ИССЛЕДОВАНИЕ ЙОГАНГИ.

Человек может жить в своем теле так долго, сколько захочет, а не всего (!) сто лет (Сам Кришнамачарья прожил 101 год, прим.пер.).
Но для этого необходимо прана вайю шуддхи. Прана вайю шуддхи означает держать энергию-прану вайю под контролем. Коль скоро прана вайю должна быть под контролем, самым важным инструментом для этого является пранаяма. Наши предки следовали этим полезным правилам и поэтому жили столько, сколько хотели и служили поддержкой-опорой для людей этого мира, и даже сегодня еще существуют такие известные просветленные души. Но в наше время, день за днем, мы разрушаем техники пранаямы. Мы не доверяем нашей истории и великим людям, которые пришли задолго до нас и взяли на себя практику и исследование физических упражнений, которые очень опасны. В результате, мы стареем за быстро летящие годы рождения, борьбы и последней шаткой походки, которая уводит нас в могилу.

 


Аштанга йога

 

Я описал методы и правила пранаямы в главе, посвященной ей (эта глава из книги Кришнамачарьи,дорогой читатель, к сожалению, возможно никогда не увидит свет, хотя рукопись ее есть у одного важного господина, живущего в Индии, прим.пер.). Очень важно сначала выучить, что через практику асаны и пранаямы, мы поддерживаем наше тело, ум, прану, индрии и атму (душу — прим.пер.) в должном состоянии — это и есть йога.

Есть много разновидностей йоги, таких как хатха, мантра, лайя, раджа.

Хатха-йога сосредоточена главным образом на описании методов выполнения асан. Раджа-йога обучает средствам улучшения способностей ума через процессы дхараны и дхъяны (см.выше о дхаране и дхьяне, сосредоточении внимания и углублении этого сосредоточения, прим.пер.). Она также объясняет как наладить контроль над одиннадцатью индриями (ум + 5 органов восприятия + 5 органов действия — прим. пер.) и остановить их активность в третьем глазе («глаз мудрости»; сравните с высказыванием Рампури Бабы, «третий глаз есть командный центр в теле человека», а также с функциональными характеристикам передних лобных долей в традиционной физиологии,согласно которой они отвечают за восприятие,волю и внимание — прим.пер.).
аджна чакре или тысячелепестковом лотосе (что означает обратить внимание индрий внутрь). А также раджа-йога дает описание того, как увидеть дживатму (индивидуальную душу — прим.пер.)и паратму («вселенскую» душу — прим.пер.) и все состояния, существующие во вселенной. Но даже при этом упомянуто в шастрах-текстах, что дабы очистить нади-каналы, необходимо следовать пранаяма краме (постепенному, последовательному и регулярному пути пранаямы -прим.пер.).

В начале асана и пранаяма в высшей степени важны. Но если ты хочешь овладеть ими, нужно научиться контролю над индриями.