| arc|: Задайте конечную точку дуги:

Система AutoCADпозволяет строить дуги десятью способами (рис. 4.1):

Рис. 4.1 – Способы построения дуг

1 По трем разным точкам (3Points).

2 По исходной точке, центру и конечной точке (S,C,E).

3 По исходной точке, центру и углу (S,C,A).

4 По исходной точке, центру и длине хорды (S,C,L).

5 По исходной точке, конечной точке и радиусу (S,E,R).

6 По исходной точке, конечной точке и углу (S,E,A).

7 По исходной, конечной точке и начальному направлению (S,E,D.

8 По центру, исходной точке и конечной точке (C,S,E).

9 По центру, исходной точке и длине хорды (C,S,L).

10 По центру, исходной точке и углу (C,S,A).

11 Как продолжение отрезка или дуги (Continue).

4.7 Команда CIRCLE (Окружность)

Назначение:служит для построения окружности.

Формат команды:

Command:CIRCLE (С)

Меню: Draw > CIRCLE

В ответ на команду система выдает|издает| запрос:

Specify| center| point| for| circle| or| [3P/2P/Ttr (tan| tan| radius|)]: Задайте точку центра окружности| или| ...:

Возможные ответы:

· ввести с клавиатуры координаты точки центра;

· указать курсором на экране местоположенияе точки центра.

Specify| radius| of| circle| or| [Diameter|]: Задайте радиус| окружности| или| диаметр| ...:

Другие возможные ответы на первый запрос системы:

Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: Задайте точку центра окружности или ...( рис. 4.2):

Рис. 4.2 – Способы построения окружности

ТТR используется, при необходимости построить круг, который касается двух других объектов на чертеже, при этом система выдает следующий дополнительный запрос (рис. 4.3,а,б):

Specify| point| on| object| for| first| tangent| of| circle|: Укажите примерно| на первом| объекте| точку касания| окружности|:

Specify| point| on| object| for| second| tangent| of| circle|: Укажите примерно| на втором| объекте| точку касания| окружности|:

Specify| radius| of| circle| <22.00>: Задайте радиус| окружности|:

а б|б| 1 точка в 2 точка

 

Рис. 4.3 – Примеры|приклад| построения окружности; а, б|б| – метод| TanTanRadius|; в – 2Рoints

|

используется при необходимости построить окружность по двум точках, которые лежат на концах диаметра окружности (рис. 4.3, в).

Specify| first| end| point| of| circle's| diameter|: Задайте первую| конечную| точку диаметра| окружности|:

Specify| second| end| point| of| circle's| diameter|: Задайте проторю конечную| точку диаметра| окружности|:

ЗРиспользуется, при необходимости построить окружность по трем точкам, которые принадлежат окружности (рис. 4.4);

 

1-а точка

3-я точка2-а точка

Рис. 4.4 – Пример|приклад| построения окружности методом 3 Points|

Tan, Tan, Tanпозволяет построить окружность, которая касается трех объектов (рис. 4.5).

Specify| first| point| on| circle|: tan| to| Задайте первую| точку будущей| окружности|:

Specify| second| point| on| circle|: tan| to| Задайте проторю точку будущей| окружности|:

Specify| third| point| on| circle|: tan| to| Задайте третью| точку будущей| окружности|.

Построенные окружности

Рис. 4.5 – Пример|приклад| построения окружности мотодом| Tan|, Tan|, Tan|

4.8 |практичные||задача| Практическое задание 3

Цель задания:усвоить команды построения различными способами окружности CIRCLEи дуг окружности ARC,научиться использовать режим OSNAP.

Порядок выполнения задания:

1 В панели инструментов Drawили в меню Drawвыбрать команду CIRCLEи построить окружности радиусом 50мм и 25мм методами Center, Radius и 2Points.

R50| R25| R5|

2 Построить окружность, которая касается|прикасается| двух предыдущих|предварительных| радиусом 5мм| методом Tan|, Tan|, Radius|.

3 В панели инструментов Drawили в меню Drawвыбрать команду ARC и построить дуги указанными способами.

3 Points 3 Points Start-Center-End Start-Center-Angle (450)

 

С помощью команд LINE, ARC и CIRCLE выполнить построение криволинейных простых и сложных ломаных.

Контрольные вопросы

1 Какие способы построения окружности знаете?

2 Как вписать окружность в треугольник|трехугольник|, чтобы она касалась|прикасается| всех сторон?

4 Какой способ построения дуги можно назвать универсальным?

5 Назовите все способы построения дуг.

6 В каком случае используется опция Continueв команде ARC?

7 Как задать и использовать режим объектной привязки?

 

4.10 Команда RECTANGLE (Прямоугольник)

Назначение:Используется для черчения прямоугольников

Формат команды:

Command: RECTANG (REC)

Меню:

Первый запрос :Draw > Rectangle

Specify| first| corner| point| or| [Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width]: Задайте точку первого| угла| или| .:

Specify| other| corner| point| or| [Area/Dimensions/Rotation]: Задайте точку второго угла или| введите| опции|:

Второй угол

Первый угол

Назначение опций.

Area(Площадь) – создает прямоугольник с использованием значений площади, а также значений длины или ширины. Если параметр Chamfer(Фаска) или Fillet(Сопряжение) задан, их эффекты учитываются в значении площади.

Enter| area| of| rectangle| in| current| units| <100>: Введите площадь| прямоугольника| в текущих| единицах| <100>:

Calculate| rectangle| dimensions| based| on| [Length/Width] <Length|>: Вычислять размеры| прямоугольника| на основе| параметра [Длина/Ширина] <Длина>: Ввести д или| ш

Enter| rectangle| length| <10>: Введите длину| прямоугольника| <10>: Ввести ненулевое| значение|

или

Enter| rectangle| width| <10>: Введите ширину прямоугольника| <10>:

Dimensions (Размеры) – построение прямоугольника по заданным значениям длины и ширины

Specify| length| for| rectangles| <0.0000>: Длина прямоугольника| <0,0000>

Specify| width| for| rectangles| <0.0000>: Ширина прямоугольника| <0,0000>

Specify| other| corner| point| or| [Area/Dimensions/Rotation]: Второй угол| или| [Площадь/размеры/поворот]:

Rotation (поворот) – создает прямоугольник под заданным углом вращения

Specify| rotation| angle| or| [Points|] <0>|: Угол поворота| или| [Точки] <0>|.

Задать значение величины угла вводом с|с| клавиатуры или введением опции Р и указанием значения угла, как расстояния между двумя точками на экране.

 

Далее необходимо переместить курсор для отображения одной из четырех возможных точек прямоугольника.

Сhamfersиспользуется, если необходимо начертить прямоугольник с определенными фасками; дополнительные запросы (рис. 4.6,а):

Specify first chamfer distance for rectangles <0.0000>: Задайте первую длину фаски для прямоугольника <значение по умолчанию>:

Specify second chamfer distance for rectangles <5.0000>: Задайте вторую длину фаски для прямоугольника <значение по умолчанию>:

а б|б|

Рис. 4.6 – Пример построения прямоугольника: а- с фаской; б - со скругленными углами

Filletиспользуется, если необходимо начертить прямоугольник определенным радиусом сопряжения углов; дополнительный запрос(рис. 4.6,б):

Specify| fillet| radius| for| rectangles| <20.0000>: Задайте радиус| сопряжения| <значение| по умолчанию|>:

Widthиспользуется, если необходимо начертить прямоугольник с определенной толщиной линии; дополнительный запрос(рис. 4.7):

Specify| line| width| for| rectangles| <3.0000>: Задайте толщину| линии| для прямругольника| <3.0000>:

Рис. 4.7 – Пример|приклад| построения прямоугольника с заданной толщиной линии

Использование опций Еlevation, Thicknessпозволяют создать каркасный трехмерный объект (параллелепипед с прямоугольником в основании) (рис. 4.8).

 

Рис. 4.8Пример|приклад| построения прямоугольников с использованием опций Т и Е

4.11 Команда ELLIPSE (Еллипс)

Назначение:используется для черчения эллипсов и эллиптических дуг.

Формат команды:

Command:ELLIPSE (EL)

Меню: Draw > ELLIPSE

 

Запросы и набор опций:

Specify| axis| endpoint| of| ellipse| or| [Arc/Center]: Задайте конечную| точку оси эллипса или| ...:

Specify| other| endpoint| of| axis|: Задайте другую| конечную| точку оси эллипса:

Specify| distance| to| other| axis| or| [Rotation|]: Задайте длину| другой| оси эллипса или|

Возможные ответы:

· ввести с клавиатуры числовые значения длины второй оси эллипса;

· динамически указать курсором на экране положение конечной точки второй оси эллипса (рис. 4.9).

 

Первая ось Вторая ось Опция Rotation

       
   
 


 

Рис. 4.9Примеры|приклад| построения эллипса

Выбор параметра Rotationинициирует следующий запрос системы:

Specify| rotation| around| major| axis|: Задайте угол| поворота| относительно| главной| оси эллипса:

Другие возможные ответы на первый запрос системы:

Specify| axis| endpoint| of| ellipse| or| [Arc/Center]: Задайте конечную| точку оси эллипса или| ...:

Опции команды:

Сenterиспользуется для построение эллипса из точки его центра.

 

 

Аrcиспользуется, если необходимо построить эллиптическую дугу; при этом система сначала строит эллипс описанным ранее способом, а затем предлагает дополнительные запросы (рис. 4.10):

Specify| start| angle| or| [Parameter|]: Задайте начальный угол| или| ...:

Specify| end| angle| or| [Parameter/Included angle|]: Задайте конечный| угол|.

Конец дуги Начало дуги

Рис. 4.10 – Пример|приклад| построения эллиптической дуги

4.12 Команда PLINE (Полилиния)

Назначение:служит для построения линий заданной толщины, состоит из непрерывной последовательности отрезков прямых линий и дуг окружности.

Формат команды:

Command:PLINE (PL)

Меню: Draw > Polyline

В ответ на команду система выдает|издает| запрос:

Specify| start| point|: Задайте начальную| точку:

Возможные ответы:

· ввести с клавиатуры координаты точки начала полилинии;

· указать точку начала полилинии на экране курсором (рис. 4.11).

После введения|ввода| данных в командной строчке появляется сообщение:

Current| line-width| is| 0.0000 Текущая ширина линии| равна| 0.0000

Specify| next| point| or| [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]:Задайте следующую| точку или| ...

Вторая точка

Первая точка

Рис. 4.11 – Пример|приклад| построения полилинии

 

Возможные ответы на запрос системы по умолчанию:

· ввести с клавиатуры координаты конечной|концевой| точки полилинии|;

· указать местоположение точки конца отрезка на экране монитора с помощью курсора.

Для завершения работы команды необходимо нажать клавишу ENTER.

 

 

Другие возможные ответы в режиме построения прямых линий:

Width используется, если необходимо изменить|сменить| толщину следующей линии, при этом система выдает|издает| дополнительные запросы:

Specify| starting| width| <0.0000>:Задайте начальную| толщину| полилинии| <текущее| значение|>:

Specify| ending| width| <0.0000>:Задайте конечную| толщину| полилинии| <конечное| значение|>:

Нalfwidth –используется, если необходимо изменить половину толщины следующей линии, при этом система выдает дополнительные запросы:

Specify| starting| half-width| <0.5000>:Задайте начальную| половину толщины| линии| <текущее| значение|>:

Specify| ending| half-width| <0.5000>: Задайте конечную| половину толщины| линии| <текущее| значение|>:

Undoиспользуется, если необходимо отказаться от последнего начерченного сегмента полилинии;

Length используется, если необходимо следующую линию начертить под тем же углом, что и предыдущую (если предыдущая линия — дуга круга, то линия будет касательная к ней), при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify| length| of| line|: Задайте длину| линии|:

СLoseиспользуется, если необходимо соединить начальную и текущую точки полилинии отрезком прямой; после чего система завершает работу с командой;

Аrcиспользуется, если необходимо перевести команду в режим черчения дуг, при этом список опций команды изменяется на следующий (рис. 4.12):

Рис. 4.12 – Пример построения полилинии с использованием опций АиW

Specify| endpoint| of| arc| or|

[Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Secondpt/Undo /Width|]: Задайте конечную| точку дуги или|... .

Другие возможные ответы в режиме построения дуг:

Аngle –используется для построения дуги по заданному центральному углу, при этом система выдает запросы:

Specify| included| angle:Задайте| центральный угол|:

Specify endpoint of arc or [CEnter/Radius]:Задайте конечную точку дуги или

Secondptиспользуется для построения дуги тремя точками.

Radiusиспользуется для построения дуги по радиусу.

Lineиспользуется для перехода к режиму построения отрезков прямых линий.

Direction используется для задания направления построения дуги.

CLoseиспользуется для замыкания полилинии дугой и завершения работы команды.

СЕnterиспользуется для задания центра дуги.

4.13 Команда Multiline (мультилиния)

Назначение:используется для черчения набора параллельных линий, которые создаются одновременно одной командой. Количество линий может быть от 2 до 16 (рис. 4.13). Мультилинии особенно полезны при построении линий автодорог, трубопроводов, линий стен, и т. д.

Формат команды:

Command:MLINE (ML)

Меню: Draw > Multiline

Рис. 4.13 – Пример|приклад| построения мультилинии|

В ответ на команду система выдает|издает| запрос:

Current settings: Justification = Top, Scale = 20.00, Style = Standard

Текущие настройки: Расположение=Верх|, Масштаб=20.00, Стиль=стандарт

Specify| start| point| or|[Justification/ Scale/ Style|]:Указать начальную точку или[Расположение/ Масштаб/ Стиль]:

Стиль мультилиний задается командой MLStyle(МЛСТИЛЬ),которая расположена в меню Format.После вызова команды открывается диалоговое окно, в котором кнопкой Newоткрывается новое окно для задания имени нового стиля (рис. 4.14).

Рис.4.14– Диалоговое окно создания стиля мультилиний|

Далее открывается окно, в котором непосредственно выполняются все необходимые действия для создания стиля (рис 4.15). Кнопка Add (Добавить) добавляет еще одну линию-элемент, кнопка Delete(Удалить) удаляет ее, с помощью кнопки Offset(Смещение) задается расстояние новой линии-элемента от оси мультилинии. В поле Color(Цвет) можно выбрать один из стандартных цветов для выделенного элемента, а для задания типа линии необходимо нажать на кнопку Linetype(Тип линии). В левой части окна можно задать вид торцов мультилинии, а кнопка Fill (Закрашивание) включает или исключает заливку мультилинии определенным цветом.

 

Рис. 4.15 – Диалоговое окно построения стиля мультилиний|

 

Команды генерации текста

SINGLE LINE TEXT (Однострочный текст); MULTILINE ТЕХТ (Многострочный текст). Расположены эти команды в меню Drawи на панели в меню Home(рис. 4.16).

Работа с блоками

Возможны два типа блоков: локальные и автономные. Локальные блоки входят в состав того чертежа|черчения|, в котором|каком| они были созданы, и не…    

Контрольные вопросы

1 Как построить прямоугольник с помощью команды RECTANGLE?

2 Какие существуют особенности|особенность| построения прямоугольника с помощью опций?

3 Назовите правила построения эллипса и эллиптических дуг.

4 Как изменить стиль текста и правила использования команды ТЕХТ?

5 Как задать толщину, цвет и тип линии?

6 Правила построения полилинии|.

7 Как изменять|менять| толщину полилинии|?

8 Каким образом выполняется|исполняет| штриховка замкнутых областей?

9 Чем отличаются стили штриховок?

10 Какой стиль штриховки был использован в практическом|практичном| задании|задаче| 4?

 

КОМАНДЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

5.1 Команда ERASE (Удалить) Назначение:используется для удаления из чертежа одного или нескольких… Формат команды:

Практическое задание 5

Цель задания:овладеть командами редактирования графических примитивов: ERASE, MOVE, COPY, SCALE, ARRAY, MIRROR, BREAK, OFFSET, STRETCH, TRIM, EXTEND;научиться использовать команду создания слоев – Layer.

 

Порядок выполнения задания:

1 Создать новый слой (Format Layer), задать цвет и тип линии в диалоговом окне Layer Properties Manager (Управление Свойствами Слоя).

2 Созданный слой задать текущим – кнопка Current.

3 В новом слое построить с помощью команды Donutкольцо с внутренним диаметром 35 мм и внешним 45 мм.

4 Внутри кольца построить правильный многоугольник, количество сторон 9. Включить механизм объектных привязок. Увеличить кольцо втрое командой Scale.

5 Построенную фигуру командой Moveпереместить по центру в точку с координатами (100,150) и создать 3 копии командой Copyкак на (рис. 5.6). Исключить этот слой, создав еще один новый слой.

Рис. 5.6 – Пример|приклад| выполнения команды Copy|

6 Создать объект в виде оконной рамы, размером 30х40мм. Изменить ширину его на 10 мм командой Stretch.

7 Выполнить построение архитектурного элемента – прямой каблучок, зеркально его отобразить (командой MIRROR) и получить изображение обратного каблучка (рис. 5.7).

Рис. 5.7 – Пример|приклад| выполнения команды MIRROR|

8 Начертить прямоугольник размером 250х150мм, используя режимы слежки Polar и Otrack. С помощью команды Offsetпостроить внешний контур прямоугольника на расстоянии 10 мм.

9 В левый верхний угол на некотором расстоянии от края расположить объект «рама» и создать из этого объекта прямоугольный (Rectangular) массив (команда Array), в котором количество строк 3, а столбцов 5 (рис. 5. 8).

Рис. 5. 8 – Пример|приклад| выполнения команды Array| (Rectangular|)

 

10 Уменьшить построенный рисунок в 2 раза.

11 Построить фигуру в виде циферблата, использовав команду Array (Polar).

12 Заполнить фон циферблата| градиентной заливкой (рис. 5.9).

 

 

Рис. 5.9 – Пример выполнения команды Array (Polar)

5.17 Практическое| практичное| задание|задача| для самостоятельной работы 6

Цель – разработка и построение мебели жилого помещения.

1 Выполнить|исполнить| рисунки разной|различной| мебели заданных жилых|жилых| помещений: кухня, спальня, гостиная, кабинет, детская комната, офис.

2 Разработать 5 – 6 единиц мебели для каждого жилого|жилого| помещения.

3 Построить вид сверху каждой единицы мебели.

4 Построить фасад и вид сбоку каждой единицы мебели.

На (рис.5.10) приведен пример разработки мебели для жилого помещения кухни.

Контрольные вопросы

1 Какие существуют способы удаления объектов?

2 Какие способы выделения объектов знаете?

3 Для чего задается базовая точка при выполнении команд редактирования Move (перемещение) и Copy (копирование)?

4 Каким образом выполняется|исполняет| вращение объектов?

5 Описать особенности выполнения команды ARRAY.

6 Какой метод выделения объектов необходимо использовать при выполнении команды Stretch– растягивание объектов?

7 Описать особенности выполнения команды MIRROR.

8 Описать особенности выполнения команды Offset.

9 Описать особенности выполнения команды Layer.

А)

Б)

В)

Рис. 5.10 – Пример разработки мебели для жилищного|жилого| помещения – кухня.

КОМАНДЫ НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ

Команды нанесения размеров расположены в меню Dimension(рис.6.1).  

Второй отрезок

Рис. 6.10 – Пример|приклад| постановки размеров угла между непараллельными отрезками 6.6 Команда DIMARC| LENGTH| Назначение:обеспечивает нанесение размера длины дуг или окружностей.

Практическое задание 7

Цель задания:овладеть командами редактирования графических примитивов: MIRROR, BREAK, OFFSET, STRETCH, TRIM, EXTEND; научиться использовать команду DIMENSION (Размерность) –постановки размеров.

Порядок выполнения задания:

1 Создать новый слой (Format Layer), задать цвет и тип линии в диалоговом окне Layer Properties Manager (Управление Свойствами Слоя).

2 Созданный слой задать текущим – кнопка Current.

3 В новом слое выполнить построение чертежа одного из ордеров в массах по соответствующим размерам (рис. 6.20, 6.21, 6.22, 6.23). Рекомендуем сначала начертить правую или левую часть ордера, а далее с помощью команды MIRRORзеркально отобразить вторую половину.

4 Создать еще один слой DIMENSION.Созданный слой задать текущим – кнопка Current.

5 В новом слое выполнить с помощью команды DIMENSION –постановку размеров в модулях и партах.

 

Контрольные вопросы

1 Каким образом и с какой целью создаются слои командой Layer?

2 Каким образом выполняется|исполняет| вращение объектов?

3 Описать правила выполнение команды MIRROR.

4 Какой метод выделения объектов необходимо использовать при выполнении команды выделения объектов?

5 Назначение и правила использование команды TRIM.

6 Назначение и правила использование команды EXTEND.

7 Как задать разные|различные| типы линий?

8 Описать способы простановки| размеров.

 

 

Рис. 6.20 – Тосканский ордер

Рис. 6.21 – Дорический ордер

Рис. 6.22 – Ионический ордер

Рис. 6.23 – Коринфский ордер

КОМАНДЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ

7.1 Команда 3D| VIEWS| Назначение:позволяет просматривать изображение, используя набор стандартных… Формат команды:

КОМАНДЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ

  Рис. 8.1 – Панель инструментов Modeling|

Создание трехмерных моделей на основе плоских фигур

    REVOLVE| SWEEP| PRESSPULL

Редактирование ТВЕРДОТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Назначение: перемещение объектов в 3Dпространстве без ограничений или с ограничением позиций оси или плоскости с помощью инструмента «ручки». Формат команды: Command:3DMove

Рис. 9.4 Инструмент ручки для команды 3D Rotate

Красная окружность означает вращение вокруг оси Х, зеленая окружность – вращение вокруг оси Y, синяя – вокруг оси Z.

Первый запрос системы в ответ на команду:

Select| objects|: Выделить объекты|:

Ответ:

Выбрать один или группу графических примитивов и нажать Enter

Второй запрос:

Specify| base| point|: Задайте базовую| точку:

Указывается базовая точка, относительно|в отношении| которой|какой| предусматривается|предвидит| вращение объектов.

Следующий запрос системы:

Pick а rotation axis: Выбрать ось поворота:

Ответ :

Нажать ручку оси, чтобы выбрать|избрать| ось вращения. Для этого необходимо удерживать|содержать| курсор на одной из рукояток инструмента «ручки» до тех пор, пока линия не станет желтой, и не появится желтый вектор, совпадающий по положению с осью (рис. 9.5). Далее нажимается левая кнопка мыши|миши| на линии оси.

 

Рис. 9.5 – Вращение объектов вдоль указанной оси

 

После этого необходимо ввести величину вращения или задать начальную и конечную|концевую| точку угла.

Specify angle start point or type an angle: Указать начальную точку угла: Указать точку.

Specify angle end point: Regenerating model. Указать конечную точку угла: Указать точку.

9.3 Команда 3DARRAY (3dмассив)

Назначение: построение трехмерных массивов

Формат команды:

Command:3DARRAY

Меню:Modify >3D Operation>3DARRAY

Первый запрос системы в ответ на команду:

Select| objects|: Выделить объекты|:

Ответ:

Выбрать|избрать| один или группу графических примитивов любым способом.

Следующие запросы системы:

Enter| the| type| of| array| [Rectangular/Polar] <R>:R| Ввести тип массива| [Прямоугольний/полярний]<П>:

Enter| the| number| of| rows| (---) <1>|: 4 Ввести количество| рядов:4|

Enter| the| number| of| columns| (

Lt;1>|: 4 Ввести количеств остолбцов:4| Enter| the| number| of| levels| (...) <1>|: 4 Ввести количество| уровней:4| Specify| the| distance| between| rows| (---): 11 Указать расстояние| между| рядами:11| Specify| the| distance| between| columns| (

Указать расстояние| между| столбцами:11| Specify| the| distance| between| levels| (...): 11 Указать расстояние| между| уровнями:11| На рис. 9.6 приведен|наведено| пример|приклад| созданного массива из|с| кубиков. Рис. 9.6 –Пример|приклад| прямоугольного трехмерного массива   Для построения полярного массива необходимо выполнить|исполнить| следующие действия (рис. 9.7): Select objects: Выделить объекты: Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>:P Ввести тип массива [Прямоугольний/полярний]<По>: Enter| the| number| of| items| in| the| array|: 12 Ввести количество| элементов| масс сива:12| Specify| the| angle| to| fill| (+=ccw, -=cw) <360>: Указать угол| полной| окружности| Rotate| arrayed| objects|? [Yes/No] <Y>|: Вращать эелементы| массива|[Да/нет]<Да> Specify center point of array: Указать точку центра массива Specify second point on axis of rotation: Указать вторую точку на оси вращения Рис. 9.7 – Пример|приклад| полярного трехмерного массива   9.4 Команда 3D MIRROW(3D зеркало) Назначение:создание зеркальной копии объектов относительно заданной плоскости. Формат команды: Command:3D MIRROW Меню:Modify >3D Operation>3DMIRROW Запросы системы в ответ на команду: Select| objects|: Выделить объекты|: Specif| first| point| of| mirror| plane| (3points|) or|[Object| / Last| /Zaxis/View / XY| /YZ /ZX /3points] <3points|>: ZX| Укажите первую| точку плоскости отражения| (3точки|) или| [Объект/последнее/zось/вид/xy/yz/zx/3точки]<3точки|>: Specify| point| on| ZX| plane| <0,0,0>:Указать| точку на плоскости ZX| Delete| source| objects|?[Yes/No] <N>|: Удалить исходный| объект|?[Да/Нет] <Н> На рис. 9.7 приведен|наведено| пример|приклад| выполнения команды зеркального отображения с помощью|посредством| плоскостей, которые сориентированы вдоль одной из стандартных плоскостей XY,YZ| или ZX| и проходят через указанную точку. Указать точку (1) или нажать| ENTER|.   Рис. 9.7 – Пример|приклад| выполнения команды 3D MIRROW| 9.5 Команда Solid Editing(Редактирование тел) Назначение:использование специальных операций для редактирования только твердотельных объектов (рис. 9.8). Формат команды: Command:Solid Editing Меню:Modify >Solid Editing Рис. 9.8 – Операции команды Solid Editing в меню Modify     Инструменты редактирования тел размещены также на вкладке Home на панели Solid Editingили на панели инструментов (рис. 9.9).     Рис. 9.9 – Панели инструментов Solid Editing   Команда UNION(Объединить) С помощью|посредством| команды UNION (Объединить) два твердотельных объекта объединяются в одно целое (рис. 9.10. После вызова команды необходимо лишь|только| выделить объекты, которые будут объединяться, и нажать Enter.   UNION| SUBTRACT| INTERSECT| Рис. 9.10 – Примеры|приклад| выполнения команд UNION|, SUBTRACT|, INTERSECT | Команда SUBTRACT(Вычитание) С помощью команды SUBTRACT (Вычитание) происходит вычитание одного твердотельного объекта из другого (рис. 9.10). После вызова команды необходимо сначала выделить тело, из которого будет выполняться вычитание, нажать Enter, а дальше выделить тело, которое будет вычитаться, и опять нажать Enter.Кроме того, можно выбирать несколько тел одновременно. Команда INTERSECT(Пересечение) С помощью|посредством| команды INTERSECT(Пересечение) можно получить| часть тела в результате пересечения нескольких других тел (рис. 9.10). Ради этого необходимо после вызова команды просто выделить те объекты, которые|какие| будут пересекаться.

Команды редактирования граней тел

КомандаExtrude Faces(Выдавить грани)–позволяет выдавливать грани уже… Команда Taper Faces (Свести грани на конус)–позволяет «сузить» тело путем наклона выбранных граней в определенном…

СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ

  Назначение:позволяет задавать разные режимы визуализации (рис. 10.1). Формат команды:

Порядок выполнения практических заданий 8

Порядок выполнения: 1 |задачи|Задать масштаб реального проектирования в миллиметрах с помощью… 2 Построить внешний контур плана квартиры, используя Polyline.

Контрольные вопросы

1 Для чего предназначена команда EXTRUDE|?

2 Какие команды создают трехмерные модели на основе плоских фигур?

3 Какие способы тонирования используются в команде VISUAL| STYLES|?

4 Назовите команды редактирования твердотельных||бедствия| объектов.

5 Правила использования|употребление| команд SLICE| и SECTION|.

6 Назначение и правила использование|употребление| команды RENDER|.

7 Назначение и правила использование|употребление| команды команды Materials|.

8 Какие существуют возможности задания фона экрана?

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема курсовой работы: „Моделирование трёхмерного одно или двухэтажного дома средствами графической системы AutoCAD”.

 

Правила оформления курсовой работи

Целью курсовой работы является: · создание плана и объемной модели дома; · простановка размеров на плане в отдельном слое;

Пример выполнения курсовой работи

ВСТУПЛЕНИЕ

AutoCAD– самый популярный в мире программный продукт для черчения и конструирования. Он предлагает наиболее усовершенствованные средства двумерного проектирования и оформления чертежей, а также удобные инструменты твердотельного моделирования. Новейшие технологии, которые заложены в этой системе, обеспечивают эффективную коллективную работу над проектом с учетом стандартов предприятия и различных методов проектирования.

Система AutoCADприменяется для оформления практически всей графической документации, которая выпускается в нашей стране в электронном виде. Формат DWG, используемый в системе, стал фактически всемирным стандартом. Кроме того, заказчики стали требовать от исполнителей создания трехмерной модели объектов, которые проектируются. Все это объясняет постоянно растущее значение и использование системы.

 

ХОД РАБОТЫ

После этого можно включить и настроить сетку и привязку с помощью команд GRID(Сетка) и SNAP (Шаг). Далее – этап моделирования.  

Рис.11.6

Рис. 11.7

При необходимости можно выполнить разрезы проектируемого объекта. Команда SLICE (РАЗРЕЗ) панели инструментов Solids (Тела), позволяет разрезать тело плоскостью на два тела и, при необходимости, одно из них удалить. Кликнем мышью по кнопке и на запрос об объектах выбираем нужный объект.

Следующий запрос:

Specify first point on slicing plane by[Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>:Первая точка на режущей плоскости [Объект/ Zось/ Вид/ XY/YZ/ ZX/3точки]:
Нажимаем клавишу <Enter>, подтверждая выбор плоскости разреза тремя точками. Далее последовательно придерживаясь запросов, вводим точки, которые определяют плоскость разреза. Системе теперь необходимо сообщить, какие тела оставить:

Specify а point on the desired side of the plane or [keep Both sides]: Указать точку на плане на стороне, которая остается или [сберечь обе стороны]

Указываем точку с нужной стороны от плоскости.

На следующих рисунках отображены сечения дома по вертикали (рис. 11.8) и по горизонтали (рис. 11.9).

.

Рис. 11.8 – Пример|приклад| рассечения по вертикали


Рис. 11.9 – Пример|приклад| рассечения по горизонтали

 

5 ЗАДАНИЕ|задача| МАТЕРИАЛОВ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

После того как все построения завершены, можно попробовать придать изображению фотореалистичный вид. Для этого нам понадобится панель инструментов Render(рис. 11.10).

 

Рис. 11.10 – Панель инструментов Render|

В панели инструментов Render будем использовать следующие команды:

· — выполнение реалистичного тонированного изображения трехмерной модели (команда RENDER (ТОНИРОВАТЬ));

· — тонирование со скрытыми невидимыми линиями;

· — управление источниками освещения (команда LIGHT (СВЕТ);

· — список источников|истока| освещения;

· — управление материалами (команда MATERIALS (МАТЕРИАЛ));

· — наложение текстуры (привязка материалов к поверхности, команда Mapping (Текстурные карты);

В редакторе материалов выбираем нужный нам материал, присваиваем его избранной поверхности и включаем визуализацию. В результате визуализации получаем окончательный вид дома (рис. 11.11).

 

Заключение

AutoCADя открыл для себя недавно. Сначала был о нем достаточно невысокого мнения. Но в процессе работы понял, что многое удобнее делать именно в AutoCADе, а затем трансформировать в другие форматы, и продолжать работать в других программах, например 3D Studio MAX.

 

 

Рис. 11.11 – Окончательный вид дома

Список РЕКОМЕНДОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Машков С.В. Программа Autodesk| AutoCAD| 2004. Учебное пособие| по автоматизированному| проектированию|.– М.:Издательский дом| «Альянс-пресс», 2003. – 448с|.

2 Финкельштейн Э. AutoCAD| 2006. Библия пользователя|.: Пер. с англ|.: Уч. пос.– М.: Издательский дом| «Вильямс», 2006. – 1040с|.

3 Макаров А.В. Дидактические материалы по|с| дисциплине „Информатика и основы|основания| компьютерного моделирования”. Графический пакет AutoCAD| 2000.– Харков: ХДТУБА, 2001. – 65с|.

4 Костюкова Н.В., Николаева Е.Г., Мироненко В.В. Методические указания к|до| выполнению лабораторных работ по|с| курсу „Архитектурное проектирование с помощью|посредством| ЭВМ”. Раздел „Средства AutoCAD| для работы с трехмерными объектами”. – Харьков: 2002. – 72с|.

5 Полищук В.В., Полищук А.В. AutoCAD| 2000. Практическое руководство|.– М.: Диалог – МИФИ, 1999. – 448с|.

6 Джордж Омура, Роберт Каллори. AutoCAD| 14. Справочное руководство|.: Пер. с англ|. – М.: ЛОРЫ , 1998. – 325с|.

7 Жарков Н.В., AutoCAD| 2009. Официальная русская| версия|. Эффективный самоучитель.– Санкт-Петербург: Наука и техника|, 2009. – 609с|.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Министерство образования и науки Украины

 

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТРОИТЕЛЬСТВА И|да| АРХИТЕКТУРЫ

 

Кафедра экономической кибернетики и информационных технологий

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

„Трехмерное моделирование дома средствами графической системы AutoCAD|”

 

Выполнил|исполнил|:

Студент гр. А-26

Плоп В. В.

Проверил:

Мироненко В.В.

 

Харьков 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ AutoCAD|...........................................................................................................4

2 ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.............................................................5

2.1 Практическое|практичные| задание 1|задача| .....................................................................8

2.2 Контрольные вопросы..........................................................................9

3 НАЧАЛО РАБОТЫ....................................................................................10

3.1 Команда UNITS| (Единицы).................................................................10

3.2 Команда LIMITS| (Лимиты).................................................................11

3.3 Команды DSETTINGS| (Режим рисования|).......................................12

3.4 Команда ORTHO (Орто)......................................................................17

3.5 Задание|задача| координат точек с помощью|посредством| клавиатуры............................17

3.6. Команда LAYER| (Слой).....................................................................18

4 КОМАНДЫ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ.........19

4.1 Команда LINE (Линия)………………………………………………………19 4.2 Команда RAY|(Луч)..............................................................................20

4.3 Команда XLINE |(Конструктивная линия|).........................................20

4.4 Практическое|практичные| задание 2|задача| ....................................................................21

4.5 Контрольные вопросы ........................................................................22

4.6 Команда ARC| (Дуга) ..........................................................................22

4.7 Команда CIRCLE| (Окружность).........................................................24

4.8 Практическое|практичные| задание 3|задача| ....................................................................26

Контрольные запитання.......................................................................26

4.10 Команда RECTANGLE|(Прямоугольник)........................................27

4.11 Команда ELLIPSE| (Еллипс)..............................................................29

4.12 Команда PLINE| (Полилиния)...........................................................30

4.13 Команда Multiline| (мультілінія|)........................................................32

4.14 Команды генерации тексту...............................................................33

4.14.1 Команда SINGLE| LINE| TEXT| (Однострочный текст)………...34

4.14.2 Команда MULTILINE ТЕХТ (Многострочный текст)................36

4.15 Команда ВНАТСН (Штриховка) .....................................................37

4.16 Работа с|с| блоками...............................................................................39

4.16.1 Команда: BLOCK| (Блок) ...............................................................40

4.16.2 Команда: INSERT| (Вставка)..........................................................41

4.17 Практическое|практичные| задание 4|задача| .................................................................42

4.18 Контрольные вопросы.......................................................................44

5 КОМАНДЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ..........................................................44

5.1 Команда ERASE| (Удалить).................................................................44

5.2 Команда MOVE| (Перемещение).........................................................44

5.3 Команда COPY |(Копирование)...........................................................45

5.4 Команда ROTATE| (Вращение)...........................................................46

5.5 Команда SCALE| (Масштабирование)................................................46

5.6 Команда ARRAY| (Массив) ................................................................47

5.7 Команда MIRROR |(Зеркальное отображение|)..................................49

5.8 Команда BREAK| (Разрыв) .................................................................49

5.9 Команда OFFSET| (Смещение)............................................................50

5.10 Команда STRETCH| (Растяжение)....................................................51

5.11 Команда TRIM| (Обрезать)................................................................51

5.12 Команда EXTEND| (Продлить).........................................................52

5.13 Команда FILLET (Сопряжение).......................................................52

5.14 Команда CHAMFER| (Фаска)............................................................53

5.15 Команда ZOOM…………………………………………………......54

5.16 Практическое|практичные| задание 5|задача| ..................................................................55

5.17 Практическое|практичное| задание|задача| для самостоятельной работы 6..................57

5.18 Контрольные вопросы.......................................................................57

6КОМАНДЫ НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ.................................................59

6.1 Команда DIMLINEAR| ........................................................................60

6.2 Команда DIMALIGNED......................................................................61

6.3 Команда DIMBASELINE....................................................................62

6.4 Команда DIMCONTINUE...................................................................62

6.5 Команда DIMANGULAR....................................................................63

6.6 Команда DIMARC| LENGTH..............................................................65

6.7 Команда DIMDIAMETER...................................................................65

6.8 Команда DIMRADIUS.........................................................................65

6.9 Команда QDIM.....................................................................................66

6.10 Редактирование размерных стилей..................................................66

6.11 Практическое|практичные| задание 7|задача| ..................................................................69

6.12 Контрольные вопросы ......................................................................70

7 КОМАНДЫ ОТОБРАЖЕНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ...............72

7.1 Команда 3D| VIEWS|.............................................................................72

7.2 Команда: VPORTS| (видовые| экраны)................................................73

7.3 Команда UCS| (ПСК)............................................................................76

8 КОМАНДЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ..................78

8.1 Команда BOX| (Параллелепипед).......................................................79

8.2 Команда SPHERE| (Сфера)..................................................................79

8.3 Команда CYLINDER |(Цилиндр)........................................................79

8.4 Команда CONE| (Конус).......................................................................80

8.5 Команда WEDGE| (Клин).....................................................................80

8.6 Команда TORUS| (Тор).........................................................................81

8.7 Создание трехмерных моделей на основе плоских фигур...............81

8.7.1 Команда EXTRUDE| (Выдавливание)..............................................81

8.7.2 Команда LOFT (рассечение).............................................................83

8.7.3 Команда Polysolid(Политело)..................................................84

8.7.4 Команда REVOLVE(Вращение) ....................................................84

8.7.5 Команда sweep(Сдвиг) .................................................................85

8.7.6 Команда presspull(Выдавгрань) ..............................................86

9 Редактирование ТВЕРДОТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ.......................87

9.1 Команда 3D Move (3d перенести) ...................................................87

9.2 Команда 3D Rotate(3d повернуть) ...............................................88

9.3 Команда 3DARRAY (3d массив) ........................................................90

9.4 Команда 3DMIRROW (3D зеркало) ...................................................91

9.5 Команда Solid| Editing| (Редактирование тел|) ....................................91

9.5.1 Команды редактирования граней тел .............................................93

9.5.2 Команда SLICE| (Разрез) ..................................................................94

9.5.3 Команда SECTION| (Сечение) .........................................................96

10СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ................................................................96

10.1 Команда Visual Styles (Стили визуализации).........................96

10.2 Команда 3DORBIT| (3D| Орбита)......................................................97

10.3 Команда VIEWCUBE| (Видовой куб) ..............................................98

10.4 Команда steeringwheels (Штурвал).......................................99

10.5 Команда MATERIALS |(Материалы)...............................................99

10.6 Команда RENDER |(Визуализация).................................................106

10.7 Практическое|практичные| задание 8|задача|..................................................................108

10.8 Контрольные вопросы......................................................................111

11 КУРСОВАЯ РАБОТА………………………………………………….112

11.1 Правила оформления курсовой работы…………………………112

11.2 Пример выполнения курсовой работы………………………….112

Список РЕКОМЕНДОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................119

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….120

 

 

 

 

 

Навчальне видання

    БАЗОВІ ЕЛЕМЕНТИ Autocad ДЛЯ Архітектурного проектування

– Конец работы –

Используемые теги: базовые, Элементы, основание, AutoCad, архитектурного, проектирования0.093

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проектирование базы данных для учета и анализа качества воздуха на рабочих местах МПКО
База данных, таблица, запрос, форма, первичный ключ, функциональная зависимость, нормализация, информация, данные, пользователь.Объектом… Назначение данной базы данных состоит в регистрации, корректировке, хранении и… The objective of work creation of a database for the account and the analysis of parameters of quality of air on…

Лекция: Уровни абстракции ОС. ОС с архитектурой микроядра. Виртуальные машины. Цели проектирования и разработки ОС. Генерация ОС В лекции рассматриваются следующие вопросы: методы проектирования и реализации ОС: уровни абстракции ОС; ОС с архитектурой мик
В лекции рассматриваются следующие вопросы методы проектирования и реализации... Содержание Введение Уровни абстракции ОС Операционные системы с микроядром Виртуальные машины другой распространенный подход к...

Проектирование логической структуры базы данных АБИС
В библиотечном деле сложилась следующая ситуация - автоматизация в библиотечном деле существенно отставала в своем развитии от НТИ, и к началу… С другой стороны, подавляющая часть библиотек, пережив кризисные годы, начала… Самое же главное, что в последние годы активно ведется проектирование корпоративных библиотечных систем, в рамках…

Автоматизация проектирования цифровых СБИС на базе матриц Вайнбергера и транзисторных матриц
Рассмотрим оба варианта применения матриц. ТРАНЗИСТОРНЫЕ МАТРИЦЫ Сокращение сроков проектирования микропроцессоров и повышение надежности проектов… Кремниевые компиляторы используют в качестве базовых регулярные матричные… Реализация многоуровневых логических структур СБИС часто опирается на матричную топологию в этом случае компиляторы…

Теоретична довідка до ПР №8 Побудова інфологічної моделі бази даних. Створення таблиць бази даних
Постановка задачі... Побудувати працездатну базу даних Облік товару для вирішення облікової задачі... Особливості СУБД Access...

Проектирование коммутационной системы на базе станции SDE-3000
Исходные данные: Количество абонентов проектируемой АТС (Р) 1000 Количество абонентов существующих станций (А) 12000 Количество абонентов… На рисунке 1. представлены подключения блоков SWU между собой и к терминалу… Речевая магистраль дублируется (SPCH 0/1). Каждая из магистралей управляется одним соответствующим модулем DIUDR. •…

проектирование и изготовление кованного изделия - элемента скамейки
Формообразование при ковке происходит за счет пластического течения металла в направлениях, перпендикулярных к движению деформирующего инструмента. При свободной ковке течение металла ограничено частично, трением на… Ковка может производиться в горячем и холодном состоянии. Холодной ковке поддаются драгоценные металлы золото,…

Экономика архитектурного проектирования и строительства
Экономика архитектурного проектирования и строительства... Часть ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА...

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по курсу Архитектурное материаловедение Конспект лекций по курсу Архитектурное материаловедение
ФГОУ ВПО ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... ИНСТИТУТ Архитектуры и искусств... КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНО строительных ДИСЦИПЛИН...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ НА ТЕМУ: «Технологическое проектирование участка цеха по изготовлению авиационных деталей размерной обработкой», по дисциплине «Проектирование цехов авиационного производства»
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА... ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ... ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам