рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Поглощение звука. Звукопоглощающие материалы и конструкции

Поглощение звука. Звукопоглощающие материалы и конструкции - раздел Образование, ВЫБОР ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ЗАЛА Энергия Звуковых Волн, Падающих На Поверхность, В Общем Случае Частично Отраж...

Энергия звуковых волн, падающих на поверхность, в общем случае частично отражается, частично поглощается и частично проходит через ограждающую конструкцию. Чтобы учесть ту часть энергии, которая не отражается, а поглощается (и отчасти, возможно, проходит через ограждение), вводится коэффициент звукопоглощенияданной поверхности α.

Коэффициент звукопоглощения может меняться в пределах: 0 < a ≤ 1. Например, если a = 0,6, это означает, что 60 % падающей на поверхность звуковой энергии поглощается.

Обычные строительные материалы – бетон, штукатурка и т.п. - имеют ничтожно малые коэффициенты звукопоглощения (обычно в диапазоне 0,01 – 0,05), то есть практически полностью отражают падающие звуковые волны. При необходимости существенно снизить энергию отраженных звуков применяются специальные материалы или конструкции, обладающие значительно более высокими коэффициентами звукопоглощения и получившие название звукопоглощающих.

Звукопоглотители могут служить для обеспечения оптимальных акустических условий в залах разного назначения (оптимальное время реверберации, отсутствие эха и фокусировки звука в зале), а также для снижения уровней шума в данном помещении.

С акустической точки зрения звукопоглотители можно разделить на следующие группы: пористые, мембранные (резонансные) поглотители звука и пористые звукопоглотители с перфорированными экранами (комбинированные).

Пористые звукопоглотители эффективны в области высоких и средних частот. Такие поглотители звука обычно изготавливают в виде плит или панелей, которые крепят непосредственно к поверхности или на относе (рис.13). Используемые материалы – минеральная вата, стеклянное, капроновое или древесное волокно, пенопласт и т.д. Лицевая поверхность данных материалов может быть обработана специальными красками (пористыми), пропускающими воздух, покрыта акустически прозрачными тканями или неткаными материалами, а в случае отсутствия окрасочного или тканевого

 

слоя может быть защищена, например, декоративными решетками– экранами.

Лист пористого материала, помещенный на некотором расстоянии от поверхности стены, будет оказывать такое же действие, как и более толстый слой звукопоглотителя. Кроме того, в этом случае увеличится поглощение звука на низких частотах.

К пористым материалам относятся также драпировки и ковры, применяемые для увеличения общего звукопоглощения залов на средних и высоких частотах.

Для акустической обработки поверхностей различной конфигурации: криволинейных стен и потолков, круглых колонн, дугообразных сводов и т.д. – можно использовать акустические обои или напыляемые акустические покрытия.

Мембранныепоглотители звука представляют собой гибкие листы, растянутые на опорах, либо жесткие панели, установленные на некотором расстоянии перед твердой поверхностью (рис.14). Такие поглотители наиболее эффективны на резонансной частоте, которая зависит от их поверхностной плотности и ширины ограниченной ими полости.

Примеры мембранных поглотителей звука: гипсокартонные листы, деревянные панели, жесткие древесноволокнистые плиты – с воздушной прослойкой. Большинство таких звукопоглотителей эффективно в низкочастотном диапазоне.

Конструкции с перфорированным покрытием материала позволяют получать достаточно большое звукопоглощение в любой области частот (рис.15). Такие поглотители представляют собой слой пористого материала, укрепленный на поверхности и закрытый перфорированным экраном. Частотная характеристика регулируется подбором материала, его толщиной, толщиной экрана, размером и формой отверстий, процентом перфорации. Преимущество перфорированных конструкций заключается в простоте их монтажа, широком спектре звукопоглощения, а также – в хороших возможностях архитектурно-декоративного решения интерьеров помещения.

Коэффициенты звукопоглощения некоторых материалов представлены в таблице А Приложения.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие параметры помещения влияют на время реверберации?

2. Возможно ли явление реверберации на открытой площадке?

3. При расчете времени реверберации на каких частотах следует учитывать поглощение звука в воздухе?

4. Что общего и какие отличия в явлениях реверберации и эха?

5. Какие факторы определяют оптимальное время реверберации?

6. Зависит ли время реверберации в зале от мощности источника звука?

7. Какие поверхности в зале следует облицевать звукопоглощающими материалами, если для оптимизации времени реверберации требуется дополнительное звукопоглощение?

8. Чему равна ЭПЗ поверхности площадью S, поглощающая 50% падающей звуковой энергии?

9. Стены в помещении облицованы деревянными панелями на относе 10 см от поверхности. Является ли такая отделка звукопоглощающей? Если – да, то для каких частот?

10. Что учитывает коэффициент добавочного звукопоглощения?

 

 

II. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

(расчетная часть)

Цель данной части – обеспечить нормативное время реверберации в зале. Она решается правильным выбором отделочных материалов.

Исходными данными для расчета являются: назначение и объем зала, количество зрительских мест, площади поверхностей зала.

По окончании расчета следует сделать вывод об обеспечении оптимального времени реверберации в пределах допустимых отклонений.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЫБОР ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ЗАЛА

стр... ВВЕДЕНИЕ... Часть ВЫБОР ОБЪЕМНО ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ЗАЛА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Поглощение звука. Звукопоглощающие материалы и конструкции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основы геометрической акустики
  Хорошая слышимость в залах возникает при поступлении прямой звуковой энергии и отраженных звуков в зону зрительских мест. Прямая передача звука обеспечивается достаточным у

Акустические требования к воздушному объему, форме зала, очертаниям внутренних поверхностей.
  В каждом зале должны быть выдержаны основные требования к его объемно-планировочному решению, дифференцированные в зависимости от конкретного назначения зала. 2.1. Воздушны

Построение профиля потолка
Метод построения звукоотражающих экранов рассмотрен на примере проектирования профиля потолка. Корректировка формы потолка осуществляется на основе метода мнимого источника звука. Поставим

Построение лучевого эскиза плана
Лучевой эскиз представляет собой набор звуковых отражений от различных поверхностей зала. Для построения лучевого эскиза плана используем: 1) метод мнимого источника звука – для п

Реверберация. Расчетное время реверберации
Акустика в зале в значительной степени зависит от продолжительности реверберации. Реверберация – это постепенное затухание звука в помещении после прекращения действия источника зв

Оптимальное время реверберации
Время реверберации нормируется. Нормативное время реверберации называется оптимальным – Топт.. На рис. 12 представлена зависимость оптимального времени реверберации от объема помещения и

Порядок расчета следующий.
Определяем площади внутренних поверхностей помещения Si, а также суммарную площадь этих поверхностей Sобщ. Данные заносятся в табл. 1. Определяем объем зала V, м

Коэффициенты звукопоглощения материалов и конструкций
Таблица А   Материалы и конструкции Коэффициент звукопоглощения на частотах, Гц

Эквивалентная площадь звукопоглощения зрителей и кресел
Таблица Б   Зрители и кресла   ЭПЗ А на частоте, Гц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги